Получи документы

Консультация для воспитателей «Мальчики и Девочки»

Любовь Мариампольская
Консультация для воспитателей «Мальчики и Девочки»

Консультация для воспитателей

МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ

В детский сад поступают дети с разным отношением мальчиков и девочек друг к другу : «Я с мальчишками не вожусь»; «Мальчишки драчуны»; «Девчонки плаксы»; «Не будешь играть с нами — мы девочек не принимаем в игру».

Публикация «Консультация для воспитателей „Мальчики и Девочки“» размещена в разделах

Не все родители умеют видеть в своих детях будущих мужчин и женщин, с одинаковой меркой подходят и к мальчикам, и девочкам. Социологи, психологи и педагоги отмечают, что в последнее время в семейном воспитании допускается некоторая феминизация, при которой мальчику прививают черты, не свойственные мужчине, изнеживают его, растят в условиях безотказности, лишают возможности проявлять волевые усилия, приобретать душевную закалку, забывают о формировании культуры поведения, предусматривающей уважительное отношение к женщине. Родители выпускают из виду, что в воспитании сыновей и дочерей (даже если они совсем малы) должна быть определенная специфика: сегодняшний мальчик — это будущий мужчина, защитник Родины, глава семьи, опора в доме, а маленькая дочь — будущая женщина, заботливая мать. Значит, и тех, и других следует заранее готовить к выполнению своих обязанностей.

Что можно посоветовать родителям?

Пока мальчики малы, их мужское достоинство может выразиться лишь во внешних формах поведения: уступить девочке место, пропустить ее вперед, помочь там, где требуется физическая сила. Эти маленькие проявления предупредительности должны лечь в основу взаимоотношений детей. Когда внешние формы поведения воспитываются своевременно, то в дальнейшем они выглядят естественными, по мере роста ребенка превращаются в потребность, становятся выражением внутреннего стремления поступать согласно правилам вежливости.

Волевые качества мальчика проявляются в умении защитить младшего, поступиться своим удобством ради другого, без нытья переносить боль от случайного синяка — непременного спутника детства, сдерживать слезы тогда, когда, казалось бы, без них не обойтись.

Правильные отношения между мальчиками и девочками формируются быстрее, если им внушают: мальчик не должен обижать девочку; при необходимости заступиться за девочку — долг каждого, кто сильнее; при равных правах на облюбованную вещь или игрушку мальчик должен уступить ее девочке, подождав своей очереди.

Эти правила способствуют пробуждению в мальчике уважительного отношения к девочкам. Девочки должны усвоить правило: если тебе уступили, помогли, не забудь поблагодарить за это и при случае сама поступай так же.

Необходимо помнить, что по отношению к мальчикам нельзя злоупотреблять такими требованиями, которые постоянно ставят их в положение подчинения. Это не принесет пользу ни мальчикам, ни девочкам. Если взрослый, напоминая мальчику : «Помоги, уступи, принеси, прояви внимание», старается поднять его собственное достоинство, то мальчик не будет чувствовать себя ущемленным в правах, а, напротив, станет ощущать себя покровителем.

Задача педагога и родителей — научить ребенка уважать в себе будущего мужчину. Когда от мальчика требуется уступка, взрослый подводит его к пониманию важного положения: ты уступаешь не потому, что слаб, а потому, что силен.

Обязанность педагога — разъяснять родителям, насколько важно учить ребенка умению вести себя благородно с ранних лет. Иначе в дальнейшем трудно будет воспитать в сыне сдержанность, привить ему важные понятия: быть сильным не только преимущество, но и ответственность; есть сила не только мускульная, но и душевная, проявляющаяся в умении сдержать себя, в чем-то себе отказать, поступиться собственным удобством ради других; превосходство физическое должно находить выражение в благородстве поступков.

Если ребенок поступил неправильно, взрослый замечает в доброжелательном тоне: «Вместо того чтобы придержать дверь и пропустить девочку вперед, ты оттолкнул ее и сам проскочил. Как надо было поступить?» Этим педагог побуждает ребенка к анализу собственного поступка.

Иногда допустимо обратить внимание ребенка на то, как некрасиво поступил их сверстник, когда оттолкнул девочек, отнял у них игрушки или сломал их постройки. Такие приемы допустимы лишь в исключительных случаях, когда другие, более мягкие, не имели успеха.

Решая задачу создания дружного детского коллектива, в котором общение мальчиков и девочек строится на основе взаимной доброжелательности, равенства, уважительного отношения друг к другу, педагог подчеркивает: «В нашей группе мальчики и девочки дружат»; «Наши девочки, как и мальчики, ловкие и смелые»; «Они рукодельницы, как их мамы»; «Хорошие хозяюшки: видите, какой порядок навели в игровом уголке» и т. д. При случае педагог отмечает отдельные проявления ими доброты, внимания, сердечности, аккуратности, организованности. Поощряет, когда девочки и мальчики вместе дружно играют, трудятся, помогают друг другу.

Вся работа, проводимая в детском саду по воспитанию у детей культуры поведения, должна находить продолжение в семье.

Наблюдая отношения отца и матери, ребенок получает уроки вежливости или грубости, внимания или пренебрежения, великодушия или мелочности. Если мальчик видит, как его папа внимателен и заботлив, нежен и предупредителен к маме, то он воспринимает это как обязательные мужские качества. Мальчики с раннего детства подражают в первую очередь мужчинам («Мы вместе с папой»; «Помогаю маме, бабушке, как папа»; «Я сильный, все могу, как папа»). Девочки подражают мамам («Буду добрая, как мама»; «Я и мама — рукодельницы»).

Отец и мать обязаны помнить, что их взаимоотношения, построенные на любви и уважении друг к другу, заботе и внимании, необходимы для ребенка как пример для подражания, в результате которого развиваются в сыне и дочери все лучшие человеческие качества.

Публикации по теме:

«Мальчики и девочки. Учить по-разному, любить по-разному». Семинар для воспитателей по гендерному развитию 1. Информационная часть. 1.1 Нейропедагогика. 1.2 Мальчики и девочки - почему они разные. 1.3 Загадки асимметричного мозга. 1.4 Игра «Калейдоскоп».

Клубный час «Мальчики и девочки»Клубный час «Мальчики и девочки» .

Клубный час «Мальчики и девочки» Февраль – ситуация месяца "Мальчики и девочки" Тематический Клубный час "Тайны наших мальчиков, секреты наших девочек". Участники: Дети.

Конспект спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «А ну-ка, мальчики! А ну-ка, девочки!» Спортивный праздник начинается у входа в детский сад. Ведущий: Здравствуйте, ребята! Скажите мне, пожалуйста, вы любите заниматься спортом?.

Консультация для родителей «Мальчики и девочки — два разных мира» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 89 комбинированного вида» Консультация для родителей.

Консультация для родителей «Мальчики и девочки — два разных мира» «Так вырастает дитя-оно непременно станет прекрасным и добрым, если не найдется тот, кто ему помешает…» Герман Брох Все дети развиваются.

Лэпбук «Мальчики — девочки»Лэпбук «Мальчики — девочки» Гендерное воспитание – это целенаправленный, организованный и направленный процесс формирования социокультурных механизмов конструирования.

Памятка для родителей «Девочки и мальчики глазами педагогов» *Девочки обычно старше мальчиков по биологическому возрасту, чем ровесники-мальчики, их организм созревает быстрее. *У девочек в дошкольном.

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Мы не девочки и не мальчики, мы сегодня зайчики» Развлечение для детей младшего возраста. «Мы не девочки и не мальчики, мы сегодня зайчики» Цели и задачи: формировать умение сохранять.

Сценарий досуга для детей младшего дошкольного возраста «Мальчики, девочки — модники и модницы» СЦЕНАРИЙ ДОСУГА ДЛЯ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МАЛЬЧИКИ, ДЕВОЧКИ - МОДНИКИ И МОДНИЦЫ». Цель: Формирование у детей представления об одежде,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Мальчики и Девочки»
Опубликовано: 22 апреля 2018 в 08:07
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД