Консультация для воспитателей «Организация конструктивной деятельности детей дошкольного возраста»

Ризида Фарадисовна Хакимзянова
Консультация для воспитателей «Организация конструктивной деятельности детей дошкольного возраста»

Уважаемые коллеги, Вашему вниманию уже была представлена целая серия альбомов для организации конструктивной деятельности дошкольников. Это только небольшая часть развивающей среды, которую желательно иметь в помещении группы.

Значение конструктивной деятельности для дошкольника неоспоримо и значительно – она оказывает влияние на умственное развитие; способствует развитию зрительного восприятия, пространственного воображения и художественного вкуса, совершенствованию речи и формированию моральных качеств.

Очень важно в группе выделить место для уголка по конструированию. У нас в группе имеется даже два таких уголка.

В одном уголке дети могут предварительно ознакомиться с материалом, который ожидается к изучению на предстоящем занятии по конструированию. Потом этот материал в течение недели дети прорабатывают в ходе строительства – закрепляя пройденный материал. В конструктивном уголке живёт главный его хозяин – Михайло-строитель (почему такое название выбрано – наша группа называется «Медвежата»; именно образ медведя является главным героем во всех уголках помещения группы).

Консультация для воспитателей «Организация конструктивной деятельности детей дошкольного возраста»

В другом уголке детям предлагаются развивающие игры: удобное место для двоих ребят позволяет работать в паре или отдельно каждому по карточкам той игры, которая вызвала у них интерес.

Развивающая игра «Сложи узор» Бориса Павловича Никитина

Развивающая игра «Счётные палочки Х. Кюизенера»

Развивающая игра «Танграм»

Здесь же можно расположиться и поиграть в другие игры развивающего плана.

Игровое пособие «Различные виды транспорта» (на восстановление изображения из частей)

Учебно-игровое пособие «Логические блоки Дьенеша»

Развивающая игра «Прозрачный квадрат В. В. Воскобовича»

Развивающая игра «Уникуб» Бориса Павловича Никитина

И всё-таки главная и основная цель организации конструктивной деятельности дошкольников – пробуждение у детей желания творить: создавать строения и различные виды транспорта по собственному замыслу.

Публикации по теме:

Анкета для педагога Анкета для педагогов С целью организации эффективного взаимодействия педагога и ребёнка и оказания при необходимости методической помощи.

Интерьер группыИнтерьер группы Уважаемые коллеги, приглашаю Вас на экскурсию по моей группе. Наступило лето, для кого это отдых, а для нас педагогов "смена" профессии.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Сюжетные картинки
  • Головоломки
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Организация конструктивной деятельности детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 15 марта 2014 в 17:03
+155Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 226.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Коммуникативный танец для выпускного утренника «Дважды два четыре»
Коммуникативный танец для выпускного утренника «Дважды два четыре» Вступление: Дети шагают парами по кругу, руки «стрелочкой» В конце останавливаются,...
Детский мастер-класс по аппликации «Солнышко нам светит — хорошо на свете!»
Материал для выполнения мастер – класса: цветная бумага, простой карандаш, ножницы, клеевой карандаш. Мастер – класс начал выполнять Егор....
Фотоотчёт «Спортивная площадка». Часть 2
Наконец - то ! Открылась новенькая спортивная площадка. Для наших деток это событие стало большой, радостной неожиданностью, так как установка и покраска...
Фотоотчет выпускного бала «До свидания, детский сад!»
Вот и пришло время выпускных праздников в нашем детском саду! Ах, сколько праздников встречали Мы в нашем детсаду, А этот ждали столько лет И вот настал...
Лэпбук «Перелетные птицы»
Последовала Вашему примеру и решила собрать первый лепбук, что из этого получилось увидите и надеюсь дадите рекомендации и оценки данному материалу. Тема...