Лучший педагог года

Консультация для воспитателей «Моделирование музыкальной развивающей предметно-пространственной среды» (3 фото)

Юлия Бочкина
Консультация для воспитателей «Моделирование музыкальной развивающей предметно-пространственной среды»

Консультация на тему :

Консультация для воспитателей «Моделирование музыкальной развивающей предметно-пространственной среды»

Моделирование музыкальной развивающей предметно-пространственной среды и обеспечение реализации потребности ребенка в самостоятельной музыкальной деятельности через предметный мир.

Технология ЛЭПБУК.

Публикация «Консультация для воспитателей „Моделирование музыкальной развивающей предметно-пространственной среды“» размещена в разделах

Все мы знаем, что музыка обогащает духовный мир ребенка, оказывает влияние на развитие его творческих способностей, которые зависят от психолого-педагогических условий и, конечно, от грамотно

организованной предметно-пространственной среды, которая должна быть ориентирована на пройденный материал и индивидуальные возможности детей. Музыкальная предметно – развивающая среда занимает особое место в ряду всех остальных. Возникает вопрос: «Как сделать, чтобы музыкальная деятельность стала интересней, насыщенней? Давала бы детям возможность активного участия в ходе непосредственно – образовательной и самостоятельной деятельности. Именно поэтому, на современном этапе развития дошкольного образования и перехода дошкольных учреждений в инновационный режим развития, необходимо кардинально пересмотреть подходы к моделированию комфортной музыкальной предметно - пространственной среды в музыкальном зале, музыкальном кабинете и в группах.

С принятием новых федеральных государственных образовательных стандартов к предметно – пространственной развивающей среде предъявляются новые требования. Предметно - пространственная среда должна быть полифункциональна, интегративна, информативна и содержательна. В связи с этим возникла острая необходимость моделировать развивающую среду в соответствии с требованиями ФГОС.

Музыкальная предметно - пространственная среда для детей младшего дошкольного возраста строится на сюжетной основе, для старших дошкольников – на дидактической. Пособия развивающей среды сомаштабны глазу, действиям руки, росту ребенка. Они добротны, эстетичны, привлекательны, просты в обращении, вызывают желание действовать с ними.

Созданная «по законам красоты» среда способствует пониманию детьми прекрасного, воспитанию у них художественного вкуса и эстетического отношения к окружающему, развитию творческих способностей. Такая среда вызывает у детей чувство радости, восторга, создаёт эмоционально - положительное отношение к миру музыки. Для того чтобы у детей постоянно поддерживался интерес к самостоятельной музыкальной деятельности, время от времени пособия периодически дополняются и обновляются. Проанализировав развивающую предметно-пространственную среду в музыкальных и театральных центрах с точки зрения насыщенности, трансформируемости, полифункциональности, вариативности и доступности, я пришла к таким выводам. В музыкальных и театральных центрах присутствуют детские музыкальные и бутафорские инструменты, атрибуты для танцев, театры бибабо, костюмы и маски для инсценировок, но абсолютно отсутствует дидактическая составляющая, а также игры для проявления творческой инициативы в самостоятельной музыкальной деятельности детей. Также отсутствовали полифункциональные объекты, стимулирующие взаимодействие взрослых и детей. Проанализировав методическую литературу и информационные сайты я нашла для себя универсальный способ взаимодействия взрослого и ребёнка, а также проявления творческой инициативы в самостоятельной музыкальной деятельности.

Я представляю вашему вниманию использование технологии ЛЭПБУК в самостоятельной музыкальной деятельности детей.

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы и идеи в своей педагогической деятельности. Вот и я начала изучать и использовать в своей работе совершенно новое, интересное методическое пособие – ЛЭПБУК. Его можно использовать как в детском саду, так и дома. Лэпбук интересен и полезен тем, что его можно делать педагогу совместно с родителями и детьми.

Что такое лэпбук? Лэпбук – в дословном переводе значит «наколенная книга». Это такая небольшая самодельная папка, которую ребёнок может удобно разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть всё её содержимое. Но, несмотря на кажущую простоту, в ней содержатся все необходимые материалы по теме.

Лэпбук - это интерактивная книжка – раскладушка, информация в которой представлена в виде кармашков, открывающихся окошек, вынимающихся и разворачивающихся листочков и прочих забавных деталей. Они, с одной стороны, призваны привлечь интерес ребенка к самой папке. А с другой стороны, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме.

Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку. Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. Можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т. д.) и сделать такую коллективную книжку. Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.

Можно выделить несколько этапов разработки:

1. Выбор темы

2. Разработка макета и плана

3. Сбор информации детьми, родителями и педагогами

4. Изготовление лэпбука.

В своей работе я использую лэпбук «Любимые сказки» для детей младшего дошкольного возраста и лэпбук «В мире музыки» для детей старшего дошкольного возраста. В лэпбуке «Любимые сказки» представлены русские народные сказки «Курочка Ряба», «Колобок» и «Теремок» разными видами театров и дидактических игр. Сказка «Колобок»-это театр на фланелеграфе, сказка «Теремок» - это театр фигурок и дидактическая игра «Кто в домике живёт?» сказка «Курочка Ряба» - это театр на палочке и дидактические игры «Кто лишний?» и «Составь картинку». С детьми закрепляем пройденный материал по сказкам, пытаемся инсценировать и поиграть в дидактические игры с педагогом в группе. Например, в дидактической игре «Кто в домике живет?» педагог меняет в окошках последовательность жителей теремка, а дети затем правильно их расселяют. В театре фигурок и в театре на палочке дети сами выступают в роли артистов, проговаривая текст своего героя.

В лэпбуке «В мире музыки» в большей степени разработана система вкладышей и кармашков, отражающие характер произведения и средства музыкальной выразительности. После прослушивания произведения кармашки заполняются соответствующими карточками и заданиями, иллюстрациями к прослушанным произведениям. Сначала прослушиваем и разбираем произведение на музыкальных занятиях, а затем лэпбук отдаем в группу в музыкальный уголок. Дети прослушивают музыкальное произведение или поют знакомое музыкальное произведение и достают соответствующие карточки, относящиеся к темпу, динамике, характеру музыкального произведения. Так же оставляют свои рисунки в кармашках, заполняют листки- раскладушки, те, кто владеет грамотой, могут написать свои впечатления о произведении. Затем кармашки и вкладыши обновляются для следующего репертуара. Лэпбуки позволяют обобщить и систематизировать информацию в доступной игровой форме.

Лэпбук отвечает всем требованиям партнерской деятельности взрослого с детьми:

- включение взрослого в деятельность наравне с детьми

-добровольное присоединение дошкольника к деятельности без психического принуждения

-свободное перемещение в пространстве (при соответствующей организации пространства)

-открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе)

В результате применения данной технологии у детей развиваются такие универсальные умения как:

- умение договариваться со сверстникам

- самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы

- принимать решения, опираясь на собственные знания и опыт

- использовать устную речь, выражая свои мысли и желания

Расширение развивающей предметно-пространственной среды позволит детям в доступной игровой форме дать представления о средствах музыкальной выразительности, создаст условия для обеспечения разных видов деятельности (музыкальной, театрализованной, самостоятельной, научит различать гамму чувств и настроений, обогатит словарный запас. Лэпбук позволяет систематизировать полученные умения и навыки и активно участвовать в самостоятельной музыкальной деятельности.

Фото «Моделирование музыкальной развивающей предметно-пространственной среды»
Консультация для воспитателей - фото
Публикации по теме:

Использование мебельного модуля «Магазин» для организации предметно-пространственной развивающей среды группыИспользование мебельного модуля «Магазин» для организации предметно-пространственной развивающей среды группы Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной образовательной организации – одно из основных средств, формирующих личность ребенка,.

Аквариум своими руками для создания развивающей предметно-пространственной средыАквариум своими руками для создания развивающей предметно-пространственной среды Аквариум своими руками для создания развивающей предметно-пространственной среды. Автор: Неизвестных Татьяна Валерьевна, воспитатель МБДОУ.

Консультация «Формирование предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС» .

Консультация для педагогов «Организация развивающей предметно-пространственной среды по художественно-эстетическому развитию» Если человек что-то слышит, он сомневается, если что-то видит – может усомниться, если что-то сделал своими руками – он уверен в результате.

Консультация для воспитателей «Организация предметно-пространственной среды с учетом требований ФГОС» Организация предметно- пространственной среды с учетом требований ФГОС. Цель: повысить компетентность педагогов в вопросах иннавационнго.

Консультация для воспитателей «Создание предметно-развивающей среды в старшей группе ДОУ» Создание предметно-развивающей среды в старшей группе. Направление деятельности и развитие ребенка во многом зависит от нас, взрослых.

Консультация для воспитателей «Разнообразие развивающей предметно-пространственной среды» «Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни, надо ввести его в мир книг» В. А. Сухомлинский Развитие ребенка - дошкольника.

Моделирование развивающей предметно — пространственной среды Моделирование развивающей предметно - пространственной среды в дошкольном учреждении в соответствии с ФГОС ДО (деловая игра для педагогов).

Отчет об организации предметно-пространственной развивающей среды для мальчиков средней группы ОТЧЕТ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ А «НЕПОСЕДЫ». Подготовила: воспитатель.

Педсовет «Моделирование предметно-пространственной среды в средней группе» Слайд 1. Здравствуйте, уважаемые коллеги. Вашему вниманию представляю выступление на тему: «Моделирование предметно-пространственной среды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Моделирование музыкальной развивающей предметно-пространственной среды»
Опубликовано: 15 сентября 2017 в 10:12
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД