Консультация для воспитателей «Организация конструктивной деятельности детей дошкольного возраста»

Ризида Фарадисовна Хакимзянова
Консультация для воспитателей «Организация конструктивной деятельности детей дошкольного возраста»

Уважаемые коллеги, Вашему вниманию уже была представлена целая серия альбомов для организации конструктивной деятельности дошкольников. Это только небольшая часть развивающей среды, которую желательно иметь в помещении группы.

Значение конструктивной деятельности для дошкольника неоспоримо и значительно – она оказывает влияние на умственное развитие; способствует развитию зрительного восприятия, пространственного воображения и художественного вкуса, совершенствованию речи и формированию моральных качеств.

Очень важно в группе выделить место для уголка по конструированию. У нас в группе имеется даже два таких уголка.

В одном уголке дети могут предварительно ознакомиться с материалом, который ожидается к изучению на предстоящем занятии по конструированию. Потом этот материал в течение недели дети прорабатывают в ходе строительства – закрепляя пройденный материал. В конструктивном уголке живёт главный его хозяин – Михайло-строитель (почему такое название выбрано – наша группа называется «Медвежата»; именно образ медведя является главным героем во всех уголках помещения группы).

Консультация для воспитателей «Организация конструктивной деятельности детей дошкольного возраста»

В другом уголке детям предлагаются развивающие игры: удобное место для двоих ребят позволяет работать в паре или отдельно каждому по карточкам той игры, которая вызвала у них интерес.

Развивающая игра «Сложи узор» Бориса Павловича Никитина

Развивающая игра «Счётные палочки Х. Кюизенера»

Развивающая игра «Танграм»

Здесь же можно расположиться и поиграть в другие игры развивающего плана.

Игровое пособие «Различные виды транспорта» (на восстановление изображения из частей)

Учебно-игровое пособие «Логические блоки Дьенеша»

Развивающая игра «Прозрачный квадрат В. В. Воскобовича»

Развивающая игра «Уникуб» Бориса Павловича Никитина

И всё-таки главная и основная цель организации конструктивной деятельности дошкольников – пробуждение у детей желания творить: создавать строения и различные виды транспорта по собственному замыслу.

Публикации по теме:

Анкета для педагога Анкета для педагогов С целью организации эффективного взаимодействия педагога и ребёнка и оказания при необходимости методической помощи.

Интерьер группыИнтерьер группы Уважаемые коллеги, приглашаю Вас на экскурсию по моей группе. Наступило лето, для кого это отдых, а для нас педагогов "смена" профессии.

Библиотека изображений:
  • Головоломки
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Организация конструктивной деятельности детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 15 марта 2014 в 17:03
+155
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 226.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Встречи на тропе сказок». Фото отчёт.
Новогодняя сказка на «Вотчине Деда Мороза» начинается прямо от главных ворот. На «Тропе сказок» гостей Деда Мороза встречают жители сказочного леса,...
Письмо детям от Деда Мороза.
Здравствуйте, дорогие коллеги! Дети в нашей средней группе очень ждали Деда Мороза и каждый день спрашивали:"А когда Дед Мороз к нам придёт? ". Как же...
Фотоотчет о проекте «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» во...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...