Папки-передвижки

Консультация для родителей «Влияние проектной деятельности на воспитание основ патриотизма у детей дошкольного возраста»

Дарья Ким Костюкова
Консультация для родителей «Влияние проектной деятельности на воспитание основ патриотизма у детей дошкольного возраста»

В современном мире, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одной из главных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким понятиям, как род, родство, Родина, патриотизм.

Публикация «Консультация для родителей „Влияние проектной деятельности на воспитание основ патриотизма у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Что же такое патриотизм? Это нравственный принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к отечеству и готовность подчинить его интересам свои частные интересы. Патриотизм предполагает гордость достижениями и культурой своей родины, желание сохранять её характер и культурные особенности, и идентификация себя с другими членами нации, готовность подчинить свои интересы интересам страны, стремление защищать интересы родины и своего народа. Исторический источник патриотизма — веками и тысячелетиями закреплённое существование обособленных государств, формировавшие привязанность к родной земле, языку, традициям. В условиях образования наций и образования национальных государств патриотизм становится составной частью общественного сознания, отражающего общенациональные моменты в его развитии.

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.

В Концепции дошкольного образования подчёркивается необходимость организации в дошкольном учреждении специальной работы по патриотическому воспитанию детей с учётом их возрастных особенностей, национальной культуры и традиций народа…

Патриотическое воспитание ребенка, это очень сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.

Чувство Родины. Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке.

Одна из более эффективных инновационных педагогических технологий, открывающей новые возможности обучения и воспитания дошкольников и наиболее подходящей для решения задач нравственно-патриотического воспитания, является метод проектного обучения. Проектная деятельность обеспечивает развитие творческой инициативы и самостоятельности участников проекта, открывает возможности для формирования собственного жизненного опыта общения с окружающим миром, даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Поэтому метод проектирования может быть использован как один из способов осуществления нравственно-патриотической воспитательной работы в дошкольном образовательном учреждении. Результатом проектной деятельности является обеспечение социально-воспитательного эффекта : воспитание будущего поколения с духовно-нравственными ценностями, гражданскими и патриотическими чувствами, уважением к культурно-историческому прошлому России.

В процессе проектной деятельности расширяются знания детей об окружающем мире. В первую очередь это связано с выполнением исследовательских и творческих проектов. Благодаря использованию различных форм и методов работы в процессе ознакомления дошкольников с родным краем, с его народом, бытом и традициями, у детей формируются такие нравственные качества, как любовь к Родине, своему Отечеству, к родной природе, к людям, населяющим эту землю.

Отечественные и зарубежные психологи (Х. Литтон, В. А. Петровский) отмечают, что ребёнка воспитывает та деятельность, которая доставляет ему радость, оказывает положительное нравственное влияние, гармонично развивает умственные и физические возможности. Но самостоятельно организовать такую деятельность ребёнок не может. Это должен сделать взрослый, используя новые современные гуманитарные технологии, одной из которых является технология проектирования, ориентированная на отношения «ребёнок - взрослый», и построенной на соучастии в деятельности. Использование технологии проектирования позволяет развивать актуальное для человека поисковое поведение и даё т возможность педагогу сделать первый вклад в культуру личности: сотрудничество, созидание, диалог, дружба, толерантность и т. д.

Под проектом понимается самостоятельная и коллективная творческая завершенная работа, имеющая социально значимый результат. В основе проекта лежит проблема, для ее решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое.

Тематика и содержание проектов для детей старшего дошкольного возраста могут быть очень разнообразными.

Выделяют следующие типы проектов :

1. Исследовательско - творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна.

2. Ролево - игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленную проблему).

3. Информационно-ориентированные: дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.)

4. Нормативные (проекты по созданию новых норм, соблюдению правил в разных нормативных ситуациях: «Книга правил поведения ребенка в детском саду» и др.)

Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. В этот период происходит интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, общими способами мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности. Через объединение различных областей знаний формируется целостное видение картины окружающего мира. Коллективная работа детей в подгруппах дает им возможность проявить себя в различных видах ролевой деятельности. Общее дело развивает коммуникативные и нравственные качества.

Работа над проектом, включающая составление обоснованного плана действий, который формируется и уточняется на протяжении всего периода, проходит несколько этапов:

1) постановка цели;

2) поиск формы реализации проекта;

3) разработка содержания всего учебно-воспитательного процесса на основе тематики проекта;

4) организация развивающей, познавательной, предметной среды;

5) определение направлений поисковой и практической деятельности;

6) организация совместной (с педагогами, родителями и детьми) творческой, поисковой и практической деятельности;

7) коллективная реализация проекта, его демонстрация.

Именно проектная деятельность обеспечивает развитие творческой инициативы и самостоятельности участников проекта, также открывает возможности для формирования собственного жизненного опыта общения с окружающим миром; реализует принцип сотрудничества детей и взрослых.

Огромную роль в реализации проектов играет привлечение родителей. Благодаря вовлечению родителей к участию в проектах, у детей формируется чувство гордости, повышается самооценка, наблюдается значительное продвижение в развитии и формировании нравственно-патриотического сознания, морально-нравственных качеств и социализации ребенка.

Педагогам и взрослым необходимо понимать, что мы должны серьезно и качественно заниматься воспитанием будущей личности с раннего возраста, иначе мы не получим нового поколения людей, способных поднять и восславить Россию.

Публикации по теме:

Формирование у дошкольников старшего возраста основ патриотизма. Формирование у дошкольников старшего возраста основ патриотизма. Работа по формированию основ патриотизма, уважения к Родине, её традициям.

Консультации для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Цикл консультаций для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Является ли чистота залогом здоровья?.

Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в семье» Консультация для родителей: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в семье» О важности приобщения ребенка к культуре.

Консультация для родителей «Влияние художественной литературы на формирование личности ребенка младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Влияние художественной литературы на формирование личности ребенка младшего дошкольного возраста» Трудно представить себе дошкольное детство без книги. Детям раннего возраста нравится ритмическая речь, сама музыка слова. Еще не понимая.

Консультация для родителей «Влияние игр с песком на развитие детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Влияние игр с песком на развитие детей дошкольного возраста» 11 июня день песочных построек на МААМ. Игры с песком относятся к любимым играм малышей. Они учат ребенка:- ориентироваться в окружающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Влияние проектной деятельности на воспитание основ патриотизма у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 26 февраля 2024 в 17:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД