Консультация для воспитателей «История Дня кукольника»

Наталья Попова
Консультация для воспитателей «История Дня кукольника»

21 марта - День кукольника

Консультация для воспитателей «История Дня кукольника»

В 2000 году в Магдебурге на XVIII Конгрессе международного союза деятелей театра кукол известный иранский деятель кукольного театра Дживада Золфагорихо предложил учредить День кукольника. И хотя в тот момент к единому мнению не пришли, идея эта не забылась, и в 2002 году был выбран день для празднования. Президент этого союза, Маргарета Никулеску, предложила отмечать его 21 марта. Так он родился, этот праздник! В этот день по всему миру должны были проходить спектакли, интересные встречи с деятелями кукольных театров, дискуссии! Маргарета Никулеску призывала к тому, чтобы все в этот день стали участниками праздника! Чтобы все попали в театр кукол! И этот её призыв остаётся актуальным и по сей день, он стал почти лозунгом! Первое празднование состоялось в 2003 году, 21 марта.

Никто не может с абсолютной доподлинностью сказать, когда же родился сам театр кукол. Он переживал всю историю человечества вместе с людьми, он кочевал из одного исторического уклада в другой, от одного народа к другому.

Одно из первых упоминаний о кукольном театре относится к времени Древнего Египта, встречаются свидетельства того, что женщины ходили от деревни к деревне, пели песни и разыгрывали их при помощи статуэток, глиняных кукол, руки которых приводили в движение при помощи верёвочек. Такие куклы встречаются во многих концах Земли. Позже, во времена Древней Эллады, а потом и Древнего Рима, у бродячих актёров появились деревянные ящики, перегороженные по горизонтали на две части. Не из таких ли ящиков берёт начало и первый вертеп Франциска Ассизского? Появились и марионетки, куклы, которые «оживали» при помощи мудрёных ниточек и палочек (позже они получат своё название - ваги). Они разыгрывали интермедии о морали и нравственности. Название куклы - «марионетка» - в переводе с итальянского – кукла Марии. Эти куклы получили его в честь девы Марии, образ которой тоже был воплощен в кукле.

Постепенно религиозное содержание сценок стало утрачиваться, и театр обрёл назначение воспитателя чувств. Он откровенно высмеивал пороки и человеческие недостатки. За что и стал преследуем и даже запретен! Сколько весёлых исторических казусов известно, когда арестовывались вместе с актёрами и куклы!

В Россию это развлечение пришло в первой половине XVII века. И у итальянского Пульчинеллы, французского Полишинеля и английского Панча появился русский братец – Петрушка, а полно его имя звучит так – Пётр Петрович Уксусов! Его невозможно было не узнать по яркому кафтану (но сначала была просто длинная красная рубаха, по высокому колпаку с бубенцом, большому носу, улыбке, не сходившей с лица, а, главное, по пронзительному голосу и заразительному смеху! Шут, скоморох, в арсенале которого было несметное количество шуток!

Театральные куклы стали неотъемлемой частью культуры каждого народа! Они сами – носители этой культуры и каждый народ представлен своими куклами! Но что такое кукла без кукловода? Без кукловода она безжизненна! Только в единой связи со своим партнёром кукла оживает, смеётся и грустит, поёт и веселится, танцует и рассказывает нам интересные сказки! Кукла жива, когда мы надеваем её на руку, и вот тут-то и начинается волшебство…

Руки творца

Руки умелые, руки творца,

Взяли вы куклу и сердце забилось!

«Ох, помогите не впасть мне в немилость

И отыграть свою роль до конца!

***

Сердце моё, словно нежный цветок,

Чуткий и хрупкий, наполненный чувствами,

Яркими, зрелыми, может, и грустными,

Грубо коснись – улетит лепесток!

***

В этих руках оживаю и властвую,

Всех увожу далеко от реальности,

Жить вас учу, одолев все превратности,

Этим горжусь, в этом мире я царствую!

***

Смолкли овации, тухнет усталый взгляд,

Вновь отправляюсь к своим ожиданиям,

Не испытаю разочарования –

Руки творца меня вновь оживят!»

© Copyright: Таша Рождество, 2017

Свидетельство о публикации №117032010924

Публикации по теме:

Консультация для педсовета «История формирования основ патриотизма при ознакомлении дошкольников с природой родного края» КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКЕ АДМИНИСТРАЦИИ ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ.

Консультация для родителей. История праздника 23 февраля. Консультация для родителей История праздника 23 февраля 23 февраля — это День защитника Отечества. Два десятка лет назад этот праздник.

Консультация для воспитателей Гражданско – патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев воспитательной работы. Патриотизм – чувство любви к родине. Чувство.

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «История Дня кукольника»
Опубликовано: 20 марта 2017 в 21:16
+153Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 133.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия «Дни недели» (индивидуальная работа или работа с подгруппой детей).
Конспект занятия «Дни недели»( индивидуальная работа или работа с подгруппой детей. Цель: закрепить с детьми знания о днях недели - название и...
Физкультурный досуг для детей старшего возраста «Цветок здоровья»
Задачи:Укреплять физическое и психическое здоровье детей; развивать знания об организме человека, роли физических упражнений в его жизнедеятельности,...
Фоторепортаж «Взаимодействие ДОО и семьи по формированию у детей интереса к книге и...
Книга! Как нам , взрослым, привлечь внимание детей к ней? Как сделать так , чтобы телевизор и компьютер не заменяли чтение книг? Что нужно для того, чтобы...
Конспект развлечения в старшей группе «Веселые эстафеты»
Цель этого развлечения привить детям любовь к физической культуре; научить действовать сообща, сплоченно; следить за осанкой, за правильным выполнением...
Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе «Ожерелье для куклы»
Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе "Ожерелье для куклы" Программная сущность: 1. Обучать ребенка изображать нестандартным методом...