Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Организация питания во второй младшей группе»

Зоя Ковальчук
Консультация для воспитателей «Организация питания во второй младшей группе»

Зоя Ковальчук

Консультация для воспитателей «Организация питания во второй младшей группе»

Правильное питание – одно из важнейших условий сохранения здоровья ребёнка, его нормального роста и развития. Культура питания в детском саду — наука, необходимая в современной жизни. Поскольку дети проводят большую часть дня в детском саду, то именно на воспитателей ложится обязанность научить ребенка полезно, вкусно, красиво и, самое главное, аккуратно питаться.

Публикация «Консультация для воспитателей „Организация питания во второй младшей группе“» размещена в разделах

Обязательный компонент правильного питания - это режим дня. Весь процесс, связанный с питанием детей, имеет большое воспитательное значение. Детям мы прививаем важные гигиенические навыки мыть руки перед едой, а после еды полоскание рта, учим пользоваться столовыми приборами и салфетками; приучаем тщательно пережевывать пищу, аккуратно есть и правильно сидеть за столом.

Важно, чтобы у ребенка выработалось положительно отношение к приему пищи, чтобы к моменту кормления он не был раздраженным или утомленным.

Перед приемом пищи в группе должна быть создана спокойная обстановка, чтобы дети не были возбужденными и утомленными. Шумные игры и прогулка заканчиваются за полчаса до еды. Это время используется для спокойных игр с детьми, беседы. Чтения художественной литературы. Снять напряжение помогает игра на развитие слухового восприятия «Что я услышал в тишине?»

У воспитанников второй младшей группы (от 3 до 4 лет) формируются первичные представления о полезности пищи и определенные умения: перед едой аккуратно мыть руки с помощью мыла, насухо вытираться полотенцем, вешать полотенце на свое место; спокойно садиться за стол и выходить из-за него; есть аккуратно; не разговаривать, тщательно прожевывать пищу; пользоваться салфеткой, благодарить после еды. Совершенствуются навыки правильного пользования столовой и чайной ложкой, вилкой.

Требования к организации питания :

1. Работа по организации питания детей в группе осуществляется под руководством воспитателя и заключается : - в создании безопасных условий при подготовке и во время приема пищи; - в формировании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи детьми.

2. Получение пищи на группу осуществляется строго по графику, утвержденному заведующей ДОУ.

3. Привлекать детей к получению пищи с пищеблока категорически запрещается.

4. Перед раздачей пищи детям младший воспитатель обязан :

- промыть столы горячей водой с мылом;

- тщательно вымыть руки;

- надеть специальную одежду для получения и раздачи пищи;

- проветрить помещение;

- сервировать столы в соответствии с приемом пищи.

5. Дежурить дети начинают со второй младшей группы, в конце учебного года. Дежурный помогает нянечке накрыть стол, за которым сам кушает. Дошкольник расставляет стаканы, кладет салфетки, ложки, ставит хлебницы.

Подготовка к приему пищи

• Перед приемом пищи в группе должна быть создана спокойная обстановка, чтобы дети не были возбужденными и утомленными. Шумные игры и прогулка заканчиваются за полчаса до еды. Это время используется для спокойных игр с детьми, беседы. Чтения художественной литературы. Снять напряжение помогает игра на развитие слухового восприятия «Что я услышал в тишине?»

• Проводятся разучивание и закрепление пальчиковой гимнастики, дыхательной гимнастики, беседы с детьми о здоровом образе жизни, правилах поведения за столом во время еды. Наблюдаем за трудом помощника воспитателя.

• Такая познавательная работа ведется в этот режимный момент. Перед едой дети обязательно моют руки и садятся за стол опрятными.

Организация приема пищи.

• В процессе еды необходимо контролировать осанку детей, поведение за столом, мотивировать процесс приема пищи, объяснять и показывать, как правильно пользоваться столовыми приборами, салфетками, как надо есть пищу, тщательно жевать её с закрытым ртом, слегка наклонять голову над тарелкой, ложку подносить ко рту, а не наоборот. Фрукты из компота кушать десертной ложкой, косточки сплевывать аккуратно в ложку, хлеб отламывать маленькими кусочками, но не крошить. Не разрешать детям играть с едой, качаться на стуле.

• По этикету допускается разговаривать негромко, обмениваться впечатлениями о блюде или с просьбой что-либо передать, спросить у взрослых разрешения выйти в туалет, но не более.

• Наблюдая за детьми, воспитатель подбадривает их, хвалит за аккуратность и самостоятельность в еде.

• Однако если аппетита у ребенка нет и он отказывается от еды, то лучше его не заставлять. Насильственный прием пищи неприемлем, он вреден для физического и психического здоровья ребенка.

• После еды дети вытирают рот салфеткой, ставят посуду на середину стола, благодарят помощника воспитателя, встают и задвигают стул под стол.

Работа с родителями

• Для родителей ежедневно вывешивается меню.

Воспитатели убеждают родителей не опаздывать на завтрак, тем более не кормить детей дома по утрам. Это нарушает режим питания на целый день, а сладости, съеденные перед едой, снижают аппетит у детей.

• Очень важно, чтобы требования по организации питания родители выполняли и дома для закрепления знаний, умений и навыков, полученных в детском саду.

Причины плохого аппетита и отказа от еды, если ребенок здоров:

- кормление детей по утрам;

- недостаточно развитые навыки самообслуживания, кормление детей взрослыми;

- нет режима питания дома;

- перекусы между приемами пищи;

- отличие домашней пищи от детсадовского меню;

- домашние негативные беседы родителей о питании в детском саду в присутствии ребенка;

- опоздания по утрам в детский сад, которые нарушают организацию питания.

Игровые методы и приемы для формирования культуры питания

Особое внимание необходимо уделять формированию культуры питания воспитанников 2 младшей группы. При этом активно используются игровые методы и приемы (дети получают новые представления в игре, проигрывают определенные ситуации, обучают игрушки, героев игры правилам поведения за столом и др., а также художественное слово (стихи, потешки, загадки, пословицы и поговорки о продуктах питания, их пользе, правилах поведения за столом).

Компот

В банку яблоки набились,

Все удобно разместились.

Их залили кипятком

С растворённым сахарком.

Дали время настояться

И сиропом напитаться.

После этого компот

Аппетитно смотрит в рот!

Мой руки перед едой

Перед тем, как есть и пить,

Надо руки с мылом мыть,

А иначе прямо в рот

Попадет микробов взвод,

И грязнуля заболеет.

Быть здоровым веселее!

Пережевывай пищу

Если кто-то, не жуя,

Всё глотает, как змея,

Сердится живот на это,

Ведь зубов в желудке нету.

Очень трудно животу

Кушать крупную еду!

Про Мишку (о пользе каши)

Мишка кушать не хотел –

Кашу вкусную не ел.

Витя, Коля, Надя, Даша

Всю в тарелках съели кашу.

Мишка лишь один не ел,

То упрямо в стол глядел,

То смотрел из-под бровей

Он сердито на детей.

Дети вместе дружно встали

И «спасибо» все сказали…

Мишка даже похудел,

Живот Мишкин заболел…

— Дети! Скажем Мишке дружно:

«Кашу детям кушать нужно!»

Каша

Ну-ка, ну-ка, ну-ка, ну-ли!

Не ворчите вы, кастрюли!

Не ворчите, не шипите,

Кашу сладкую варите,

Кашу сладкую варите,

Наших деток накормите.

Ай да суп!

Глубоко — не мелко,

Корабли в тарелках:

Луку головка,

Красная морковка,

Петрушка,

Картошка

И крупки немножко,

Вот кораблик плывет,

Заплывает прямо в рот!

Ешь молочные продукты

Не тягай себя за уши,

Творожок и йогурт кушай,

Пей кефир и молоко –

С ними вырасти легко.

Мясо

Мы гуляем, мы гуляем!

Погуляем — поглядим,

Аппетит как нагуляем

Мяско вкусное съедим!

Большая ложка

Очень вкусно пахнет щами.

Кто обедать будет с нами?

Старший брат несет обед,

А у Тани ложки нет.

Разве Таня виновата?

Ложка спряталась куда-то,

Нет ее ни там, ни здесь…

Значит, можно щи не есть!

Брат сказал: — Поешь немножко.

Вот тебе другая ложка,

С тонкой ручкой завитой.

Это ложка больше той…

И добавил он при этом:

Ложка новая с секретом:

Кто за стол садится с ней,

Для того обед вкусней!

-Таня весело взглянула,

Щи из ложки отхлебнула,

Стала есть, а не шалить,

Ложку новую хвалить.

Брат смеется: — Новой ложкой

За меня поешь немножко,

Чтобы я, твой старший брат,

Был сильнее всех ребят!

Таня брату отвечала:

— Ты налил мне очень мало.

Если хочешь быть сильней,

Ты добавки мне налей!

Творожок

Творог-творог-творожок,

Ням-ням-ням — как вкусно!

Творог-творог-творожок,

Белый, как капуста!

В ротик -ам! — и творожок

Как снежинка тает;

Творог-творог — наш дружок!

Зубки укрепляет.

Публикации по теме:

«Организация проектной деятельности дошкольников». Консультация для воспитателей Уважаемые коллеги, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, разработаны современные подходы к организации проектной деятельности дошкольников.

Фотоотчет «Организация здорового питания во второй младшей группе №6 «Малинка»Фотоотчет «Организация здорового питания во второй младшей группе №6 «Малинка» Важнейшим факторов здоровья наших детей является организация рационального питания и отражение ее в воспитательно-образовательном процессе.

Консультация для воспитателей «Организация питания детей второй младшей группы»Консультация для воспитателей «Организация питания детей второй младшей группы» Организация питания детей второй младшей группы Культура питания в детском саду подразумевает воспитание, дети проводят большую часть дня.

Консультация для воспитателей «Организация беседы с родителями» Организация беседы. Особенности проведения бесед. Педагогическая беседа с родителями – наиболее доступная и распространенная форма установления.

Консультация для воспитателей «Организация двигательной активности детей на прогулке летом»Консультация для воспитателей «Организация двигательной активности детей на прогулке летом» Татьяна Костакова Добрый день, уважаемые коллеги! Лето – самая любимая пора всех детей!Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного.

Консультация для воспитателей «Организация двигательной активности детей на прогулке в летний период»Консультация для воспитателей «Организация двигательной активности детей на прогулке в летний период» "Организация двигательной активности детей на прогулке в летний период" Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной.

Консультация для воспитателей «Организация и обучение детей играм с правилами»Консультация для воспитателей «Организация и обучение детей играм с правилами» Консультация для воспитателей «Организация и обучение детей играм с правилами» Игра – самая любимая и естественная деятельность дошкольника.

Консультация для воспитателей «Организация и значение физкультурных занятий в детском саду» Физкультурные занятия в детском саду очень важны. Обычное физкультурное занятие состоит из трёх частей: 1 часть-вводная (идёт подготовка.

Консультация для воспитателей «Организация игр-эстафет в детском саду в летний период»Консультация для воспитателей «Организация игр-эстафет в детском саду в летний период» Движение для ребёнка – важный аспект его развития, поскольку через него он познаёт себя, учится управлять своим телом, совершенствует работу.

Консультация для воспитателей «Планирование и организация Международного дня детской книги»Консультация для воспитателей «Планирование и организация Международного дня детской книги» В наш век весь мир стоит перед проблемой сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей длительности человека. Общеизвестно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Организация питания во второй младшей группе»
Опубликовано: 8 марта 2022 в 19:21
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД