Консультация для воспитателей «Организация конструктивной деятельности детей дошкольного возраста»

Ризида Фарадисовна Хакимзянова
Консультация для воспитателей «Организация конструктивной деятельности детей дошкольного возраста»

Уважаемые коллеги, Вашему вниманию уже была представлена целая серия альбомов для организации конструктивной деятельности дошкольников. Это только небольшая часть развивающей среды, которую желательно иметь в помещении группы.

Значение конструктивной деятельности для дошкольника неоспоримо и значительно – она оказывает влияние на умственное развитие; способствует развитию зрительного восприятия, пространственного воображения и художественного вкуса, совершенствованию речи и формированию моральных качеств.

Очень важно в группе выделить место для уголка по конструированию. У нас в группе имеется даже два таких уголка.

В одном уголке дети могут предварительно ознакомиться с материалом, который ожидается к изучению на предстоящем занятии по конструированию. Потом этот материал в течение недели дети прорабатывают в ходе строительства – закрепляя пройденный материал. В конструктивном уголке живёт главный его хозяин – Михайло-строитель (почему такое название выбрано – наша группа называется «Медвежата»; именно образ медведя является главным героем во всех уголках помещения группы).

Консультация для воспитателей «Организация конструктивной деятельности детей дошкольного возраста»

В другом уголке детям предлагаются развивающие игры: удобное место для двоих ребят позволяет работать в паре или отдельно каждому по карточкам той игры, которая вызвала у них интерес.

Развивающая игра «Сложи узор» Бориса Павловича Никитина

Развивающая игра «Счётные палочки Х. Кюизенера»

Развивающая игра «Танграм»

Здесь же можно расположиться и поиграть в другие игры развивающего плана.

Игровое пособие «Различные виды транспорта» (на восстановление изображения из частей)

Учебно-игровое пособие «Логические блоки Дьенеша»

Развивающая игра «Прозрачный квадрат В. В. Воскобовича»

Развивающая игра «Уникуб» Бориса Павловича Никитина

И всё-таки главная и основная цель организации конструктивной деятельности дошкольников – пробуждение у детей желания творить: создавать строения и различные виды транспорта по собственному замыслу.

Публикации по теме:

Анкета для педагога Анкета для педагогов С целью организации эффективного взаимодействия педагога и ребёнка и оказания при необходимости методической помощи.

Интерьер группыИнтерьер группы Уважаемые коллеги, приглашаю Вас на экскурсию по моей группе. Наступило лето, для кого это отдых, а для нас педагогов "смена" профессии.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Головоломки
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Организация конструктивной деятельности детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 15 марта 2014 в 17:03
+155Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 226.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Голосую за дружбу на сайте МAAM!
Добрый вечер, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие ко мне на страничку! Как говорят: друзья познаются в радости. Вот и я спешу поделиться с...
Мое цветочное творчество из фоамирана
Когда внутри человека живет «червячок» творчества, он не дает рукам покоя, заставляет постоянно чем-то заниматься. У меня внутри есть такой «червячок»! И мы...
Творческий кавардак
Вот читаю на страничках нашего сайта публикации и дружбе, о сюрпризах и подарках. и думаю, а я чем хуже, я тоже кое-что могу. Единственное чего не могу, так...
Формирование словообразовательных умений у детей пятого года жизни
Словообразование – это раздел языкознания, который изучает все аспекты создания, функционирования, строения и классификации производных и сложных слов....
Конспект НОД в старшей группе на тему «Рыбы Астраханского края»
Цель: Закрепить знания детей о рыбах Астраханского края. Материалы: картинки с изображением рыб ( щука, сом, судак, вобла, сазан. Ход НОД. Вводная беседа...