МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Игровые обучающие ситуации как форма речевой работы с дошкольниками»

Татьяна Еделева
Консультация для воспитателей «Игровые обучающие ситуации как форма речевой работы с дошкольниками»

Консультация для воспитателей

Игра – это особый и очень важный вид деятельности, необходимый для гармоничного развития ребенка. Играя, малыш учится общаться с миром людей и предметов, в игре проявляется его личность и складывается характер.

Но детей интересует не только игра, гораздо сильнее они стремятся к общению – как между собой, так и с окружающими взрослыми. К ребенку на помощь должен прийти взрослый, чтобы он овладел механизмами эффективного игрового общения.

Публикация «Консультация для воспитателей „Игровые обучающие ситуации как форма речевой работы с дошкольниками“» размещена в разделах

Таким образом, именно взрослый может и должен создать для детей условия, необходимые для развития детской игры и полноценного игрового общения. К этим условиям, можно отнести:

• обогащение детей впечатлениями об окружающем мире;

• привлечение внимания к содержанию деятельности детей и их взаимоотношений (беседы, организация наблюдений, совместное чтение, обсуждение событий из жизни и т. д.);

• активную позицию ребенка в деятельности, прежде всего совместной.

Для развития полноценного игрового общения мы такую форму речевой работы с детьми, как игровые обучающие ситуации (ИОС). Их 4:

ситуации-иллюстрации,

ситуации-упражнения,

ситуации-проблемы,

ситуации-оценки.

В ситуациях-иллюстрациях мы разыгрываем простые сценки из жизни детей. Чаще всего такие ситуации нами используются в работе с детьми младшего дошкольного возраста. С помощью различных игровых материалов и дидактических пособий педагог демонстрирует детям образцы социально приемлемого поведения, а также активизирует их навыки эффективного общения, обогащаем словарь детей.

В ситуации-упражнении ребёнок не только слушает и наблюдает, но и активно действует. Дети тренируются в выполнении отдельных игровых действий и связывании их в сюжет, учатся взаимодействовать со сверстниками в рамках игрового взаимодействия. Такой вид ИОС можно использовать со средней группы.

Многие игра математического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, желание, а главное умение учиться. Создавая игровую ситуацию, с просто решаемой задачей, интересна детям. Желание достичь цели – составить фигуру, модель, дать ответ, получить результат – стимулирует активность, проявление нравственно – волевых усилий (преодоление трудностей, возникающих в ходе решения, доведение начатого дела до конца, поиск ответа до получения результата.

Есть несколько правил для созданияобучающей игры :

1. Любая игра начинается с сюжета. Представьте, какой будет ваша игра, дайте волю вашему воображению (например, машина едет к Незнайке)

2. Продумайте обучающие задачи вашей игры, отразите пути ее решения в описании (например, закрепить основные цвета – красный, синий, желтый, зеленый; закрепить понятия – вверху, внизу, слева, справа и т. д.).

3. Перед началом создания игры подберите в достаточном количестве необходимый материал (клей, картон, и т. п.)

4. Все компоненты игры должны быть безопасными.

5. Если игра настольная, ее размер не должен превышать 40*40 см. если игра напольная, ее основание должно быть прочным (клеенка, пластик).

6. Игровых фишек, карточек, других составляющих должно быть в достаточном количестве.

7. Помните игра может заинтерисовать только эстетично оформленая, яркая, имеющая завершение!

Например, игра «Как найти дорожку?»

Задачи игры: познакомить ребенка с такими качествами величины, как длинный, короткий; развивать глазомер.

Необходимое оборудование: игрушечный домик (коробка, любая игрушка животного или человечка, 3-5 лент или полосок разной длины.

Ход игры: перед тем как начать игру, взрослый ставит игрушку и ее домик на расстоянии друг от друга, равном длине одной из полос. Затем игра начинается. Взрослый рассказывает историю, связанную с игрушкой. Например, говорит о том, что игрушечная мышка пошла гулять, а когда пришло время возвращаться домой, она заблудилась. Задача игрока – помочь мышке добраться до дома. Сделать это можно только одним способом: найдя дорожку (полоску, которая приведет мышку прямо домой. Длина ее должна соответствовать расстоянию от игрушки до домика. После того как нужная дорожка будет найдена, ведущий может создать новые условия для игры, изменив расстояние между домиком и игрушкой.

Игра «Волшебные коробочки»

Задачи игры: научить детей различать геометрические фигуры, классифицировать предметы по форме. Игра развивает внимание и сообразительность.

Необходимое оборудование: вырезанные из разноцветного картона геометрические фигуры (квадраты, круги, прямоугольники, треугольники) и 4 коробочки.

Ход игры: ведущий – взрослый – раздает ребенку коробочки, а картонные фигуры в беспорядке рассыпает по столу. После этого ведущий рассказывает, что кукла Маша несла друзьям коробочки с геометрическими фигурами и рассыпала их, а как собрать не знает как. Задача игрока – собрать фигуры по коробочкам. После этого игра начинается.

«Не позволяйте душе лениться», - так говориться в известных строках Николая Заболоцкого. Но ведь и уму нельзя позволить лениться, тем более детскому, - пытливому формирующемуся разуму. Подбрасывайте ему все новые и новые задачи, усложняйте их, моделируйте на их базе что-то новое, дарите новые впечатления, и занятия с ребенком станут в радость вам обоим.

Рекомендации для родителей по проведению совместной с ребенком обучающей игры.

1. Не отказывайте ребенку, если у него возникло желание поиграть вместе с вами.

2. Игровые правила обговариваются до начала игры, а не в процессе.

3. Во время игры выбирайте доброжелательный тон, не демонстрируйте ограниченность во времени

4. В ходе игры давайте время ребенку продумать свои действия, не торопите его.

5. Недопустимо сообщение готового ответа, порицание, выражение недовольства.

6. В случае затруднения возможны такие приемы: частичная подсказка, одобрение правильного пути поиска.

7. Побуждайте ребенка к самоконтролю и самооценке.

Вывод: Игровые обучающие ситуации позволяют успешно и не навязчиво решать задачи, развития речи: обогащение и активизация словаря, приобщать ребенка к общению, вызывать желание самостоятельно обучаться.

Публикации по теме:

«Игровые ситуации взаимодействия с детьми по формированию эстетического отношения к окружающему миру». Часть 2 7. Игровая ситуация «Что мы чувствуем» (данную игру лучше проводить весной.) Цель: учить детей всматриваться, прислушиваться, замечать.

«Игровые ситуации взаимодействия с детьми по формированию эстетического отношения к окружающему миру». Часть 1 Быть способным замечать, чувствовать красоту окружающей действительности, это значит быть счастливым человеком, жить в гармонии с окружающим.

Консультация для воспитателей «Нетрадиционные формы работы с родителями» «Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги». А. С. Макаренко.

Игровые ситуации для самых маленьких детей до 4 лет по играм В. В. ВоскобовичаИгровые ситуации для самых маленьких детей до 4 лет по играм В. В. Воскобовича Игровые ситуации для младшего дошкольного возраста до 4 лет. "Дружные Гномики " Задачи: - Вовлечение детей в игровую ситуацию, развитие.

Консультация для воспитателей «Форма работы по оздоравлению детей по ФГОС» Основная задача нашего детского сада подготовить ребёнка к самостоятельной жизни, дав ему для этого необходимые знания, навыки, воспитав.

Консультация для воспитателей «Формы работы с родителями по экологическому воспитанию» 2017 год обьявлен годом "Экологии в России". Подобную задачу было решено воплотить в жизнь в связи с мировой тенденцией обращения общественного.

Консультация для воспитателей «Мирилки» и считалки как форма игровых способов решения детских конфликтов»Консультация для воспитателей «Мирилки» и считалки как форма игровых способов решения детских конфликтов» Дошкольный возраст - особо ответственный период в воспитании ребенка. Это возраст первоначального становления его личности. Большое значение.

Консультация для воспитателей «Танцевальный флэшмоб как новая форма здоровьесбережения детей»Консультация для воспитателей «Танцевальный флэшмоб как новая форма здоровьесбережения детей» Консультация для воспитателей "Танцевальный флэшмоб как новая форма здоровьесбережения детей" Одной из проблем 21 века является гиподинамия.

Консультация для воспитателей «Творческие выставки детских работ в группе детского сада, как форма взаимосвязи с семьёй»Консультация для воспитателей «Творческие выставки детских работ в группе детского сада, как форма взаимосвязи с семьёй» Выставка творческих работ в детском саду является очень важным мероприятием не только для детей, но и для педагогов, а также родителей.

Выход из проблемной ситуации через игровые моменты и исследовательскую деятельностьВыход из проблемной ситуации через игровые моменты и исследовательскую деятельность Выход из проблемной ситуации через игровые моменты и исследовательскую деятельность. План НОД для детей старшего дошкольного возраста. Проблемная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Игровые обучающие ситуации как форма речевой работы с дошкольниками»
Опубликовано: 10 октября 2020 в 13:54
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД