Получи документы

Консультация для родителей «Завязать и застегнуть». Способы развития мелкой моторики детей (1 фото)

Татьяна Гетманская
Консультация для родителей «Завязать и застегнуть». Способы развития мелкой моторики детей

Консультация для родителей «Завязать и застегнуть». Способы развития мелкой моторики детей

Консультация для родителей:

"Завязать и застегнуть"

Дорогие родители!

Завязывание и развязывание шнурков, застегивание и расстегивание пуговиц и молний, все это прекрасные способы развивать мелкую моторику наших деток. Вот Вам в копилочку несколько советов, как все это проделывать своевременно и с пользой.

Публикация «Консультация для родителей „Завязать и застегнуть“, Способы развития мелкой моторики детей» размещена в разделах

Завязать и застегнуть

Почти любой ребенок, достигший трехлетнего возраста, может застегнуть кофточку на пуговицах, молнию на куртке, обувь. Главное - помочь ему научиться. Как, это правильно делать, и в каком возрасте можно начинать развивать эти навыки?

Когда и с чего начинать?

Научить застегивать и расстегивать липучки можно уже в возрасте полутора лет, когда ребенок начинает проявлять интерес к обуви и одежде. Его пальчики уже окрепли для того, чтобы справиться с липучкой. В этот же период можно научить развязывать завязочки на шапке. Одной рукой беремся за завязочку, тянем вниз-и шапку можно снять. Следите, чтобы малыш дергал за кончик, а не за бантик, иначе затянется узел, и малыш не сможет сам снять шапку.

Ближе к двум годам можно переходить к кнопкам на куртке, рубашке, кофточке. Раньше полутора лет учить кроху расстегивать и застегивать кнопки нежелательно, так как лучезапястный сустав (сустав между костями запястья и предплечья) и координация движений рук недостаточно развиты для такого рода манипуляций. К тому же застегивание кнопок годовалому малышу может быть не под силу.

После двух лет уже можно знакомить с молнией. Двигать вверх-вниз бегунок может ребенок, которому двух лет еще не исполнилось. Труднее научить малыша самостоятельно вставлять замок в проем. Эта работа более тонкая и требует достаточной координации движений пальцев и понимания конечного результата.

В возрасте 2-2,5 лет можно учить кроху застегивать пуговицы. Развитый большой палец, уверенный захват в этом возрасте будут способствовать закреплению навыка. Для малыша важно не простое копирование: просунул пуговицу в петельку - она застегнулась, вытащил- расстегнулась, - необходимо осознание своих действий.

В этом же возрасте ребенок проявляет интерес к расшнуровыванию обуви: начинает вытаскивать шнурки из каждого ботинка, который попадается у него на пути. Надо поймать этот момент и показать малышу, что шнурки можно не только вытаскивать, но и вдевать обратно. Для поддержания интереса используйте яркие не скользкие шнурки, покажите, как по-разному можно шнуровать ботинок. Шнуровка в виде лесенки, стежка или полосочки обязательно привлечет кроху и подтолкнет его повторить ваши действия: кроха начнет увлеченно вставлять шнурки в отверстия.

Завязывать шнурки и вязать бантик -задачи довольно сложные для малыша, поэтому обучение стоит начинать ближе к трем годам, а то и после, когда пальцы уже достаточно ловки, а движения обеих рук более скоординированы.

Сначала нужно научить ребенка вязать узелки. Бантиком займемся только тогда, когда малыш освоит предыдущее действие.

Как правило, завязывать узелок с бантиком может ребенок, достигший четырехлетнего, а то и пятилетнего возраста. Если ребенок делает это в три года- хорошо, но если отказывается - не заставляйте его. Со временем научится.

Следующим шагом будет завязывание шапки. Но надо помнить, что делать это самому малышу не удобно, поэтому даже дети 5-6 лет обращаются за помощью к взрослым. Формируя навыки самообслуживания, старайтесь, чтобы ребенок с самого начала относился к своей одежде и обуви с аккуратностью.

Липучки и завязки

Для начала обучения как нельзя лучше подойдет обувь на липучках. Дайте малышу в руки обувь, покажите, как она застегивается и расстегивается; звук липучки ему понравится. Пусть он повторит ваши действия: это даже под силу 1,5 крохе. Хвалите ребенка, если у него получилось застегнуть обувь, радуйтесь его достижениям. Следите, чтобы он теперь обувался (застегивал липучки) самостоятельно, без посторонней помощи. Если есть липучки на одежде малыша, он сам может догадаться, для чего они нужны.

Кнопки

Медленно покажите, как вы застегиваете на куртке кнопки. Пусть малыш пальчиками одной руки придерживает основание кнопки, а другой рукой накладывает сверху вторую полу куртки. Защелкнулась! Держа обеими руками основания кнопки и потянув полы в разные стороны, можно расстегнуть одежду. Такое открытие порадует и заинтересует ребенка. Объясняйте ребенку, что если он будет с силой дергать полы куртки, кнопки оторвутся, и одежда будет испорчена.

Молния

Молния на карманах застегивается и расстегивается, если потянуть замок вверх или вниз, вправо или влево. Без длительных объяснений (в 1,5 года достаточно нескольких ясных, коротких фраз) покажите ребенку, как обращаться с застежкой на молнии. Собираясь на прогулку, позвольте малышу сделать это самому. Для начала обучения используйте молнии с крупной застежкой и замком. Пусть ребенок сам заметит, что на замке есть отверстие. Сначала мы опускаем бегунок вниз, затем вставляем в отверстие основание второй стороны молнии и только после этого тянем замок вверх. Поначалу вставляйте бегунок сами, предлагая ребенку застегнуть-расстегнуть молнию.

Шнурки

Для начала потренируйтесь вязать простые узелки: пусть кроха возьмет в руки оба конца шнурка, положит их друг на друга крест-накрест и один конец проденет под другой("в дырочку", затем потянет концы шнурка в разные стороны. Узелок получился!

Чтобы освоить бантик, в начале обучения сами складываем концы шнурков пополам (в бантик, отдавая их ребенку в руки. Ему остается только завязать еще один узелок. Ближе к 4,5 годам уже можно попросить ребенка своими руками складывать концы шнурка в бантик и самостоятельно завязывать шнурки.

Используйте заинтересованность ребенка в новых предметах, в играх и игрушках:завязывайте бантики куклам, играйте в пиратов, вяжите "морские узлы", используйте различные игры-шнуровки.

И помните: умения и навыки самообслуживания формируются постепенно. Не пытайтесь опередить природу, не ориентируйтесь на других детей. Помните, что ваш малыш развивается индивидуально!

Публикации по теме:

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Значение развития мелкой моторики рук для речи детей» Мы часто слышим выражение «мелкая моторика». Что же это такое? Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кистей.

Консультация для родителей «Игровые упражнения для развития мелкой моторики детей дошкольного возраста в домашних условиях» Одним из немаловажных аспектов развития дошкольника является развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Согласно данным.

Консультация для родителей «Игры для развития мелкой моторики рук у детей младшего возраста»Консультация для родителей «Игры для развития мелкой моторики рук у детей младшего возраста» Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика как средство развития мелкой моторики малыша» Пальчиковая гимнастика как средство развития мелкой моторики малыша. Сегодня ученые и педагоги единодушно признают, что между развитием.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук как средство развития речи у детей» В последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества детей с отклонениями в развитии речи. Эти отклонения связаны,.

Консультация для родителей «Развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»Консультация для родителей «Развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Значение развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования». «Источники способностей и дарований.

Консультация для родителей «Значение мелкой моторики для развития детей» Мелкая моторика — это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных.

Памятка для родителей «Способы развития мелкой моторики»Памятка для родителей «Способы развития мелкой моторики» Детям дошкольного возраста для развития мелкой моторики необходимо предлагать: 1. Упражнения с массажным шариком, грецкими орехами, карандашами,.

Приёмы развития мелкой моторики. Консультация для родителей Игры на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься как в детском саду, так и дома. Упражнения для развития тактильной чувствительности.

Способы развития мелкой моторики дошкольниковСпособы развития мелкой моторики дошкольников Развитие навыков мелкой моторики детей очень важно! Вся дальнейшая жизнь ребёнка потребует использования точных, координированных движений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Завязать и застегнуть». Способы развития мелкой моторики детей
Опубликовано: 25 июля 2018 в 11:59
+284Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 87.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД