Получи документы

Проект «Методическое сопровождение внедрения ФГТ в ДОУ»

Наталья Копылова
Проект «Методическое сопровождение внедрения ФГТ в ДОУ»

Методическое сопровождение внедрения ФГТ в ДОУ

Пояснительная записка

В соответствии с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 655 от 23 ноября 2009 года) изменяется форма и структура Образовательной программы ДОУ.

Публикация «Проект „Методическое сопровождение внедрения ФГТ в ДОУ“» размещена в разделах

Перед составлением образовательной программы рекомендуется создать в ДОУ рабочую группу (старший воспитатель, психолог, музыкальный руководитель, воспитатель по физкультуре, воспитатель, которые досконально изучат: приказ № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре общеобразовательной программы дошкольного образования» от 23 ноября 2009г. и Методические рекомендации к составлению Образовательной программы ДОУ и будут активно участвовать в составлении Программы.

В годовой план ДОУ необходимо заложить постоянно действующий семинар-практикум для педагогов с примерным названием «Интеграция и реализация образовательных областей», на котором познакомить педагогический коллектив с принципами построения образовательной программы, направлениями работы, образовательными областями, их интеграцией и т. д.

Образовательная программа ДОУ рассматривается как модель организации образовательного процесса в ДОУ.

Образовательная программа ДОУ должна соответствовать определенным принципам:

1. соответствовать принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

2. сочетать принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом иметь возможность реализации в массовой практике дошкольного образования);

3. соответствовать критериям полноты, необходимости и достаточности (позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному "минимуму");

4. обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

5. строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

6. основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

7. предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности (на занятиях, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

8. предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

Основные направления развития - физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое.

В помощь педагогам разработан данный проект.

Нормативно – правовое обеспечение реализации проекта :

Закон РФ «Об образовании»;

Приказ Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655 «Об утверждении и введение в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;

Методические рекомендации Министерства образования и науки РФ «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (письмо от 21.10.2010 № 03-248).

Для создания образовательной программы необходимо методическое сопровождение внедрения ФГТ в ДОУ.

Проблемы в освоении и реализации программы:

Нет глубинного понимания педагогами положений, заложенных в федеральных требованиях

Педагоги ДОУ не достаточно готовы к изменениям, проявляют «протест» или занимают пассивную позицию.

Испытывают трудности в проектировании образовательного процесса.

Цель проекта :

Разработка Программы перехода на ФГТ, ориентированной на изменение профессиональной позиции педагога и совершенствование опыта практической деятельности

Задачи проекта :

-Проанализировать готовность педагогов к внедрению Федеральных государственных требований и выявить профессиональные затруднения.

-Организовать методическое сопровождение педагогов, внедряющих ФГТ.

-Оценить результативность проекта и определить перспективы деятельности по подготовке педагогов к переходу на ФГТ в ДОУ

Ожидаемый результат реализации проекта :

- Обеспеченость информационной, методической, технологической готовности педагогов для работы с детьми по ФГТ.

-Повышение уровня сформированности мотивационно - профессиональной компетентности педагогов ДОУ

- Ознакомление педагогов с требованиями к условиям, обеспечивающих реализацию основной образовательной программы дошкольного образования согласно ФГТ.

- Ознакомление педагогов с технологиями разработки рабочих программ с учетом образовательных областей

Основные формы реализации проекта :

- методические объединения;

- мастер-классы;

- консультации;

- обучающие семинары;

- семинары-практикумы;

- открытые просмотры

Критерии оценки результата:

-Знание программ и технологии разработки программ

-Готовность педагогов использовать технологии, отвечающие требованиям ФГТ.

-Решение проблемы выбора программ, учебно-методических пособий с учетом интересов всех

субъектов образовательного процесса

-Уровень профессиональной компетентности педагогов

Список литературы

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Минобрнауки РФ №655 от 23.11.2009 года)

Методические рекомендации МИОО и МГППУ к составлению Образовательной программы дошкольного образовательного учреждения

Гризик Т. О федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. //Дошкольное воспитание. 2010. №5

Скоролупова О., Федина Н. Образовательные области основной общеобразовательной программы дошкольного образования. //Дошкольное воспитание. 2010. №7

Скоролупова О., Федина Н. Организация деятельности взрослых и детей оп реализации и освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования. //Дошкольное воспитание. 2010. №8

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация для педагогов «Организация и планирование образовательного процесса в соответствии с ФГТ» Презентация "Организация и планирование образовательного процесса в соответствии с ФГТ" создана после выхода в свет Приказа Министерства.

Уважаемые коллеги! Вышли ФГТ к условиям. Приказ от 20 июля 2011 г. №2151 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНОБРНАУКИ РОССИИ) П Р И К А З «20» июля 2011 г. № 2151 Об утверждении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Методическое сопровождение внедрения ФГТ в ДОУ»
Опубликовано: 25 июня 2013 в 13:33
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД