Папки-передвижки

Консультация для родителей воспитанников «У школьного порога» в подготовительной к школе группе

Журавлева Анна
Консультация для родителей воспитанников «У школьного порога» в подготовительной к школе группе

У школьного порога

Готовя детей в школу, родители учат с ними алфавит, учат читать, считать, некоторые развивают мелкую моторику, а на звуковой анализ слов никакого внимания не обращают. Между тем работать со звуком не менее важно, чем знать азбуку. Например, первоклассник должен ясно слышать, есть ли звук Д в слове «дом». Уметь определять, где он находится — в начале, в середине, в конце слова; какой звук идет раньше — Д или М. Неумение различать звуки речи, находить тот или иной звук в слове и определять его место относительно других — самая частая причина возникающих проблем с чтением и письмом. Поэтому подготовительная работа должна вестись в комплексе, включая в себя различные направления.

Публикация «Консультация для родителей воспитанников „У школьного порога“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

1. Развитие умения правильно слышать и выделять звуки речи

Ребенку важно уметь:

• определять место заданного звука в слове (в начале, середине, конце);

• делить слова на слоги;

• различать твердые и мягкие согласные;

• различать гласные и согласные звуки;

• различать слова, похожие по звучанию;

• различать слова, отличающиеся одним звуком;

• находить слова, в которых нет заданного звука;

• осознавать основные элементы языка — слово, слог, звук.

2. Формирование правильного звукопроизношения

Причины нарушения звукопроизношения различны — привычка вяло и нечетко произносить звуки, подражание речи взрослых, органические нарушения центральной нервной системы и речевого аппарата. Родители должны сами говорить правильно, называя все предметы соответствующими словами, не коверкая их, не подражая речи детей. Если ребенок после 5 лет произносит отдельные звуки неправильно, родителям необходимо обратиться за консультацией к логопеду. К моменту поступления в школу желательно устранить ошибочное произношение звуков. Иначе ошибки в устной речи спровоцируют появление ошибок при чтении и на письме.

3. Развитие моторики и графических навыков

Необходимо тренировать:

• пространственное восприятие (расположение предметов по отношению к ребенку, между предметами, ориентация в понятиях «справа», «слева», «внизу» и т. д.)

• общую моторику;

• мелкую моторику — развитие (игры с мелкими предметами, шнуровки и т. д.).

Используя приемы:

• пальчиковые игры;

• штриховки (вертикальные, горизонтальные, наклонные, округлые, узоры в тетради в клетку, дорисовывания предметов и т. д.)

4. Развитие звуко-буквенного анализа

Ребенка надо научить:

• устанавливать последовательность звуков в словах, обозначать их соответствующими буквами;

• понимать смыслоразличительную роль буквы.

5. Развитие словаря

Формировать умения:

• определять количество и последовательность слов в предложении;

• составлять предложения, рассказ по сюжетным картинкам;

• пересказать текст;

• рассказать сказку.

6. Обучение чтению

Если ребенок учится читать, необходимо помнить, что чтение должно быть осмысленным, ребенок должен понимать прочитанный текст, уметь его пересказать. Если Вы внимательно отнесетесь ко всем направлениям, то это будет хорошей профилактикой нарушений письма.

Публикации по теме:

Сценарий учебно-познавательного мероприятия в ДК для школьников «Когда ноябрь у школьного порога» «Когда ноябрь у школьного порога» Учебно-познавательная программа для школьников 21.11.2017. начало в 10.00. Фанфары Голос Школа - чудесный.

Конспект игрового тренинга для родителей «К школе готовы!» в подготовительной к школе группе Игровой тренинг для родителей «К школе готовы!» в подготовительной к школе группе «Сказка» ЦЕЛЬ: Выработка новых навыков взаимодействия.

Консультация для родителей детей подготовительной группы «Готовимся к школе. Игры, развивающие речь ребёнка» Очень важно содержание совместной деятельности ребенка и взрослого в ходе их общения. Взрослый выполняет в общении с ребенком чрезвычайно.

Консультация для родителей подготовительной группы «Как подготовить ребенка к школе» Консультация для родителей подготовительной группы. Как подготовить ребенка к школе. Весна — время особых хлопот в семьях будущих первоклассников.

Консультация для родителей подготовительной группы «Кризис семи лет. Адаптация к школе» Разговор матери и ее ребенка: Сережа, одень шапку. На улице холодно. - Не холодно. -Одень шапку. -Не одену. -Сережа! Как проявляется и почему.

Консультация для родителей подготовительной к школе группе «Игра» Консультация для родителей. Тема: «Игра». Особое внимание следует уделить игре. В игре развиваются память, мышление, внимание, речь, формируются.

Консультация для родителей «Развитие связной речи детей в подготовительной к школе группе» «Развитие связной речи детей в подготовительной к школе группе» Родители имеют большие возможности развивать связную речь ребенка. Основные.

Проект «Грамотный пешеход» для воспитанников подготовительной к школе группы Методическая разработка «Грамотный пешеход» для воспитанников подготовительной к школе группы Тип проекта Доминирующая в проекте деятельность:.

Совместная квест-игра для родителей воспитанников и воспитанников подготовительной группы «В поисках дорожных знаков» Совместная Квест игра для родителей воспитанников и воспитанников подготовительной группы: «В поисках дорожных знаков» Приобщение родителей.

Консультация «Готов ли ваш ребенок к школе?» для родителей подготовительной группы Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 27 Адмиралтейского района Санкт- Петербурга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей воспитанников «У школьного порога» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 20 ноября 2019 в 16:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД