МААМ-картинки

Формирование у дошкольников старшего возраста основ патриотизма.

Татьяна Борисовна Гирфанова
Формирование у дошкольников старшего возраста основ патриотизма.

Формирование у дошкольников старшего возраста основ патриотизма.

Работа по формированию основ патриотизма, уважения к Родине, её традициям является актуальной в силу современной политики и начинается с дошкольного возраста. Именно в этом возрасте в душу ребёнка закладывается патриотическое сознание, чувство любви и гордости к своей Родине, уважение к её символике. Пропуская через себя многие события и сведения о своей стране и её истории, дошкольники начинают понимать, что Родина станет богаче, краше и независимей, когда все, в том числе и они сами, приложат к этому усилия.

Публикация «Формирование у дошкольников старшего возраста основ патриотизма,» размещена в разделах

Нравственно-патриотическое воспитание в детском саду – это комплекс мероприятий гражданской направленности, способствующих формированию единых ценностей у ребёнка и его семьи.

Целью патриотического воспитания является формирование у дошкольников духовно-нравственного сознания, воспитание человека с активной жизненной позицией, готового на самоотдачу на благо и процветание своей страны.

Для этого реализуются следующие задачи:

• Воспитывать любовь и бережное отношение к традициям и ценностям своей семьи, детского сада, родного города, страны.

• Воспитывать уважительное и заботливое отношение к своим родственникам, к младшим дошкольникам и старшему поколению.

Формировать у детей желание участвовать в общественных мероприятиях, направленных на благоустройство территории детского сада, своего двора, улиц родного города.

• Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий, работающих на благо других людей и на благо своего города.

• Воспитывать чувство гордости за людей, достигших успехов в разных областях деятельности: в сельском хозяйстве, на производстве, в космосе и т. д.

Формировать представление о Защитниках Отечества, их приверженности к своей многонациональной Родине.

• Воспитывать бережное и трепетное отношение к природе родного края, формировать желание оберегать природные богатства и ресурсы.

• Познакомить детей с символикой России, её значением для народа.

• Воспитывать уважение и чувство гордости за своих родственников, защищавших Родину во время Великой Отечественной войны, уважение и чувство огромной признательности к ветеранам войны.

• Воспитывать интерес и уважение к традициям и праздникам Российского народа (Масленица, Пасха)

В нашей группе проводится систематическая,целенаправленная работа по формированию у детей духовно-нравственного сознания. Для этого:

• в группе создаётся специальная, соответствующая теме, предметно-пространственная среда, постоянно обновляется уголок патриотизма.

• Пополняется фонд методической и художественной литературы по темам.

• Систематически пополняется наглядно-демонстрационный материал, создаются презентации и приобретаются видеофильмы и мультфильмы по темам.

• Кроме того в группу приобретаем настольно-печатные игры по темам и дидактический материал.

Оформили альбомы по темам : «Самаре – 430 лет», «Достопримечательности Самары», «70 лет Великой Победе» (Экскурсия в Музей боевой славы, «Оружие витязей России», «Великие люди Самары», «Они защищали Родину».

• Систематически проводятся экскурсии в музеи, в библиотеки, на предприятия, в СОДЭБЦ.

• Организуются совместно с социальными партнёрами викторины, встречи и беседы по темам.

• Уже традицией стало проведение совместно с родителями праздников ко Дню Победы и спортивных развлечений, посвящённых Дню Защитников Отечества.

Мы разработали ряд мероприятий (сценариев праздников и развлечений, конспекты НОД). Чтобы работа по патриотическому воспитанию была более эффективной, мы взаимодействуем с социальными партнёрами, такими, как

• филиал библиотеки № 8,

• детская библиотека №10,

• ГБОУ ДОД СОДЭБЦ,

• Самарский музей космонавтики и авиации,

• Музей Самара космическая.

В течение года реализовались такие проекты, как:

«Моя семья – моё богатство»,

«Герои нашего времени: профессия пожарного»,

«Город, в котором я живу»,

«Россия – Родина моя»,

«Москва – столица нашей Родины»,

«Край родной, навек любимый» («Природа родного края», «Птицы родного края»,

«Жить – Родине служить»,

«Дорога в космос»,

«Они защищали Родину».

В процессе проектов ребята начинают понимать, что им необходимо многому научиться, чтобы со временем внести свой вклад в развитие города, в котором они живут.

Так, изучая тему «Семья», ребята узнали, что у каждого члена семьи есть свои обязанности, и, выполняя их, каждый проявляет заботу друг о друге. Дошкольники понимают, что у каждой семьи есть свои традиции и праздники, любимые занятия и интересы, любимые блюда. Хорошо, когда ребята заботятся о своих младших и старших членах семьи.

Беседуя о своём городе и о его жизни, ребята познакомились с историей Самары, с её достопримечательностями и знаменитыми людьми города, в честь которых называют улицы.

Знакомство с ветеранами войны, познавательные беседы о войне, экскурсии в Музеи боевой славы и к вечному огню, а также проведение утренников, знакомство с родственниками сверстников, которые воевали в годы Великой отечественной войны, приобщают ребят к истории своей страны, вызывают чувства гордости и благодарности к героям.

Уже традицией стало посещение Музея авиации и космонавтики и Музея Самара космическая при знакомстве с первооткрывателями космоса.

Традицией стало и проведение совместных с родителями спортивных развлечений ко Дню Защитников Отечества. Нашим ребятам есть на кого равняться, есть, чем гордиться.

Не менее важно, знакомить детей с людьми разных профессий, прославляющих наш город и стоящих на страже его благополучия и процветания. От каждого их них и складывается слава нашей Самары. В прошлом году мы приглашали пожарного, который в деталях рассказал о своей службе и показал детям не только фильм о каждодневных тренировках, но и все приспособления. Кроме того, мы побывали в ателье и в библиотеке. Также был оформлен альбом о знаменитых людях Самары.

Реализуя проекты по темам, мы используем такие методы и формы работы, как экскурсии, тематические беседы, рассматривание и изготовление альбомов, иллюстраций, викторины, спортивные развлечения, праздники, конкурсы на лучший рассказ и рисунок (поделку, оформление стенгазет, оформление группы по теме, КВН, туристические походы с семьёй по местам боевой славы, встречи с интересными людьми.

Таким образом, благодаря систематической, целенаправленной работе по патриотизму, у дошкольников формируются такие качества, как патриотическое сознание, осознание себя частицей нашей огромной Родины. Интеграция трудовой, эстетической, духовно-нравственной, познавательной деятельности приводит к тому фундаменту, на котором формируется чувство любви к своей Родине.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование основ гражданственности у детей старшего дошкольного возраста: формы и методы работы Основной формой работы по формированию основ гражданственности детей старшего дошкольного возраста является тематическая психолого-педагогическая.

Формирование у дошкольников основ безопасного поведения на дорогахФормирование у дошкольников основ безопасного поведения на дорогах Дороги, транспорт – реалии сегодняшней жизни. Скорость движения, интенсивность транспортных потоков на улицах нашего города быстро возрастают,.

Доклад «Формирование основ экологической безопасности старшего дошкольного возраста в контексте ФГОС до» Тема: «Формирование основ экологической безопасности старшего дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО». В период дошкольного детства происходит.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников Общеизвестно, что детство это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности.

Формирование основ нравственно-патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста с помощью проектного метода «Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца». К. Паустовский Патриотическое воспитание подрастающего поколения.

Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно.

Формирование патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность Родина, Отечество – это те слова, которые всегда имели большое значение для русского человека. Народ, который не помнит своего прошлого,.

Формирование у дошкольников гражданственности и патриотизма посредством использования электронных и образовательных ресурсов В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в дошкольном возрасте очень.

Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни»Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни» В конце апреля состоялось заседание методической мастерской по направлению «Использование инновационных педагогических технологий в физическом.

Программа саморазвития «Формирование основ безопасности на дорогах и улицах у детей старшего дошкольного возраста» Тема: «Формирование основ безопасности на дорогах и улицах детей старшего дошкольного возраста» АКТУАЛЬНОСТЬ В современных условиях, в связи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование у дошкольников старшего возраста основ патриотизма.
Опубликовано: 1 октября 2017 в 16:42
+156Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 60.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД