Консультация для воспитателей «Народные игры на праздниках в детском саду»

Олеся Насибулина
Консультация для воспитателей «Народные игры на праздниках в детском саду»

Игровой праздник является синтезом типов игровой практики – это и игротека, и игровая перемена, и прогулки с использованием народных игр.

Эта форма может быть достаточно эффективной лишь при серьёзной предварительной подготовке, наличии игровых лидеров, хорошо продуманной схеме размещения групп, играющих на большой площадке.

Если игровой праздник проводится в начале работы по введению народных игр в педагогический процесс, то наиболее подходящей формой проведения традиционных игр может быть чисто «показательное» их проигрывание при помощи педагогов и детей постарше. При этом желательно участие самих зрителей.

Особый интерес для дошкольников представляют сезонные игровые праздники, объединённые одним сюжетом – зимние, летние, весенние. Такой подход даёт возможность обогащать игровой репертуар детей народными играми, характерными для разных времён года. Например, на новогоднем празднике можно провести такие игры, как «Бабка Ёжка», «Баба Яга», «Жмурки»; на празднике Масленицы – «Горелки», «Гори, гори, ясно», «Салки-догонялки»; на празднике Пасхи – «Солнышко-вёдрышко», «Катание яиц с горки»; на осенних праздниках – «Золотые ворота», «У дядюшки Трифона» и другие.

Вариантом игрового праздника может быть организация соревнований спортивного типа, основанных на элементах народных игр. В этом случае можно заранее определить соперничающие команды и сообщить им предварительные условия: наличие капитана, количество команд, символики и названий у каждой из них, приз, который они будут оспаривать.

Также можно провести праздник «День игры». Команды формируются педагогом заранее, по равному количеству мальчиков и девочек. Каждая команда должна иметь своё название и символику. Общее руководство командами во время праздника осуществляют педагоги и капитаны команд. Победителям вручаются переходящие призы, например, народные игрушки.

Сценарий праздника может быть таким:

1. Построение и представление команд и их капитанов. Демонстрация приза и краткий рассказ о нём. Если это народная игрушка, то где, из чего она изготовлена.

2. Шуточные соревнования, заимствованные из народных игр:

- бег парами, взявшись за руки;

- бег с раскладыванием и сбором предметов;

- бег с перенесением предметов с места на место;

- перекладывание или передача предметов из одного конца цепочки в другой;

- поиск с завязанными глазами предметов или игроков другой команды, произвольно рассеявшихся по площадке («в слепака») – для капитанов команд.

3. Подведение итогов соревнований, награждение команды-победительницы, а также наиболее отличившихся игроков других команд.

4. Народные игры и забавы для всех: «Салки-догонялки», «У медведя во бору», «Горелки», «Ручеёк» и другие.

5. Забавы на силу и ловкость для желающих: «Петушиный бой», «Перетяни за черту», «Перетягивание каната» и другие.

Сегодня педагоги не должны стоять в стороне от решения судьбы одного из важнейших воспитательных средств – народной игры. Педагогическая организация игровой деятельности воспитанников может быть реальным и действенным путём возрождения и сохранения традиционных детских игр, а через них и культуры своего народа.

Публикации по теме:

Положение о проведении смотра-конкурса «Дидактические игры в педагогическом процессе» 1. Общие положения. 1.1. Цель смотра-конкурса: Активизировать деятельность коллектива педагогов по подготовке и организации процесса воспитания.

Положение о проведении смотра-конкурса «Дидактические игры в педагогическом процессе» 1. Общие положения. 1.1. Цель смотра-конкурса: Активизировать деятельность коллектива педагогов по подготовке и организации процесса воспитания.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Времена года и погода
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Народные игры на праздниках в детском саду»
Опубликовано: 10 февраля 2014 в 13:20
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Розы из разноцветных поролоновых губок»
Поролон – прекрасный материал для творчества, из которого можно изготовить разнообразные объемные поделки. Предлагаю изготовить из разноцветных поролоновых...
Конспект НОД по художественному творчеству (Рисование) в старшей группе «Мое любимое...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству ( Рисование) в старшей группе «Мое любимое домашнее животное»....
Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка»...
Тема: Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицы. Цель: Создание социальной ситуации развития посредством познавательной и речевой...
Рисование «Осенние листья». Нетрадиционные техники
Использование нетрадиционных техник помогает вызвать у детей интерес к процессу рисования. Дети видят результат работы, радуются. Необходимо похвалить...
Фотоотчет о выставке поделок «Осенняя фантазия»
Каждый год стало традицией создавать поделки на выставку в холле нашего детского сада. И родители и дети с нетерпением ждут, когда начнется неделя...