Лучший педагог года

Консультация для воспитателей ДОУ «Взаимодействие в педагогическом процессе музыкального руководителя с воспитателем»

Елена Петрова
Консультация для воспитателей ДОУ «Взаимодействие в педагогическом процессе музыкального руководителя с воспитателем»

Взаимодействие в педагогическом процессе музыкального руководителя с воспитателем

Общее и музыкально-эстетическое развитие дошкольников в ДОУ, осуществляет музыкальный руководитель, имеющий специальное образование (музыкальную школу, муз. училище или институт, хорошо владеющий теорией и методикой педагогического процесса, и воспитатель, имеющий общую музыкальную подготовку педагогического училища (знание основ элементарной теории музыки, сольфеджио, пения в хоре, ритмики, игр на музыкальных инструментах)

Публикация «Консультация для воспитателей ДОУ „Взаимодействие в педагогическом процессе музыкального руководителя с воспитателем“» размещена в разделах

Работа педагогов (музыканта и воспитателя) сложна, разнообразна и должна проводиться в тесном контакте.

Функции и обязанности музыкального руководителя :

За общую постановку муз. воспитания в ДОУ отвечает муз. руководитель. Он выполняет следующее:

1. Проводит занятия в каждой возрастной группе два раза в неделю соответственно графику работы. Это требует большой предварительной подготовки: отбирается и разучивается музыкальный материал, разрабатывает и планирует усвоение программных навыков, своевременно готовит наглядный материал, пособия, прослушивает грамзаписи. Намечает и проводит индивидуальные занятия с подгруппами или отдельными детьми.

2. Отвечает за составление сценариев праздников и развлечений, их подготовку и проведение.

3. Посредством консультаций и групповых занятий, руководит работой воспитателей в области музыкального развития детей.

Функции и обязанности воспитателя.

Воспитатель располагает большими возможностями приобщения детей к музыке :

1. Активно участвует в процессе обучения детей на музыкальных занятиях. Например: в младших группах воспитатель поёт вместе с детьми. В средних и старших группах помогает разучивать песни и вместе с музыкальным руководителем оценивает исполнение уже выученного произведения.

2. При обучении детей музыкально - ритмическим движениям, в младших, средних группах воспитатель участвует во всех видах движений, тем самым активизируя детей. А в старших и подготовительных группах роль воспитателя иная : он действует по мере необходимости, показывая какое-либо движение, напоминая то или иное построение или давая отдельные указания в пляске, игре и т. д.

Воспитатель, стимулируя творчество дошкольников распределяет роли детей в сценарии и намечает в общих чертах развитие сюжета.

3. Направляет самостоятельную музыкальную деятельность детей в группе, включает музыку в игры, прогулки, трудовой процесс, используя выученный с музыкальным руководителем материал.

Совместная работа и взаимопомощь музыкального руководителя и воспитателя приводит к желаемым результатам в решении задач общего музыкального воспитания дошкольников.

Роль музыкального руководителя, ведущего и воспитателей групп при проведении праздника.

Ответственным за содержание, подготовку и проведение праздника, как и за всю работу по музыкальному воспитанию детей, является музыкальный руководитель. Музыкальный руководитель в праздничный период объединяет для подготовки к утреннику воспитателей одновозрастных групп.

Подготовку к празднику музыкальный руководитель начинает с разработки сценария, который требует вдохновенной творческой мысли, просмотра и анализа музыкального и литературного материала, тщательного отбора художественных произведений. При составлении сценария музыкальный руководитель согласовывает с каждым воспитателем вопрос о распределении музыкальных заданий в его группе: для каждого ребёнка, небольших групп, а также для всей группы в целом. Согласовав все вопросы с воспитателями, музыкальный руководитель окончательно оформляет сценарий, но в ходе подготовки к утренникам сценарий несколько корректируется. В подготовке музыкального зала к утренникам оказывает помощь весь коллектив ДОУ.

Роль ведущего поручается воспитателю обладающему музыкальностью, артистичностью, умеющему держаться на сцене, эмоциональному находчивому, знающего детей по именам. Выбранные персонажи музыкальным руководителем так же должны обладать данными качествами.

Все необходимые указания музыкальный руководитель даёт ведущему, практически, показывает весь музыкальный репертуар, и вместе с ним анализирует ситуации, которые могут возникнуть, даёт общее направление праздника.

Порученные роли репетируются с музыкальным руководителем, уточняя все нюансы проведения на празднике.

Накануне праздника музыкальный руководитель проверяет готовность участвующих с ним воспитателей, уточняя всё, что связано с их взаимной деятельностью.

Слаженная работа коллектива воспитателей, возлагаемая ответственность музыкальным руководителем, обеспечивает проведение праздника на высоком художественном организационном уровне. Только при таких условиях праздник - яркое, запоминающееся событие в жизни сада, имеющее большое воспитательное значение.

ЛИТЕРАТУРА:

1.«Методика музыкального воспитания в д/с» Ветлугина Н. А. 1989г.

2.«Теория и методика музыкального воспитания в д/с» Ветлугина Н. А. 1983г.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей: «ИКТ-технологии в образовательном процессе ДОУ». Консультация для воспитателей: «ИКТ-технологии в образовательном процессе ДОУ». Качество дошкольного образования, с учётом специфики дошкольного.

Опыт работы «Взаимодействие педагогов ДОУ и семьи в процессе музыкального воспитания детей старшего дошкольного возраста» Взаимодействие педагогов ДОУ и семьи в процессе музыкального воспитания детей старшего дошкольного возраста. В. А. Костина Музыкальный руководитель.

Реализация основных требований ФГОС в коррекционной работе ДОУ Взаимодействие музыкального руководителя и логопеда Одной из современных и приоритетных задач дошкольного образования является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей,.

Сообщение «Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателем в коррекционно-образовательном процессе» Сообщение на тему: «Взаимодействие учителя- логопеда с воспитателем в коррекционно-образовательном процессе» Елена Караганова От слаженности.

Статья «Личностно-ориентированное взаимодействие в педагогическом процессе» С введением в современную систему дошкольного образования Федерального государственного образовательного стандарта происходит смена ориентированности.

Статья «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей» ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РАБОТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С ВОСПИТАТЕЛЕМ. 1. Роль музыкально-дидактических игр в организации самостоятельной музыкальной.

Взаимодействие музыкального руководителя с родителями Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ойский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Взаимодействие музыкального руководителя с семьёй Реализуя главную цель музыкального воспитания педагогики М. Монтессори: воспитание личности ребёнка средствами музыки. Решаю поставленные.

Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя Форма организации музыкального воспитания в ДОУ обусловлена взаимодействием музыкального руководителя и воспитателя. Музыкальный руководитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей ДОУ «Взаимодействие в педагогическом процессе музыкального руководителя с воспитателем»
Опубликовано: 19 апреля 2017 в 13:05
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД