Особенности образовательно-коррекционной работы воспитателя логопедической группы. Консультация для воспитателей

Вера Тишко
Особенности образовательно-коррекционной работы воспитателя логопедической группы. Консультация для воспитателей

ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО – КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ЛОГОПЕДИЧСКОЙ ГРУППЫ

Работа воспитателя в логопедической группе имеет свои особенности.

Воспитатель детского сада для детей с нарушением речи выполняет помимо общеобразовательных и ряд коррекционно-развивающих задач, направленных на устранение недостатков в сенсорной, аффективно-волевой, интеллектуальной сферах, обусловленных особенностями речевого дефекта.

При этом воспитатель обращает своё внимание не только на коррекцию имеющихся отклонений в умственном и физическом развитии, на обогащение представлений об окружающем, но и на дальнейшее развитие и совершенствование деятельности сохранных анализаторов. Этим создается основа для благоприятного развития компенсаторных возможностей ребенка, что в конечном итоге влияет на эффективное овладение речью.

Компенсация речевого недоразвития ребенка, его социальная адаптация и подготовка к дальнейшему обучению в школе диктуют необходимость овладения теми же видами деятельности, которые предусмотрены программой в массовой группе. Воспитатель, особое внимание должен уделить развитию восприятия, мнестических процессов, мотивации, доступных форм словесно-логического мышления,

Особое внимание необходимо уделять развитию познавательных интересов детей. При этом нужно учитывать своеобразное отставание в формировании познавательной активности, которое складывается у детей под влиянием речевого дефекта, сужения контактов с окружающими, неправильных приемов семейного воспитания и других причин.

В задачу воспитателя, входит также создание доброжелательной обстановки в детском коллективе, укрепление веры детей в собственные возможности, сглаживание отрицательных переживаний, связанных с речевой неполноценностью, формирование интереса к занятиям. Реализация указанных задач возможна на основе хороших знаний возрастных и индивидуальных психофизиологических особенностей детей.

Воспитателю необходимо уметь разбираться в различных негативных проявлениях поведения ребенка, вовремя замечать признаки повышенной нервозности, конфликтности, или, напротив, повышенной утомляемости, истощаемости, пассивности и вялости. Правильно организованное психолого-педагогическое воздействие воспитателя в большинстве случаев предупреждает появление стойких нежелательных отклонений в поведении, формирует в группе коллективные, социально приемлемые отношения

Работа воспитателя по развитию речи во многих случаях предшествует логопедическим занятиям, обеспечивая необходимую познавательную и мотивационную базу для формирования речевых умений. В других случаях воспитатель сосредотачивает свое внимание на закреплении результатов, достигнутых па логопедических занятиях.

В задачу воспитателя также входит повседневное наблюдение за состоянием речевой деятельности детей в каждом периоде коррекционного процесса, контроль за речевой активностью, за правильным использованием поставленных или исправленных звуков, отработанных грамматических форм и т. п. В случае необходимости воспитатель в тактичной форме исправляет речь ребенка.

Речь самого воспитателя должна служить образцом для детей с речевыми нарушениями: быть четкой, предельно внятной, хорошо интонированной, выразительной. Следует избегать сложных инвертированных конструкций, оборотов, вводных слов, усложняющих понимание речи.

В обязанности воспитателя входит хорошее знание индивидуальных особенностей детей с недоразвитием речи, по-разному реагирующих на свой дефект, на коммуникативные затруднения, на изменения условий общения.

Все занятия проводятся с учетом лексических тем, которые дети проходят с логопедом группы. Воспитатели пополняют, уточняют и активизируют словарный запас воспитанников, в процессе всех режимных моментов (во время дежурства, на прогулке, во время трудовой и самостоятельной деятельности детей); систематически контролируют грамматическую правильность речи детей, в течение всего времени общения с воспитанниками.

Воспитателю, работающему с детьми с общим недоразвитием речи, важно помнить, что несвоевременная коррекция речи в дошкольном возрасте неизбежно повлечет за собой стойкие нарушения письма и чтения, и успешное обучение в массовой школе окажется под угрозой. Поэтому, понимая важность и необходимость проведения общеобразовательной и коррекционно-развивающей работы, необходимо оказывать помощь каждому ребенку.

Воспитатель должен помнить, что после родителей он для воспитанников главный человек. Именно на него равняются дети, от него ждут поддержки, помощи, тепла и доброты.

Публикации по теме:

Организация логочаса в группах для детей с нарушениями речи. .

План работы учителя-логопеда НАПРАВЛЕНИЕ РАБОТЫ / ПЛАНИРУЕМЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ Диагностическое направление работы Диагностические исследования: Цель: - наблюдение за детьми.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Праздники
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Особенности образовательно-коррекционной работы воспитателя логопедической группы. Консультация для воспитателей
Опубликовано: 19 октября 2013 в 14:45
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Летнее оформление элемента экологической тропы «Сосновый бор»
В нашем детском саду, как и во многих других, есть экологическая тропа. Хочу познакомить вас, уважаемые коллеги, с одной из точек тропы "Сосновый бор"....
Мастер-класс «Изготовление символа Международного дня защиты детей»
Уважаемые, коллеги! Предоставляю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению символа Международного дня защиты детей. Приближается 1 июня. Во всех...
Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2016–2017 учебный год...
Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2016–2017 учебный год ( старшая группа. Подготовила: Середонина И. В. Воспитатель 1 категории...
Фотоотчет по аппликации в подготовительной группе «Наши шедевры из яичной скорлупы»
Аппликация из яичной скорлупы -это очень интересное и увлекательное занятие, так как для поделок не требуется много затрат. Яичную скорлупу можно найти в...
Оформление участка к лету. Мастер-класс «Камыши»
Для Водяного, которого я сделала в предыдущем МК, кроме водоёма, ( он у нас на площадке детского сада с прошлого года остался) требуются ещё какие- то...