Папки-передвижки

Консультация для родителей «Юные конструкторы»

Татьяна Мошкина
Консультация для родителей «Юные конструкторы»

Консультация для родителей «Юные конструкторы»

«Игры ребенка с игрушками-материалами, из которых он конструирует, «ближе всего стоят к нормальной человеческой деятельности: из материалов человек создает ценности и культуру». А. С. Макаренко

Название конструктивной деятельности происходит от латинского слова constru ere, что означает создание модели, построение, приведение в определённый порядок и взаимоотношение различных отдельных предметов, частей, элементов.

Публикация «Консультация для родителей „Юные конструкторы“» размещена в разделах

Конструирование является практической деятельностью, направленной на получение определённого, заранее задуманного результата. Оно тесно связано с игрой и является деятельностью, отвечающей интересам детей.

Под детским конструированием принято понимать создание ребенком конструкций, моделей из различных материалов, которые и определяют вид конструирования : конструирование из строительного материала; конструирование деталей конструкторов; конструирование из бумаги, картона; конструирование из природного и бросового материала; конструирование из крупногабаритных модулей.

Конструктивная деятельность, несомненно, важна в развитии психических процессов и умственных способностей ребенка. В процессе конструирования ребенок легко усваивает многие знания, умения и навыки.

1. Во-первых, развиваются пространственное мышление и конструктивные способности ребенка. Ребё нок на практике не только познает такие понятия как: право, лево, выше, ниже, но и начинает понимать, как надо создать тот или иной объект.

2. Конструирование также способствует развитию образного мышления: ведь ребенок, создавая конструкцию, должен ориентироваться на некоторый образ того, что получится.

3. Поскольку конструкторская деятельность предполагает анализ постройки, описание пространственного расположения отдельных деталей, планирование своих действий, и отчета о проделанных действиях - развивается также и речь ребенка, расширяется его словарный запас.

4. Работая с конструктором, ребёнок развивает мелкую моторику, глазомер. Все это крайне важно для дальнейшего развития мышления.

5. К тому же данный вид деятельности формирует такие качества как усидчивость, внимательность, самостоятельность, организованность (умение планировать свою деятельность, и доводить начатое дело до конца).

6. А самое главное конструирование предоставляет большие возможности для фантазии, воображения и позволяет ребенку чувствовать себя творцом.

Типы конструирования. Выделяют два типа конструирования : Техническое конструирование (из строительного материала; из деталей конструкторов; из крупногабаритных модульных блоков). Художественное конструирование (из бумаги; из природного материала). Конструирование из бросового материала относится и к техническому и к художественному типу конструирования. Бросовый материал - это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской фантазии. О. Шлосс

Различают три основных вида конструирования : по образцу, по условиям и по замыслу.

1. Конструирование по образцу - когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема дома).

2. При конструировании по условиям образца нет - задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки - большим).

3. Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких-

либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит

его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип

конструирования лучше остальных развивает творческие способности

ребёнка.

Но главное - конструирование позволяет ребенку из любых подручных

средств творить свой собственный неповторимый мир. Дети очень любят

создавать игровое пространство из того, что есть под рукой: мебели,

диванных подушек, бумаги, а также разнообразного природного материала

(веточек, камешков, шишек и т. п.). Широкие возможности предоставляют

простые картонные коробки: из них можно сделать домик и для кукол, и для

самого малыша.

Для этой важной и чрезвычайно полезной детской деятельности существуют

и специальные игрушки - конструкторы.

1. Конструктор для юных архитекторов.

К 3 годам конструирование приобретает для ребенка новый смысл. В этом

возрасте оно тесно связывается с сюжетными играми. Интересная постройка

может давать толчок к новой игре или менять ее направление. В свою

очередь в игре для каждой куклы или собачки нужен свой домик, кроватка,

стол. Горки для катания шариков, домики и мебель для кукол, гаражи, мосты

и целые города - все это можно построить из разнообразных строительных

наборов.

Поскольку детали не скрепляются друг с другом, то постройки можно легко

изменять. Например, кукла "подросла", и ей нужен домик побольше; по

мосту ездит очень много машин; река "разлилась", и мост необходимо

переделать и т. п. Кроме того, отдельные детали таких наборов могут быть

предметами - заместителями, обозначающими в игре реальные предметы

(утюг, расческу, машинку и т. п.) и даже каких-либо персонажей.

В продаже есть напольные строительные наборы с довольно крупными и

тяжелыми деталями. Хотя они в большей степени предназначены для детских

садов, их можно использовать и в домашних условиях. Однако из-за тяжести

деталей играть с ними ребенок сможет только лет с 5-6.

Сейчас снова появились строительные наборы для построек из "бревен". Из

них получаются очень привлекательные дома и даже деревни в русском

стиле. Детали скрепляются между собой, как в настоящем строительстве

срубов, по принципу вкладывания: вырезанные в "бревнах" пазы вставляются

друг в друга.

2."Волшебные" кирпичики

В последнее время появляется все больше тематических наборов для

конструирования. Они включают как детали для конструирования, так и

фигурки животных, человечков или растений. Такие наборы дают

возможность моделировать ту или иную среду: зоопарк, теремок, фермерское

хозяйство, замок. Часто такие игрушки имеют очень ограниченные

возможности непосредственно для конструирования, однако они открывают

богатые возможности для игры. Персонажи - куколки и животные

небольших, удобных для ребенка размеров, позволяют разыгрывать

разнообразные сюжеты: сказочные, бытовые, виденные на улице и дома или

самостоятельно придуманные.

3. Блочные конструкторы из пластмассы.

Самый известный такой конструктор – «Lego».

Современные конструкторы «Lego» обладают большим разнообразием: есть

варианты и для самых маленьких, и для младших школьников. Для каждого

возраста разработаны удобные по размеру детали (крупные - для малышей,

более мелкие - для детей постарше). Возможна постройка домов и

конструирование различной техники. В наборах обычно есть

дополнительные детали в виде окон, колес и т. п. Сделанная из такого

конструктора машинка будет легко катиться по столу или полу, а

построенный дом не развалится.

Блочные конструкторы также могут быть тематическими и содержать

фигурки людей и животных. Малыш может играть, а из деталей

конструктора по необходимости создавать новое пространство для

игры. Характерной особенностью таких конструкторов является

совместимость деталей с любыми аналогичными наборами данной фирмы.

Это позволяет значительно расширить игровые и строительные возможности

конструктора.

К концу дошкольного возраста конструирование становится самостоятельной

деятельностью и интересно ребенку уже само по себе, как возможность

создания чего-либо.

Начиная с 6-7 лет можно предложить ребенку более сложные по способу

крепления и более абстрактные конструкторы, например с болтовым

соединением. Наиболее известными среди них являются металлические

конструкторы. Их детали представляют собой пластинки различной формы с

дырочками и болты с гайками для скрепления пластинок между собой. Они

позволяют собирать в основном различную технику: подъемные краны,

вертолеты и т. п., а также дают возможность познакомить ребенка с

настоящими инструментами (отвертка, гаечный ключ) и их использованием.

Сейчас есть и пластмассовые варианты конструкторов с болтовым

соединением, предназначенные для детей от 3 лет. Пластмассовые детали в

них крупнее, а отверстие под отвертку в болте больше, чем в металлических.

Однако пластмассовая резьба довольно быстро стачивается.

Не так давно в наших магазинах появились магнитные конструкторы, из

которых можно создавать необычные по форме и свойствам поделки. Они

состоят из намагниченных деталей (разной формы палочек или пластинок) и

металлических шариков.

Конструируя, ребенок сможет "потрогать руками" магниты и увидеть

их свойства. Использование магнитных свойств позволяет создавать

оригинальные постройки: разнообразные архитектурные строения,

конструкции с вращающимися частями, технику, модели животных и многое

другое.

Задача родителей - сделать купленный конструктор интересным и

привлекательным для ребенка: поиграйте вместе с ним, придумайте

оригинальное задание. С другой стороны, не следует все время показывать и

объяснять, как и что надо сделать: дайте возможность малышу самому

поэкспериментировать с материалом и что-нибудь придумать.

Как и во всех видах продуктивной деятельности, в конструировании

есть опасность «застревай» на шаблонах и образцах. Поэтому необходимо

вовремя подтолкнуть ребенка к поиску новых форм и идей, помочь включить

конструирование в игру. И тогда ваш малыш сможет выразить себя и создать

свой собственный уникальный мир.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Азбука для родителей. Учим ребенка правилам безопасности» «Азбука для родителей» (учим ребенка правилам безопасности) Адрес и номер телефона учите с ребенком с самого раннего возраста. Будьте.

Консультация для родителей «Типичные ошибки родителей при воспитании детей» Типичные ошибки родителей при воспитании детей Симон Соловейчик писал: «Вера, надежда, любовь, бескорыстие, риск и терпение! Терпение.

Фотоотчет «Мы — конструкторы будущего»Фотоотчет «Мы — конструкторы будущего» Сегодня самые любимые игры для детей - это наборы по конструированию, которые используются нами не только на занятиях но и в свободной.

Конспект НОД «Юные конструкторы» Программное содержание. 1. Образовательные задачи: Формировать умение сравнивать фигуры визуально и наложением. Формировать операции сравнения.

Консультация для родителей «Познакомить родителей с нормальным речевым развитием ребенка» Цель: Познакомить родителей с нормальным речевым развитием ребенка. Ребенок не рождается со сложившейся речью. Нельзя однозначно ответить.

Консультация для родителей «Права и обязанности родителей. Обзор Семейного кодекса» Права и обязанности родителей в отношении их несовершеннолетних детей определены Семейным кодексом РФ. Родительские права, предусмотренные.

Консультация для родителей «Приобщение детей и родителей к русскому народному творчеству» Приобщение детей и родителей к русскому народному творчеству «Воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет.

Консультация для родителей «Роль родителей в преодолении агрессивного поведения ребенка» «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому, Родители пример ему» (народная мудрость) Что такое агрессивный ребенок, как вовремя распознать.

Консультация для родителей «Роль родителей в укреплении физического здоровья детей» Очень важно, чтобы в семье ребенок с раннего возраста понимал, что здоровье - самая главная ценность человека. А привить желание следить.

Консультация для родителей «Учись, играя. Добрые советы для родителей» Ребенок в возрасте 6-7лет физиологически готов к развивающему обучению. Именно в этом возрасте у ребенка появляется желание и интерес к.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Юные конструкторы»
Опубликовано: 30 октября 2018 в 20:44
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД