Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Если в группе новенький ребенок»

Альбина Тимирбаева
Консультация для воспитателей «Если в группе новенький ребенок»

Предлагаю вниманию воспитателей несколько несложных правил, соблюдение которых позволит избежать трудностей в общении между ребенком и воспитателем, ребенком и группой сверстников.

ПРАВИЛО 1: спокойно реагируйте на проявления неустойчивого эмоционального состояния ребенка.

Конечно, малыш скучает по дому и родителям, ему не хватает эмоционального и тактильного контакта с ними. Заменить этот контакт вы не сможете. Ребенок этого и не ожидает, но ему необходимо, чтобы вы поняли его состояние и разделили его. Поэтому не навязывайте тактильный контакт: не берите ребенка на руки — будет сопротивляться, не обнимайте без его согласия — оттолкнет, не берите за руку — выдернет, и ни при каких обстоятельствах не подталкивайте в спину — будет воспринимать это как принуждение к нежелательному действию.

Публикация «Консультация для воспитателей „Если в группе новенький ребенок“» размещена в разделах

Вместо этого используйте словесный прием «отражение» состояния ребенка. Сядьте рядом, тихим и ласковым голосом поговорите с ним. Дайте ему почувствовать, что вы понимаете его состояние и переживаете за него.

Например, скажите: «Я понимаю, что тебе тяжело. Тебе кажется, что ты остался один, но это не так. Я всегда буду рядом, хоть я не мама, но постараюсь, чтобы тебе было интересно со мной. Мы можем играть вместе. Здесь есть много интересных игр и книг. Посмотри, сколько детей в группе! Когда они впервые пришли сюда и тоже грустили, а сейчас — нет. Поверь, тебе будет интересно. Вот моя любимая игрушка. Давайте познакомим ее с той, что ты принес из дома! Можно моей игрушке коснуться лапкой твоей игрушки? А тебя?»

Рекомендуем воспитателям иметь в своем арсенале непривычные для ребенка игрушки, которые невозможно приобрести в магазине. Это могут быть самодельные игрушки, отличающиеся от других:

размером-мышонок или медвежонок величиной с мизинчик, сделанные из меха или мягкой ткани

нестандартной формой-квадратный кот или круглый пес

звучанием- колокольчик или мелодичная погремушка

окраской- поросенок с цветными ушками и хвостиком

Интересными для детей являются куклы-перчатки, которые можно одевать на руку и использовать во время театрализованных игр. Поэтому советуем вам, уважаемые коллеги-воспитатели, обратить внимание на детские перчатки как основу для изготовления таких игрушек. Вы можете купить пару детских перчаток или использовать те, которые «загрустили» без пары в раздевалке группы. Сверху на перчатку с помощью липкой ленты прикрепите бабочку, цветного жучка, лягушку, зайчика и тому подобное. Можно прикрепить небольшую готовую или изготовленную собственноручно игрушку-и кукла-перчатка готова.

Такая игрушка поможет воспитателю установить тактильный контакт с ребенком. Ведь подать ладошку яркой бабочке или жучку, который забавно шевелит лапками — пальчиками перчатки, — интереснее, чем воспитателю. Игрушку на перчатке можно использовать вместе с другими игрушками для разыгрывания детьми несложных сюжетов рассказов и сказок, считалок и мирилок, а также для легкого пальчикового массажа. С помощью таких игрушек можно организовать веселое обучение правилам построения диалога, поведения в ситуациях «знакомство», «в транспорте», «в гостях» и тому подобное.

ПРАВИЛО 2: привлеките ребенка к интересной деятельности, требующей длительной сосредоточенности, и обеспечьте ситуацию успеха.

Общеизвестно, что успех в одних действиях побуждает малыша к новым свершениям. Наилучшим видом деятельности, которая станет для ребенка успешной, является художественный труд. Содержание ее может быть различным, например изготовление таких творческих изделий как:

салфетки-подставки под чашкуиз цветного картона

«картинки настроения»из картона и тонких цветных атласных лент

открыткииз самых простых элементов, созданных в различных техниках-квиллинг, макраме и т. д

Главное, чтобы изделие было легко производить, оно имело практическое применение и ребенок мог забрать его домой и продемонстрировать свои успехи родителям.

Сначала достаньте и разложите на столе необходимые материалы. Они должны быть яркими и привлекательными. Начните рассматривать их вместе с другими детьми, а новичка посадите возле себя.

Для изготовления салфетки-подставки под чашку раздайте детям шаблоны — квадраты из плотного картона размером 10х10 см, — клей, кисточки для клея и различные украшения, в частности мелко нарезанные цветные нитки или бумагу. Предложите детям окунуть кисточку в клей и» нарисовать» им простейшие фигуры или объекты — волны, солнышко, круг или несколько кругов разного размера и тому подобное. Покажите, как легко можно создать красивую салфетку, просто насыпав ниточки или мелко порезанную цветную бумагу на клеевой рисунок. Лишние украшения надо стряхнуть.

Изготовление такой салфетки — хороший повод для разговора с ребенком : «Кому ты хочешь сделать салфетку? А кто еще есть у тебя дома? Может, сделаем еще одну?».

Для создания «картинки настроения» вам снова понадобятся квадраты из плотного картона размером 10х10 см, на которые дети по желанию наклеивают цветные ленты (ширина — 1 см, длина — 12-15 см) в любом направлении и в любом количестве, но так, чтобы полностью закрыть картонную основу. Закончив работу, воспитатель должен обрезать края ленточек так, чтобы они на 0,5-1,0 см выступали над краем картона.

Такие картинки приятны на ощупь, красивы на вид и могут быть использованы как декор в группе или у ребенка дома. С помощью обычной канцелярской скрепки сделайте крючочек и подвесьте картинку над шкафчиком ребенка. Из нескольких таких картинок можно сделать настенное панно, а если основа картинки не прямоугольная, а округлая — «букет настроения» ребенка в течение недели.

Пока дети работают, вы можете сделать и свою «картинку настроения». Наклеивая цветные ленточки на основу, проговаривайте, почему вы выбираете тот или иной цвет.

Воспитатель : «Это ленточка желтого цвета. Я беру ее, потому что сегодня солнечный день, и я этому рада. Красный цвет такой яркий и веселый, как дети в нашей группе. Синий-спокойный и внимательный. А зеленый словно зовет на прогулку. Мы были на прогулке, и настроение у меня было хорошее».

Открытки в технике квиллинг дети могут изготовить, используя заготовки, сделанные воспитателем. Выбирая цвет и размер предложенных элементов, дети наклеивают их на картон, образуя несложные узоры, цветы, цыплят, бабочек и тому подобное.

А вот усовершенствовать умение завязывать шнурки поможет другая задача-изготовление открытки в виде рыбки с хвостиком из шерстяных ниток или шнурочков.

Для изготовления такой рыбки нужны разноцветные мягкие нити и овальная основа из картона — туловище рыбки. С одной стороны картонной основы по краю сделайте небольшие отверстия. Рассмотрите с детьми основу и нити, определите, какого они цвета. Покажите детям, как можно сделать рыбке красивый хвостик. Для этого в каждое отверстие следует просунуть ниточку (шнурок, ленточку) и завязать ее на узелок. Чем больше ниточек-тем красивее хвостик.

ПРАВИЛО 3: познакомьте ребенка с планировкой и оборудованием групповой комнаты с помощью игры.

Воспитатель : «Хочу проверить, кто из вас самый внимательный! Для этого осмотрите нашу группу и запомните, что и где в ней размещено. Затем закройте глаза и ответьте на мои вопросы. Поднимитесь с коврика. Станьте один за другим и положите руки на плечи того, кто стоит перед вами, — образуем сказочный поезд. Он поможет нам объехать всю группу. Трогаемся!»

Станьте во главе «поезда» и направляйте его движение. Новенького малыша поставьте за собой, чтобы все время быть с ним рядом. Двигайтесь не спеша, чтобы дети не испытывали дискомфорта. Во время «путешествия» остановите «поезд» возле уголка природы, игровой зоны, стола воспитателя, доски с оборудованием для занятий, книжных полок, в других местах групповой комнаты. На «остановках» предложите детям осмотреть каждый уголок и рассказать о нем, назвать вещи, что там размещены. Доброжелательно дополните рассказы детей интересной для них информацией, например: «Это мой большой стол. Утром, когда еще никого из вас нет, я прихожу на работу, сажусь за этот стол и жду, кто же придет первый?»; «Это наши цветы, они очень скучают без вас и радуются, когда вы к ним подходите, улыбаются». Закончив экскурсию, «поезд» поворачивает детей к коврику в игровом уголке. Предложите всем удобно расположиться на нем и отдохнуть.

Воспитатель : «Теперь, когда мы внимательно осмотрели нашу группу, поиграем в игру. Вы по очереди будете закрывать глаза, а я буду задавать вам вопросы. Вы должны ответить на них, не открывая глаз. Глаза можно открыть только после того, как дадите ответ. За каждый правильный ответ вы получите фишку. В конце игры мы подсчитаем фишки и узнаем, кто из вас самый внимательный».

Воспитатель задает детям вопрос : Что стоит возле аквариума? Сколько рыбок живет в аквариуме? Как называются эти рыбки? Какого цвета шторы на окне? Ковер, на котором мы сидим? Какие цветы стоят на подоконнике? Что размещено на стенах группы? Какие игрушки самые большие в игровом уголке? Что лежит на столе у воспитателя? Где размещены последние творческие работы детей по лепке? В конце игры определяют самого внимательного ребенка в группе.

ПРАВИЛО 4: обращайтесь к малышу с просьбой помочь вам, чтобы привлечь его к совместной деятельности со всеми детьми.

Это могут быть, в частности, такие просьбы, как:

помочь расстелить на ковре лист ватмана, на котором дети будут выполнять коллективную работу (рисование, коллаж, аппликацию

раздать вспомогательные материалы для выполнения заданий — маркеры, природные материалы (засушенные листья, мох, лепестки цветов, веточки, мелкие ракушки и т. п)

расставить на полочках игрушки

рассмотреть и выбрать книги для чтения

Во время выполнения ребенком поручений разговаривайте с ним, благодарите, одобряйте, постепенно привлекайте к сотрудничеству других детей. Главное-предупредите страхи ребенка относительно того, что вы забудете о нем, оставите самого. Будьте рядом и общайтесь не только словами, но и глазами, мимикой, жестами. Ребенок должен почувствовать-вы надежный человек, который понимает его состояние, с вами интересно, вас можно принять в круг близких людей.

Критериями успешной адаптации ребенка к условиям детского сада являются:

внутренний комфорт или эмоциональная удовлетворенность ребенка, что проявляется в позитивном настрое и желании общаться

внешняя адекватность поведения— способность легко и точно выполнять требования и соблюдать правила поведения в новой среде

Поэтому, общаясь с ребенком, учитывайте все трудности его адаптации к новым условиям пребывания. Лишь завоевав его доверие, вы сможете помочь ему приспособиться к условиям дошкольного учреждения и социализироваться в детском коллективе.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Что делать, если ребенок кусается?»Консультация для родителей «Что делать, если ребенок кусается?» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Сегодня хочу поделиться с Вами консультацией "Что делать, если ребенок кусается?".

Консультация для родителей «Что делать, если ребенок завидует»Консультация для родителей «Что делать, если ребенок завидует» Наши дети растут,и если раньше они завидовали друзьям с новыми игрушками,то с их ростом зависть тоже растет -к мобильному телефону или.

Консультация для родителей «Если ребенок часто обманывает»Консультация для родителей «Если ребенок часто обманывает» Все маленькие дети иногда говорят неправду. В большинстве случаев они делают это потому, что не считают чем-то недопустимым или безнравственным.

Консультация для родителей «Если ребенок дерется»Консультация для родителей «Если ребенок дерется» Наверняка,каждый родитель сталкивался с такой проблемой, когда их ребенок дерется. Гораздо более типичным такое поведение является для.

Консультация для родителей «Если ребенок испытывает страхи»Консультация для родителей «Если ребенок испытывает страхи» Что такое страх, это знакомо каждому из нас. У детей он может проявляться по-разному и с разной силой. Страх является сигналом, который.

Консультация для родителей «Если ребенок обижается» Уважаемые коллеги, рада приветствовать Вас! Сегодня я хочу поделиться информацией о том, как важно взаимодействовать с родителями, учитывая.

Консультация для родителей «Если ребенок теряет вещи»Консультация для родителей «Если ребенок теряет вещи» Дети часто теряют свои вещи из-за забывчивости или рассеянности. Взял игрушку в сад и забыл ее на прогулке,во дворе потерял машинку и вспомнил.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Если в группе новенький ребенок»
Опубликовано: 18 ноября 2023 в 19:34
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД