Консультация для воспитателей ДОУ «Интеграция образовательных областей в режимных моментах»

Мария Сластенина
Консультация для воспитателей ДОУ «Интеграция образовательных областей в режимных моментах»

Тема:

«Интеграция образовательных областей в режимных моментах»

В соответствии с утверждением и введением в действие ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования изменяется форма структура воспитательно-образовательного процесса и его планирования в течение дня.

В течение дня должны реализовываться все образовательные области, как в НОД, так и в повседневной деятельности. В рамках ФГТ образовательный процесс в ДОУ строится по двум основным направлением деятельности детей и взрослых:

1. совместная деятельность взрослых и детей;

- НОД;

- образовательная деятельность в ходе режимных моментов;

2. самостоятельная деятельность детей.

Конкретно рассмотрим образовательную деятельность в ходе режимных моментах.

В ходе режимных моментов решаются образовательные задачи сопряженные с одновременно выполнением функций по присмотру и уходу за детьми – утренний прием, прогулка, подготовка ко сну, организация питания.

В планы НОД включены четыре направления, обеспечивающие познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей. Каждому направлению соответствуют определенные образовательные области:

1. познавательно-речевое направление – «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»;

2. социально-личностное направление - «Социализация», «Труд», «Безопасность»;

3. художественно-эстетическое направление – «Художественное творчество», «Музыка»;

4. физическое направление – «Физическая культура», «Здоровье».

Реализация Плана НОД предполагает обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

Рассмотрим виды деятельности в режимных моментах:

1.В физическом развитии - закаливающие процедуры, КГТ, прогулки, утренняя гимнастика, упражнения и подвижные игры во второй половине дня;

2.В социально - личностном р. - ситуативные беседы при проведении режимных моментов, подчеркивающие их пользы, развитие трудовых навыков при выполнении поручений и заданий, дежурства, навыки самообслуживания, помощь взрослым;

3.В познавательно - речевом р. - обсуждение пользы закаливания, ситуативные разговоры, называние трудовых действий, поощрение речевой активности детей, свободные диалоги с детьми в играх и в наблюдениях;

4.В художественно - эстетическом р. - использование музыки в повседневной жизни детей, в игре, в досуговой деятельности, на прогулке, в изо деятельности, при проведении утренней гимнастики, привлечение внимания детей к разнообразным звукам в окружающем мире.

В ходе режимных моментов используются следующие формы работы с детьми : подвижные, дидактические, сюжетно – ролевые игры, игры с правилами, музыкально – дидактические игры, беседы, составление и отгадывание загадок, дежурство, поручения, наблюдения, экскурсия, экспериментирование, разучивание и т. д.

В каждой форме обязательно формулируются образовательные задачи двух или более образовательных областей.

Например, в ходе утренней гимнастики используются такие образовательные области – «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка».

Закаливание – «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация».

Гигиенические процедуры – «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация».

Ситуативные беседы – «Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация».

Дежурства – «Труд», «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация».

Прогулки – «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность», «Коммуникация», «Познание», «Социализация».

Таким образом, полноценная реализация темы невозможна без интеграции различных видов детской деятельности.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Режимные моменты Содержание Интеграция ОО

Утренний прием, игры Прием детей, осмотр, игры, индивидуальная работа и игры, утренняя гимнастика, развитие всех компонентов устной речи «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Музыка», «Коммуникация»

Подготовка к завтраку, завтрак Гигиенические процедуры, сервировка стола, воспитание культуры поведения за столом, дежурством «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд»

Игры, подготовка к занятиям Самостоятельная деятельность детей, дежурство «Здоровье», «Безопасность», «Социализация»

НОД

Подготовка к прогулке, прогулка №1 ОРУ, подвижные игры, активный отдых, совместная деятельность с педагогами, самостоятельная деятельность детей «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация»

Подготовка к обеду, обед Гигиенические процедуры, сервировка стола, дежурства воспитание культуры поведения за столом «Здоровье», «Социализация», «Труд»

Дневной сон «Здоровье»

Подъем, игры Гимнастика после сна, закаливающие процедуры «Здоровье», «Социализация», «Безопасность»

Полдник, игры Воспитание культурного поведения за столом, дежурство, совместная деятельность с педагогом, самостоятельная деятельность детей «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация»

Прогулка №2 Подвижные игры, свободное общение со взрослыми и детьми «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация»

Ужин Гигиенические процедуры, сервировка стола, воспитание культуры поведения за столом, дежурство «Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Труд»

Уход домой Совместная деятельность с семьей «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация»

Публикации по теме:

Презентация для педагогов «Организация и планирование образовательного процесса в соответствии с ФГТ» Презентация "Организация и планирование образовательного процесса в соответствии с ФГТ" создана после выхода в свет Приказа Министерства.

Проект «Методическое сопровождение внедрения ФГТ в ДОУ» Пояснительная записка В соответствии с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Консультация для воспитателей ДОУ «Интеграция образовательных областей в режимных моментах»
Опубликовано: 13 марта 2014 в 11:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Выпускной у стиляг»
31 мая в нашем детском саду прошел выпускной в стиле стиляг. Мне очень хотелось, чтобы этот праздник запомнился детям надолго. Поэтому на наш утренник пришло...
Сценарий праздника «С днем рождения, мой любимый детский сад»
ень рождения детского сада В зале собираются гости, на мультимедийном экране заставка ПОЗДРАВЛЕНИЕ. Звучат позывные «вести» и на экране транслируется...
Фотоэкскурсия в литературный музей
Приглашаем мы друзей, Приглашаем и гостей, В Белгород вы приезжайте И музеи посещайте! Музей хранит ИСТОРИЮ И старую, и новую. Да, удивлению моих...
Коллективная работа: открытка для детского сада «Аистенок»
Детскому саду тоже бывает день рождения. ежегодно это событие отмечается и у нас. город Снежинск, детский сад "Аистенок". Ну, а какие именины без подарка! Мы...
Фотоотчет «Зимняя история»
Идёт зимушка –зима , У неё длинная коса. Где она идёт , там снег трясёт У реки ступает , льдом воду покрывает Где на окна дышит , там узоры пишет ....