Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Дифференцированный подход к физическому воспитанию мальчиков и девочек»

Марина Тарасова
Консультация для воспитателей «Дифференцированный подход к физическому воспитанию мальчиков и девочек»

Анализ лицензированных программ показал,что дифференцированный подход к воспитанию мальчикам и девочкам прослеживается. Первичная половая социализация, то есть обучение ребенка поведению, соответствующему полу, начинается с момента рождения. От представления о содержании типичного для пола поведения, от возникновения предпочтений и интересов, зависит формирование личности, а именно: уверенность в себе, определенность установок, эффективность общения с людьми и благополучие отношений в семье. Поэтому важно поддерживать и развивать у девочек мягкость, отзывчивость, нежность, аккуратность, стремление к красоте, а у мальчиков –смелость, твердость, решительность, рыцарское отношение к представительницам противоположного пола, то есть предпосылки будущих женственности или мужественности. Если основы этих качеств не заложены в ранние годы, став взрослым,человек плохо справляется со своими социальными ролями. Все это и определило содержание работы по дифференцированному подходу к воспитанию и обучению мальчиков и девочек в разных видах деятельности. Суть дифференцированного воспитания заключается :

Публикация «Консультация для воспитателей „Дифференцированный подход к физическому воспитанию мальчиков и девочек“» размещена в разделах

- в овладении культурой в сфере взаимоотношений полов;

-формирование адекватной полу модели поведения;

-правильном понимании роли мужчины и женщины в обществе.

Накопленный многолетний опыт работы педагогического коллектива послужил основой для создания локальной программы «Мальчики и девочки»- это дополнение к основным программам детского сада, рассчитано для работы с детьми старшего дошкольного возраста.

Исследователи С. Ярнесакс, Э. Ю. Пээбо, Э. С. Вильчковский доказывают, что в физическом воспитании у мальчиков большее место занимают движения скорости и силового характера (бег, метание, лазание, спортивные игры). Девочки предпочитают упражнения на гибкость, равновесие. Также педагоги считают, что стоит подтвердить целесообразность дифференцированного воспитания мальчиков и девочек, учитывая при этом физические качества, двигательные навыки и умения. Предъявлять при этом разные требования к выполнению одних и тех же движений : четкости, ритмичности, затраты дополнительных усилий (для мальчиков); пластичности, выразительности, грациозности (для девочек).Эти направления могут и должны быть реализованы в непосредственно образовательной деятельности по физическому воспитанию, когда вводная и заключительная части, а также О. Р. У. и подвижные игры проводятся фронтально со всеми детьми, а обучение в основных видах движений спортивных упражнений и усложненных упражнений в основной части следует планировать для мальчиков и девочек отдельно.

Состояние здоровья, уровень физического развития, двигательных качеств у всех разный. Кто-то отстает в физическом развитии, кто-то превосходствует в этом. Поэтому нужно ставить перед собой задачу добиться высокого уровня физическом развитии, добиться нормальных показателей, а детям, у которых высокий уровень в физическом развитии помочь не потерять такие способности. В НОД планируя в первой части различные виды бега, нужно стараться учитывать дозировку в движении. Например, предлагается бег по гимнастической скамейке, мальчики выполняют бег в три круга, девочки в два круга. Когда предлагается ходьба в полу приседе мальчики проходят полтора круга, девочки круг (в обход по залу). Объем упражнений на ловкость и быстроту (в подвижных играх) для всех детей использовать примерно одинаковый. Иногда в некоторых случаях физические дееспособности бывают низкие у детей, имеющих хорошую степень физического развития, и наоборот. Тогда нужно стараться дозировать физические нагрузки с учетом индивидуальных данных каждого ребенка. А определять и регулировать нагрузку количеством упражнений, числом повторений и временем выполнения каждого упражнения отдельно для мальчиков и девочек. Более сильным детям нагрузка упражнений немного увеличивается, более слабым уменьшается. НОД по физическому развитию необходимо проводить со всеми детьми старшего дошкольного возраста с дифференцированным подходом. НОД состоит из трех частей:1-вводная; 2- основная часть; 3- заключительная.

Вводной части дети как бы начинают разогревать организм, готовя его к выполнению заданий. Здесь планируются виды ходьбы и бега (ходьба на носках, пятках, в полу приседе,змейкой и т. д.)

В основную часть входят О. Р. У. с предметами и без них, с элементами ритмической гимнастики. После выполнения О. Р. У. обязательно планировать упражнения на восстановление дыхания. В О. В. Д. упражнения силового характера для мальчиков и на гибкость, пластичность для девочек. Упражнения старайтесь комбинировать. Например «отжимание», вначале дается задание проползти по гимнастической скамейке на животе (мальчики, подтягиваясь на руках, середине скамейки отжиматься 4-5 раз (можно более или менее раз, учитывая возможности каждого ребенка). Или ходьба на руках с партнером. Если дети, при обучении, ходили по прямой на полу, то здесь дается задание: ходьба на руках с партнером по гимнастической скамейке. У детей вырабатывается не только сила рук, но чувство равновесия. Если же дается задание лазанье по канату, усложнение в том, что нужно выполнить «уголок» в положении вися на руках. У мальчиков очень хорошо развивается мышечная система рук, ног, живота. Держание угла мальчики выполняют и удерживают на разное количество секунд, с учетом физических возможностей каждого ребенка. Для девочек упражнения предлагаются более усложненные и комбинированные. Например: ползание по гимнастической скамейке на животе; подтягиваясь на руках, на середине делать «колечко». В этом упражнении задействованы мышцы живота, рук (что очень важно для сокращения мышц) и в тоже время развивается гибкость позвоночника. Или упражнение «ласточка». Девочки выполняют его на полу, но для усложнения дается задание : ходьба по гимнастической скамейке на середине делать «ласточку», развивает чувство равновесия и легкого владения своим телом. В непосредственно образовательной деятельности девочки обучаются кувыркам вперед с усложнением и комбинированием с различными упражнениями. Например, кувырок вперед, приняв положение сидя, из сидя выполнить «березку», из «березки» кувырок назад и принять исходное положение. Выполнять кувырок назад, приняв положения группировки с выполнением полу шпагата в конце упражнения. Такие упражнения воздействуют на различные виды мышц: рук и ног, мышцы живота и при этом хорошо развивается гибкость тела и позвоночника. Но чтобы не потерять гибкость позвоночника у мальчиков, для них также предлагаются некоторые упражнения для развития гибкости: «колечко», «колесо боком»; кувырки вперед и назад.

В старшем дошкольном возрасте есть мальчики,которые легко принимают позу «мостика», выполняют «березку. Обучение, таким видам упражнений, ведется поэтапно.

1. Обязательное принятие правильного положения перед выполнением упражнения.

2. Попытки выполнения с помощью и страховкой руководителя.

3. Самостоятельное выполнение.

4. Закрепление

У девочек мышечная сила меньше, чем у мальчиков, поэтому девочкам труднее выполнить силовые упражнения: разгибание рук в упоре, лазание по канату и т. д. Для девочек больше внимания уделяют задания на гибкость, пластичность. Обучение происходит поэтапно как и у мальчиков. Упражнение «ласточка» они начинают со стойки на одной ноге на полу, задерживаясь на некоторое время. Затем стоя на одной ноге на полу одновременно наклоняют туловище вперед, другая прямая отводится назад, руки в стороны. Страховка ребенка сбоку, придерживая рукой живот. Затем девочки самостоятельно выполняют упражнения, необходимо при этом следить за тем, чтобы прямые, спина прогибалась, голову держать прямо. Хорошо развивает гибкость позвоночника и тела упражнение «колечко». И. П. : лежа на животе, упор рук ближе к груди, выпрямляя руки в локтях поднять голову и грудь, затем согнуть ноги в коленях и стараться носками ног коснуться головы, образуя замкнутое кольцо. Выполняя это задание девочки самостоятельно выбирают удобное положение ног над головой. У некоторых ноги расположены шире, у других близко друг к другу, и это правильно. Не стоит на этом заострять внимание, так как гибкость тела и позвоночника у каждого ребенка индивидуальная, это стоит учитывать. Упражнение «мостик» девочки учатся выполнять из положения лежа на спине, ноги и руки на ширине плеч, затем происходит поднимание тела дугой, сначала при помощи руководителя, а потом самостоятельно, спина при этом прогибается, голову вниз, в таком положении девочки задерживаются на 3 секунды. Выполняя это задание нужно учитывать уровень гибкости тела и позвоночника каждого ребенка. В то время как у одних детей позвоночник сильно прогибается, тело поднимается высоко от пола, у других тело находится близко и это правильно. Когда одни могут прекратить упражнение, другие могут продолжить его. Однако, обучая девочек упражнениям на гибкость, не стоит забывать об упражнениях силового и ни в коем случае нельзя полностью исключать из непосредственной деятельности такие упражнения. Таким образом исключение может вызвать ослаблением мускулатуру и внутренних органов. Для того, чтобы этого избежать дети обучаются некоторым упражнениям на силовую выносливость, обучение технике лазания по канату девочкам, но с наименьшей нагрузкой, чем у мальчиков. Объем упражнений нужно использовать примерно одинаковый, если ребенок затрудняется, то дозировка уменьшается. Нужно стараться избегать заданий, не соответствующих возрасту и полу, и физической подготовленности детей; чрезмерной нагрузки на позвоночник; длительных односторонних напряжений мышц туловища, ног, рук; перенапряжения суставно- связочного аппарата; завышенных нагрузок на сердечно-сосудистую систему; длительность мышечных усилий.

Еще девочки обучаются различным акробатическим упражнениям. Так как они благотворно влияют не только на развитие гибкости, но и на развитие мышц и весь организм ребенка. Особое значение заключается в сильном воздействии на вестибулярный аппарат. С помощью этих упражнений наиболее эффективно развивается ориентировка в пространстве, чувство равновесия. Таким образом ведется активная двигательная деятельность детей, которая способствует росту и развитию костной и мышечной ткани, является стимулятором процессов в организме ребенка. Надо помнить о том, что необходимо учитывать объем двигательной деятельности детей. Потому как малый объем физических упражнений слабо воздействует на развитие организма ребенка, а чрезмерная нагрузка тормозит рост и развитие. Поэтому необходимо учитывать дифференцированный подход в физическом развитие детей разного пола, учитывая возможности и физическую подготовленность каждого ребенка.

Публикации по теме:

Осуществление дифференцированного подхода в процессе музыкальной деятельности детей Осуществление дифференцированного подхода в процессе музыкальной деятельности детей. В настоящее время мы наблюдаем, что в обществе происходят.

Психологическая готовность к школе Согласно Федеральным государственным требованиям (ФГТ) к структуре Основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ООПДО,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Дифференцированный подход к физическому воспитанию мальчиков и девочек»
Опубликовано: 25 марта 2015 в 20:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД