Лучший педагог года

Консультация для воспитателей «Познавательные сказки»

Оля Семичева
Консультация для воспитателей «Познавательные сказки»

Консультация для воспитателей

Познавательные сказки

Воспитатель: " ЧДОУ Детский сад Колибри"

Семичева Ольга Викторовна

СПОР ГЛАСНЫХ И СОГЛАСНЫХ

В маленькой чудесной стране жили удивительные буквы. Они умели складываться в слова. А слова могли приказывать, наказывать, ссорить, хвалить, отбирать — эта волшебная страна умело управляла людьми. Но буквы часто спорили, кто из них лучше.

Публикация «Консультация для воспитателей „Познавательные сказки“» размещена в разделах

Миролюбивый словарик решил собрать буквы в библиотеке и во всем разобраться. До поздней ночи светлячки разносили приглашения по домикам.

На следующее утро буквы собрались в главном читальном зале библиотеки и сразу же разделились. В одной половине зала сели гласные звуки, а в другой — согласные. Появился председатель собрания — всеми уважаемый Орфографический словарь. Он зазвонил в колокольчик, и наступила тишина.

«Уважаемые жители нашего города, — начал председатель, — давайте поставим точку в вашем многолетнем споре. Ведь соседние страны постоянно жалуются, что не могут спокойно жить из-за ваших споров. Предлагаю с помощью теста выяснить, кто главнее. Сначала, по моей команде, поют хором гласные буквы, а потом — согласные».

И гласные звуки запели: «А-А-А- А-а; О-О-О-о; У-У-У-у; Ы-Ы-ы; И-И-И- и; Е-Е-Е-е; Э-Э-Э-э; Ю-Ю-Ю-ю; Я-Я-Я- я». Звучала чудная мелодия, даже

пролетавшему мимо соловью захотелось спеть в этом хоре.

Но вот начали петь согласные буквы. Послышались странные звуки: рычанье, жужжанье, шипенье и чавканье. Птицы, сидевшие поблизости на ветках, тут же улетели.

Орфографический словарь позвонил в колокольчик. Все притихли.

«А теперь еще одно задание. Я называю слово, и каждая группа произносит из него только свои звуки. Например, СОБАКА».

И тут началось! Согласные кричат: «С-Б-К!», а гласные : «О-А-А!»

— «Где же слово СОБАКА?» — разгневанно воскликнул Орфографический словарь?

Все виновато опустили головы.

— «А теперь, запишем то, что вы произносили — гласные буквы О-А-А и согласные — С-Б-К. Слова не получилось, оно потерялось в ваших спорах.

Отныне, приказываю: больше никогда не спорить и научиться дружить! Каждая согласная буква возьмет за руку гласную — получатся слоги, из них — сложатся слова.

Это значит — согласные звуки не могут жить без гласных, а гласные — без согласных. Желаю только не ошибаться согласным в выборе гласных звуков и проверять правильность ударением».

Орфографический словарь встал, ударил молоточком по столу, и все согласно захлопали в ладоши.

ЛОЖКА И ВИЛКА

Наступило время завтрака. Лиза сидела за столом в гостях у бабушки и опять ничего не хотела есть! Бабушке стало обидно. Она приготовила для внучки вкусные пирожки, блинчики и фруктовое пирожное.

У тарелки справа лежали, сияя ослепительной чистотой, нетронутые Ложка и Нож, а слева — Вилка. Им стало скучно бездельничать, и вдруг Ложка заговорила человеческим голосом, обращаясь к Вилке: «Послушай, что ты делаешь на столе, такая некрасивая, колючая и ненужная? Я могу спокойно обойтись без тебя! И ты, нож, здесь не нужен. Королева стола — я! Великая и непобедимая Ложка!».

«Ха-ха-ха!» — засмеялся Нож и обратился к Лизе: «Девочка, пожалуйста, рассуди нас. Ложка — глупая задира! Ее надо проучить. Но для этого нам потребуется целый день с завтраком, обедом и ужином». Ложка самодовольно нахмурилась.

Лиза заинтересовалась, взяла Ложку, посмотрела на нее внимательно: она вызывающе сверкала, презрительно косясь на собратьев. На столе на девочку аппетитно глядели макароны с сыром, зеленел салат, стакан молока стоял рядом со свежими булочками, маслом и джемом. Лиза несколько раз пыталась зацепить макароны Ложкой, но они прыгали обратно в тарелку. Рассердившись, она отложила ее в дальний конец стола и заменила Вилкой. Старательно собирая макарончики, Вилка отправляла их Лизе в рот.

Ложка побелела от негодования. А девочке захотелось сделать любимый бутерброд с джемом, и тут понадобился Нож. Вот и стакан молока, здесь Ложка опять оказалась ненужной. Она лежала на салфетке, в конце стола со слезами на глазах. К ней никто не обращался. Все обходились без Королевы стола.

Наступил обед. Ах! Какой вкусный бульон! Ну, как же можно обойтись без ложки?

«Можно»! — сказала девочка и выпила его из кружки. А когда начался ужин, ложка не выдержала и с жалобным звоном упала со стола. Только сейчас о ней все вспомнили, но Ложка по-прежнему не понадобилась! На тарелках лежали аппетитные котлетки. Лиза подняла с пола заплаканную ложку, умыла и положила в тарелку с салатом. Вилка и Ножик тихонько смеялись, а Ложка больше никогда не задиралась и не гордилась своим происхождением.

На самом деле старший среди них — Нож. Когда на земле появились первые люди, ножом служил острый осколок камня. Прошло время, и появилась ложка. Древние люди придумали сделать ее из скорлупы крупных орехов, из больших морских ракушек, а потом стали делать из дерева, глины, камня, слоновой кости. Конечно, Ложку все любили и баловали. Ее наряжали, раскрашивали, превращали в музыкальный инструмент. Играли на Ложках песни и танцы. Вот она и возгордилась.

А самой младшей оказалась Вилка. Долгое время люди мясо и овощи ели руками или надевали перчатки, чтобы не пачкать руки. Грязные перчатки потом выбрасывали.

После ужина Ложка немного сердилась, но вскоре помирилась с Вилкой и Ножом. С тех пор на столе они больше никогда не расстаются, только Вилка находится слева от тарелки, а Ножик с Ложкой — справа.

А ты, мой читатель, не бываешь ли похож на зазнайку — Ложку?

Публикации по теме:

«Волшебный песок». Консультация для воспитателей Шемякина Людмила Николаевна Воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ «Непоседа» г. Можайск Волшебный песок. Рисование.

Деловая игра «Развиваем познавательные способности детей дошкольного возраста» Если вы хотите научить детей думать, Научите их сначала придумывать. Дж. Родари ЗАДАЧИ: 1. Повышать компетентность, профессионализм.

Консультация для воспитателей «Духовно-нравственное воспитание посредством сказки» Консультация для воспитателей Духовно-нравственное воспитание посредством сказок. Воспитатель МБДОУ Д/С № 40 г. Белгорода Короткая М. В.

Консультация для воспитателей «Медлительные дети!». Медлительные дети! Что общего у умницы графа Вишенки из «Приключений Чиполлино», сонного Пончика из «Приключений Незнайки», миролюбивого.

Консультация для воспитателей ПРС по ФГОС ПРС ПО ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 2.7. Конкретное содержание указанных образовательных.

Консультация для воспитателей «Подготовка театральной постановки сказки» Оформление спектакля. Оно должно быть глубоко продуманным и художественно оправданным, его назначение – помочь донести содержание произведения.

Консультация по ФГОС для воспитателей Что такое ФГОС дошкольного образования? «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание достигает своих.

План индивидуальной работы для детей 1 младшей группы (ЗРР) по разделу «Речь и познавательные процессы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 «Буратино» г. Волжска РМЭ План индивидуальной работы для детей 1 младшей.

Познавательные накидки «Весенние месяцы»Познавательные накидки «Весенние месяцы» Предлагаю вам познакомиться с моими идеями по закреплению знаний детей о весне и ее месяцах. Для этой цели я с одной из самых активных мамочек.

Познавательные сказки Про времена года. Жила-была кошечка и в один прекрасный день родила она четырёх котят. Первым родился котёночек с шёрсткой белой как снег.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Познавательные сказки»
Опубликовано: 3 декабря 2016 в 19:58
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД