Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста

Валентина Синякова
Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста

Познавательный интерес – это избирательная направленность внимания человека, обращённая к области познания, предметной стороне и процессу овладения знаниями. Познавательный интерес связан с самостоятельностью, активностью и инициативой – качествами личности, которые необходимы для успешной учёбы в школе.

Уважаемые коллеги! Я хочу познакомить Вас с нашим опытом развития познавательного интереса у старших дошкольников.

Начиная со старшей группы, один раз в месяц, предлагаете детям подготовить и рассказать своим друзьям интересные факты (по лексической теме, которую вы проходите). Оформить свою работу на листе А-4 с помощью рисунка, картинки с интернета, или коллажа. А также просите родителей не отказать ребёнку в помощи и записать необходимую информацию на этом же листе. Лучше такие задания давать перед выходными.

Записывать текст, стихотворение, загадку необходимо, чтобы воспитатель смог помочь ребёнку, подсказать, если это будет необходимо, во время его выступления. Затем в течение всей недели, в разных видах деятельности вы предлагаете детям рассказать о том, что они подготовили. А из работ оформляете выставку. Например: у Вас лексическая тема «Космос». Дети подготавливают материал: о планетах; звёздах; космонавтах; спутниках и т. д. Вы классифицируете подготовленный материал, и даёте возможность рассказать всем детям о том, что они узнали нового.

В начале учебного года в старшей группе откликаются 25-30% детей и родителей, но к концу подготовительной группы процент возрастает практически до 90-95%.

О том, что этот опыт приносит детям положительные плоды и помогает детям в их школьном обучении, могу сказать с уверенностью, потому что дети:

1. Учатся находить различные источники для получения информации (спросить у старших, поискать в книгах, интернете и др. источниках).

2. Развивается речь детей.

3. Формируются волевые качества (детям приходится ждать своего выступления, а также бывает, что предыдущий ребёнок уже рассказал о том, что он подготовил).

Всё это предпосылки для формирования учебной деятельности, необходимой для обучения в школе. И мы вовлекаем родителей в образовательный процесс, они становятся первыми помощниками своим детям и конечно нам – педагогам.

Публикации по теме:

Готовим детей к школе. Развитие познавательных функцийГотовим детей к школе. Развитие познавательных функций Непрерывный поиск новых методов, развивающих игр и упражнений помогает сохранить у детей интерес и мотивацию к занятиям. Цель: Исключить.

Консультация для воспитателей «Использование сказок для формирования познавательного интереса дошкольников» Познавательный интерес - это особая избирательная направленность личности на процесс познания; ее избирательный характер выражен в той или.

Библиотека изображений:
  • Предметы старины, утварь
  • Деревья и листья
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 11 марта 2014 в 23:07
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Волшебные цветы». Творческие работы детей.
Есть на свете цветок - алый-алый, Яркий, пламенный, будто заря, Самый солнечный и небывалый, Он мечтою зовется не зря. Может, там, за седьмым перевалом...
Фотоотчёт «Готовимся к Новому году»
Фотоотчёт: "Готовимся к новому году". Новый Год уже совсем близко! Но, у нас, еще есть время, для того, что бы сделать что-то красивое, сказочное,...
Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек в г. Клин часть 2
Зал современной игрушки Охраняет его сама Снежная Королева! Хохлома Матрёшечки Уходящий год обезьяны Зал...
Мастер-класс «Танцующая балерина»
Приближается самый волшебный и чудесный праздник! Скоро, скоро-Новый Год! Хороводы, елки, карнавал персонажей и костюмов, елочные базары. Конкурсы среди...
Занятие детско-родительского клуба «Семейные традиции как источник поддержки душевных...
Задачи: Обратить внимание родителей на степень вовлечения в школьные дела ребенка; осознать свой стиль и вклад в руководство школьной жизнью ребенка;...