Татьяна Горячева
Консультация для родителей «В музей вместе с ребенком»
Лето - замечательное время для общения с природой! Нужно учить детей ориентироваться в разнообразном мире природы, развивать мышление, обогащать словарный запас, пробуждать эстетические чувства. Одним из средств развития у дошкольника интереса к природе является посещение природоведческих музеев.
Посещение музея – событие в жизни ребенка и семьи, которое доставляет удовольствие всем: взрослым и детям, оказывает эмоциональное воздействие на них.
Публикация «Консультация для родителей „В музей вместе с ребенком“» размещена в разделах
- В музей вместе с ребенком. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Музейная педагогика в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
В Москве имеется замечательный природоведческий музей – Государственный Дарвиновский музей, который рассчитан на посещение родителей с детьми любого возраста, в т. ч. и дошкольного.
Важно, чтобы поход в музей оставил след в душе ребенка, поэтому к посещению следует подготовиться.
Ребенку нужно рассказать о том, что его поведут не в простой музей, а музей природы, в котором собран интересный и разнообразный материал из жизни растений и животных. Ребенку следует рассказать о правилах поведения в музее, о том, что не следует бегать по залам музея и трогать экспонаты руками. Во время рассматривания экспонатов желательно разговаривать спокойно, не мешать другим людям.
Дети быстро устают, они не могут получать сразу большой объем информации, поэтому целесообразно заранее подумать, что и в каком объеме показать ребенку. С детьми 3-5 лет желательно проводить осмотр продолжительностью до 30 минут, со старшими дошкольниками можно путешествовать по залам музея до 1 часа в том случае, если они заинтересованы и не проявляют усталости. В Дарвиновском музее собраны богатые и разнообразные экспозиции, которые невозможно осмотреть сразу, поэтому вы можете возвращаться сюда с ребенком ещё и ещё, и каждый раз видеть и узнавать что-то новое.
Первые посещения - самые сильные и глубокие. От нас, взрослых, зависит, захочет ли ребенок еще раз пойти в музей, поэтому очень важно тщательно подготовиться к первой экскурсии.
Первое посещение не должно быть длительным и утомительным для ребенка. Оно должно оставить у него впечатление праздника и чувство приобщения к прекрасному. Нельзя торопить ребенка, пусть он повнимательнее посмотрит те экспонаты, которые больше заинтересовали его. В развитие культуры художественного видения важна, прежде всего, пауза всматривания, созерцания, сопереживания, а затем уже увлекательный краткий рассказ об экспонате. При рассматривании необходимо побуждать его к общению и пробуждать устойчивый интерес, потребность поделиться своими чувствами и знаниями с друзьями и взрослыми.
Приобщать детей к музею можно, начиная с трехлетнего возраста. Ребенок 4-5 лет уже осознает себя в мире окружающих его людей и явлений, у него развиты эмоционально-познавательная активность, способность к сопереживанию. Дети способны выражать свое отношение к рассматриваемым картинам, иллюстрациям, пособиям и т. д. В 5-7 лет у ребенка совершенствуются познавательные и мыслительные процессы, свои впечатления дети высказывают, опираясь на собственные чувства и спешат поделиться ими со сверстниками и взрослыми.
В Дарвиновском музее, например, для первого раза достаточно посмотреть экспозицию первого зала и кинофильм о природе "Живая планета", который демонстрируется тут же. Я советую также пройти "По пути эволиции" - замечательная интерактивная экспозиция, где нужноо отвечать на вопросы и можно потрогать экспонаты руками! В музее ребенок может поиграть и отдохнуть- здесь есть специальная игровая комната, а также кафе.
Для дальнейшего поддержания интереса и закрепления впечатлений от посещения музея можно купить ребенку фигурки животных, которые продаются в киоске музея.
После посещения музея желательно вспомнить и «прожить» впечатления, полученные ребенком от экскурсии. Все дети с удовольствием рисуют и лепят, выполняют аппликацию. Поэтому ребенку целесообразно предложить изобразить в рисунке (аппликации, лепке) то, что ему запомнилось больше всего. Рисунок можно показать воспитателю и детям в детском саду, а также поделиться своими впечатлениями с друзьями. Помочь ему закрепить свои впечатления можно в просмотре фотографий, сделанных в музее, в рассматривании буклетов, книг, и т. д.
Дома вместе с ребенком можно организовать игру в зоопарк, а также начать собирать какую-нибудь коллекцию, например, марок о животных или растениях и т. д.
Мы, взрослые, должны способствовать приобщению детей к большому миру красоты и природы. Посещение музея должно стать праздником для всей семьи!