МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Использование сказок для формирования познавательного интереса дошкольников»

Валентина Хакимова
Консультация для воспитателей «Использование сказок для формирования познавательного интереса дошкольников»

Консультация для воспитателей

«Использование сказок для формирования

познавательного интереса дошкольников»

Познавательный интерес - это особая

избирательная направленность личности на

процесс познания; ее избирательный характер

выражен в той или иной предметной области

знаний. В эту область человек стремиться

проникнуть, чтобы изучить, овладеть ее

ценностями. В условиях обучения

Публикация «Консультация для воспитателей „Использование сказок для формирования познавательного интереса дошкольников“» размещена в разделах

познавательный интерес выражен

расположенностью ребенка к учению; к

педагогическому познанию деятельности в

области одного или ряда учебных предметов.

Как известно, стойкий познавательный интерес

формируется при сочетании эмоционального и

рационального в обучении. Познавательный

интерес вполне можно назвать аккумулятором

всех значимых для личности процессов,

объединенных участливым отношением ее к

избранной области познания. Пытливость,

любознательность, причастность к

происходящим событиям - все сопряжено с

интересом, который проявляется в любых

обстоятельствах, в деятельности, в жизни. Вот

почему познавательный интерес прямым

образом причастен к реализации функции

воспитывающего обучения.

Одним из средств формирования

познавательного интереса является

занимательность. Элементы занимательности,

игра, всё необычное, неожиданное вызывает у

детей чувство удивления, живой интерес к

процессу познания, помогает им усвоить

любой учебный материал. Поэтому, обучая

маленьких детей, стараюсь внести в

образовательный процесс элемент игры и

занимательности, чтобы облегчить восприятие

и снять у них утомление.

Еще К. Д. Ушинский подчеркивал, как важно

серьезное занятие сделать для детей

занимательным. С этой целью необходимо

насыщать свою деятельность приемами

пробуждающими непосредственный интерес

ребенка. Можно использовать различный

занимательный познавательный материал и

сюжетно-ролевые игры, мини-викторины,

задачи на сообразительность, ребусы, шарады,

занимательные ситуации, задачи на смекалку,

задачи- шутки, логические задачи.

Особое место занимают такие формы

организации образовательного процесса, как

нестандартные занятия: занятие – сказка, игра,

путешествие, сценарий, викторина. На занятиях

используются красочные плакаты, рисунки,

вводятся сказочные герои, чтобы создать

эмоциональный настрой детей.

Еще К. Д. Ушинский, Л. Н. Толстой, В. О.

Сухомлинский широко использовали народные

сказки как эффективные средства воздействия

на детей. Русская народная сказка – это

сокровище народной мудрости. Её отличает

глубина идей, богатство содержания,

поэтичный язык и высокая воспитательная

направленность. Сказка – один из самых

популярных и любимых детьми литературных

жанров, потому что в ней и занимательный

сюжет, и удивительные герои, сказка

открывает ребенку мир человеческих чувств и

взаимоотношений, утверждает доброту и

справедливость, а также приобщает к русской

культуре, к народному опыту, к родному языку.

Характерная особенность занятий, построенных

на сюжете сказки – их комплексность, т. е.

занятие объединено общим сюжетом,

включающим в себя элементы, направленные

на развитие речи, творческого воображения,

памяти и внимания, логического мышления,

пространственного воображения,

коммуникативных качеств, координации и

мелкой моторики. Занятия проводятся в

игровой форме и развитие происходит в

процессе игр, игровых упражнений и

творческих игровых заданий.

Далее перейдем к рассмотрению отдельных

методов и приемов работы со сказкой.

Моделирование сказок

Использование моделей для составления

сказки позволяет детям лучше усвоить

последовательность действий персонажей

сказки и ход сказочных событий; развивает

абстрактно-логическое мышление, умение

оперировать символами и знаками; обогащает

словарь, активизирует речь; воздействует на

все органы чувств.

В своей работе я использую в качестве

заместителей разнообразные геометрические

фигуры.

Замена осуществляется на основе цвета и

соотношения величин героев.

• в сказке «Три медведя» это три коричневых

круга разного диаметра

• в сказке «Теремок» - полоски разной высоты

и цвета ( соответствует цвету персонажа:

лягушка - зеленый; лиса - оранжевый и т. д.)

• в сказке «Три поросенка» - три розовых

круга и серый прямоугольни

Публикации по теме:

Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста Познавательный интерес – это избирательная направленность внимания человека, обращённая к области познания, предметной стороне и процессу.

Развитие и формирование познавательных интересов у детей дошкольного возраста Статья на тему: Развитие и формирование познавательных интересов у детей дошкольного возраста Актуальность исследования. Проблема познавательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Использование сказок для формирования познавательного интереса дошкольников»
Опубликовано: 22 марта 2015 в 18:46
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД