Лучший педагог года

Консультация для родителей «Звуки [А], [У], [И], [О]»

ирина солдатенко
Консультация для родителей «Звуки [А], [У], [И], [О]»

Звуки [А], [У], [И], [О]

Коррекционно-развивающие задачи.

1. Продолжать учить ребенка различать неречевые звуки.

2. Подготавливать ребенка к усвоению звуко-слогового ряда путем формирования пространственно-временных представлений.

3. Произвести слухо-произносительную дифференциацию звуков [А], [О], [И], [У], обратив особое внимание на сравнение следующих пар: [О] — [У], [А] — [О].

4. Формировать фонематические представления ребенка на материале звуков [А], [О], [У], [И].

Публикация «Консультация для родителей „Звуки [А], [У], [И], [О]“» размещена в разделах

5. Закрепить навык определения места гласного звука в ударной позиции в слове (начало, середина, конец слова).

6. Учить анализировать звуковой ряд из четырех элементов.

Задание 1. Дидактическое упражнение «Продавец и покупатель» (развитие слухового внимания).

Взрослый насыпает в непрозрачные банки крупу: манку, гречу и горох. Ребенок (покупатель) просит продать ему какую-нибудь крупу. Взрослый (продавец) предлагает ребенку выбрать нужную крупу по звуку (ребенок трясет банку и угадывает по характерному звуку, что это за крупа).

Задание 2. Дидактическое упражнение «Перед — между — после» (уточнение пространственно-временных представлений).

Взрослый называет ряд цифр от 1 до 10 и спрашивает, какая цифра в ряду первая, последняя, какая цифра стоит перед цифрой 7, после нее, между 8 и 10? (Игра проводится без зрительного подкрепления.)

Задание 3. Уточнение и дифференциация звуков [А], [О], [У], [И].

Взрослый произносит имена девочек, а ребенок называет первый звук в каждом имени : Аня, Оля, Уля, Ира.

Повторить вместе с ребенком артикуляцию гласных звуков. Их символы, обозначение (красными кружками). Почему они называются гласными?

Дидактическое упражнение «Угадай звук по описанию».

Взрослый показывает артикуляцию знакомого гласного звука, а ребенок угадывает, какой это звук, например, губы вытягиваются трубочкой — звук [У].

Взрослый показывает артикуляцию звукового ряда, а ребенок угадывает по беззвучной артикуляции, что «сказал» взрослый (например, «трубочка-улыбка» — УИ).

Взрослый просит ребенка послушать внимательно и повторить за ним серию звуков : АИУ, УИА, ИОАУ.

Задание 4. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки».

Взрослый предлагает ребенку внимательно послушать произносимые гласные звуки и хлопнуть в ладошки только на определенный звук (напри-мер, на звук [А]) :

а, и, а, о, и, у.

Аналогично игра проводится и с другими звуками.

Задание 5. Прослушать ряд слов и назвать лишнее (начинающееся с другого звука) :

Аня, август, осень, апельсин; Оля, овощи, уши, окна; Ира, ива, Инна, утка; усики, утка, осень, ушки.

Задание 6. Дидактическое упражнение «Подари подарки Ане, Уле, Оле, Ире» (вспомнить слова, начинающиеся со звуков [А], [У], [О], [И]).

Задание 7. Рассмотреть картинки, которые ранее были наклеены в тетрадь, и называть предметы, начинающиеся на звуки [А], [О], [У], [И].

Задание 8. Дидактическое упражнение «Выбери картинки». Взрослый предлагает ребенку из ряда нарисованных предметов выбрать те, названия которых начинаются на определенный звук (например, на звук [А]).

Задание 9. Вспомнить загадки, стихи на звуки [А], [О], [У], [И].

Задание 10. Взрослый просит ребенка закончить одним словом предложения; назвать первый звук в каждом из этих слов. В качестве подсказки можно использовать картинки.

На крышу поставили телевизионную. (антенну). Солдат стреляет из. (автомата). У зайца длинные. (уши). Ученик учит. (уроки). Наступила золотая. (осень). В огороде выросли. (овощи). Маша вдевает нитку в. (иголку). Маше купили новую. (игрушку).

Задание 11. Взрослый произносит слово и предлагает ребенку указать в нем место определенного звука (начало, середина, конец слова, используя карточку и красный кружок.

[А] : август, рука, мак; [О] : Оля, кот, пальто; [У] : уши, пишу, суп; [И] : Ира, рис, сапоги.

Задание 12. Взрослый произносит начало слова и просит ребенка договорить последний слог, назвать последний звук :

кенгу. (ру, сапо. (ги, моло. (ко, ру. (ка).

Задание 13. Упражнение для развития координации речи с движениями.

Мы в лес пошли, Ребенок марширует.

Топор нашли, Остановился.

Дрова рубили: Ноги — на ширине плеч, руки — в «замок».

— Ах! Ох! Ух! Их! Энергичные наклоны.

Задание 14. Закрепление знания букв А, О, У, И.

Упражнения для пальцев: буквы А, О, У из пальчиков (см. темы № 1, 2, 3, 4);

— повторить шуточные стихи про эти буквы, вспомнить, на что еще они похожи;

— повторить игры с буквами А, О, У, И.

Задание 15. Анализ звуко-буквенного ряда из четырех элементов: АОУИ, ИУАО, УИОА, ОАУИ и т. д. ;

— выкладывание схем из красных кружков;

— составление буквенных рядов по заданию взрослого, чтение ( цель: фор-мирование навыка плавного слитного чтения буквосочетаний из разного количества гласных, списывание, письмо печатными буквами под диктовку.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия для родителей подготовительной логопедической группы «Звуки [н]-[н’]. Предложение» Занятие проводилось 17 ноября 2017года в подготовительной к школе группе. Состав детей-24 человека. Цель: закрепление правильного произношения.

Консультация для родителей «Подвижные игры на свежем воздухе в зимний период для родителей с детьми» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «Подвижные игры на свежем воздухе в зимний период для родителей с детьми». Подготовила воспитатель:.

Консультация для родителей «Безопасность детей — забота взрослых. ПДД для родителей» Воспитатель: Редькина И. В. Консультация для родителей «Безопасность детей – забота взрослых» Каждый из нас мечтает вырастить своего ребёнка.

Консультация для родителей «Дидактические игры для родителей с детьми для сенсорного развития»Консультация для родителей «Дидактические игры для родителей с детьми для сенсорного развития» "Вспомни ощущение". Проводите по руке ребенка разными предметами: перышком, игрушкой, варежкой и пр. Затем повторяйте прикосновения, но.

Консультация для родителей «Как повысить иммунитет: весенние правила для родителей» Иммунитет — ответ организма на внешние раздражители: микробы, вирусы, инфекции и даже образ жизни. Крепкий иммунитет важен в любом возрасте,.

Консультация для родителей «Как повысить иммунитет: весенние правила для родителей» первой младшей группы Консультация для родителей «Как повысить иммунитет: весенние правила для родителей» 1 младшей группы Иммунитет — ответ организма на.

Консультация для родителей «Десять советов для родителей по укреплению физического здоровья» МДОУ «Детский сад №16» Консультация для родителей на тему: «Десять советов родителям по укреплению физического здоровья детей».

Консультация для родителей «Приобщение детей и родителей к русскому народному творчеству» Приобщение детей и родителей к русскому народному творчеству «Воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет.

Консультация для родителей «Первые звуки. Какие они?» Первый звук,который произносит ребенок - это его первый крик при рождении. Он еще не имеет отношения к речи,но это уже тренировка речевого.

Рекомендации для родителей «Неречевые звуки» Уважаемые взрослые задайте ребёнку вопросы: - Что умеют наши ушки? (Они умеют слышать.) - А что они слышат? (Они слышат разные звуки.) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Звуки [А], [У], [И], [О]»
Опубликовано: 16 марта 2018 в 10:56
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД