МААМ-картинки

План индивидуальной работы для детей 1 младшей группы (ЗРР) по разделу «Речь и познавательные процессы»

Зульфия Сафиуллина
План индивидуальной работы для детей 1 младшей группы (ЗРР) по разделу «Речь и познавательные процессы»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 «Буратино» г. Волжска РМЭ

План индивидуальной работы для детей

1 младшей группы (ЗРР)

по разделу «Речь и познавательные процессы»

по теме: «Подарим зайке игрушки».

Составитель: Сафиуллина Зульфия Зуфаровна учитель-дефектолог I квалификационной категории Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №13 «Буратино» г. Волжска РМЭ.

Публикация «План индивидуальной работы для детей 1 младшей группы (ЗРР) по разделу „Речь и познавательные процессы“» размещена в разделах

Для слушателей республиканского семинара: «Работа с детьми с ОВЗ в ДОУ в режиме инклюзивного образования»

Время проведения: 31.03.2016г.

Цель: Активизировать лексический словарь детей.

Задачи:

1.«Речевое развитие» : упражнение в понимании двухступенчатых инструкций, обучение употреблению простого предложения.

2. «Познавательное развитие» : закрепление знаний детей об игрушках, о зайце, как о диком животном.

3. «Физическое развитие» : развитие мелкой моторики рук.

4. «Социально-коммуникативное развитие» : создание радостного настроения у детей.

Средства реализации: игрушки: заяц, мячик, матрёшка, пирамидка, машинка и кубик.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная

Содержание индивидуальной работы :

Взрослый показывает детям игрушку – зайца. (у зайца слезы)

- Ребята, к нам из холодного зимнего леса пришел зайчик.

Жил-был Зайчик Длинные ушки.

Заморозил Зайчик ушки на макушке.

Заморозил носик, заморозил хвостик,

Прискакал погреться к ребятишкам в гости.

- Здесь тепло и славно, волка – нет.

- Посмотрите, зайчик плачет.

- А почему он плачет? (ответы детей)

- В лесу зима, ему холодно, он боится волка и лису.

- Не плачь зайчик, посмотри, как мы играем.

Поиграем пальчиками!

Пальчиковая игра: «Зайчик»

Раз, два, три, четыре, пять, (Пальчики растопырить и на счёт

1, 2, 3, 4, 5 загибать.)

Вышел зайчик погулять. (Указательный и средний пальцы выпрямлены –

«ушки», остальные сжаты в кулачок.)

Что нам делать? Как нам быть?

Нужно заиньку ловить! (Все пальчики «бегут» по столу.)

Снова будем мы считать:

Раз, два, три, четыре, пять. (Пальчики сжать в кулак.

Разжимать по одному, начиная с мизинца.)

- Молодцы ребята, хорошо все играли. Посмотрите и зайчик уже не плачет, но он еще грустит.

- А чтобы он улыбнулся, подарим ему игрушки?

Дидактическая игра «Подари игрушку»

Перед детьми в коробку с низкими бортами кладутся мячик, матрёшка, пирамидка, машинка и кубик. Все игрушки называются совместно с детьми.

- Выбери игрушку и подари зайчику. Какую игрушку ты подарил зайчику?

- Возьми мячик (матрешку, пирамидку, машинку, кубик) и подари его зайчику. Желательно чтобы ребё нок сказал: «Зайчик, возьми мячик (матрешку, пирамидку, машинку, кубик)».

- Зайчику очень понравились игрушки, он улыбается. (у зайца улыбка)

- Но зайчику надо бежать в лес к маме. Попрощаемся с ним (дети прощаются).

Ответы на вопросы:

- Кто приходил к нам в гости?

- Что мы подарили зайчику?

Аннотация

К плану индивидуальной работы по разделу «Речь и познавательные процессы» для детей 1 младшей группы (2-3 года ЗРР)

по теме «Подарим зайке игрушки»

Какая форма проведения работы? Индивидуальная работа по разделу «Речь и познавательные процессы» для детей 1 младшей группы (2-3 года) по теме «Подарим зайке игрушки».

Форма проведения – индивидуальная работа.

Присутствуют 2 человека в возрасте 3 лет.

Дети посещают группу с сентября 2015 года с заключением ЗРР, при поступлении понимали смысловое значение обиходно-бытовых слов, но у них отсутствовали голосовые реакции. Характерной особенностью детей являются отклонения в моторном, и эмоциональном развитии. В настоящее время их речь состоит из звукоподражаний, лепета, облегченных слов, часто отвечают на вопросы повтором вопроса.

На что направленно? Содержание индивидуальной работы направленно на активизацию речи детей с применением следующих технологий:

- игровая (игра с игрушками (мячик, матрёшка, пирамидка, машинка и кубик, мягкий заяц, пальчиковая игра «Зайчик»,

- проблемного обучения ( создание проблемных ситуаций: почему плачет зайчик?; выполнение инструкций взрослого).

- личностно-ориентированная (для каждого ребенка своя игрушка, самостоятельный выбор игрушки, помощь и поддержка педагога)

Содержание деятельности соответствует коррекционно-развивающим задачам. Реализуется комплексно – тематический принцип (тема индивидуальной работы выбрана в контексте с изучаемой общей темой «Заяц»). В ходе работы реализуется совместная деятельность взрослого и детей, главной составляющей является взаимодействие.

В ходе работы воспитанники : закрепили знания об игрушках (мячик, матрёшка, пирамидка, машинка и кубик, о зайце, как о диком животном.

Какие методы были продемонстрированы и почему они выбраны?

использовались следующие методы:

- Демонстрация наглядных пособий. На каждый момент работы были наглядные пособия (игрушка-заяц, игрушки для зайчика).

- Беседа, в которой созданы проблемные ситуации. (Почему плачет зайчик, выполнение инструкций педагога)

- Создание игровой ситуации с появлением объектов (игрушечный заяц, игрушки для зайчика).

Данные методы соответствуют целям и задачам, уровню развития детей и их возрастным особенностям, стимулируют и активизируют мыслительную и речевую деятельность детей. Игровые ситуации мотивируют ребенка к активной познавательной деятельности.

На что нужно обратить внимание слушателей?

Обращаю ваше внимание на:

-специфику работы с детьми, которая отражалась в личностно-ориентированном подходе;

- использование разных видов деятельности: коммуникативная – эмоционально-общительная форма, беседа со взрослым; игровая – игра с игрушками; двигательная – пальчиковая игра;

- интеграцию образовательных областей.

Какие трудности испытываются при работе с этой категорией детей?

Частые пропуски по болезни нарушают отработанный процесс выравнивания речевого, психофизического развития детей посредством комплексного педагогического воздействия.

Родители безответственно относятся к соблюдению алгоритма адаптации ребенка.

Публикации по теме:

Анализ результатов индивидуальной работы за 2015–2016 учебный год воспитанника 6 группы с ОВЗ Ранее мною были представлены: «Скоординированный перспективный план коррекционно-развивающей работы по воспитательным блокам на 2015-2021.

Конспект индивидуальной консультации для родителей детей второй младшей группы «Ребенок и дорога» Цель: Рассказать родителям об обогащении социального опыта ребенка, развитии его любознательности, накоплении первых представлений о предметном,.

Конспект проведения индивидуальной работы по развитию основных видов движений во второй младшей группе Программное содержание: 1. Совершенствовать умение в ходьбе по гимнастической скамейке, сохраняя при этом равновесие; 2. закреплять умение.

Критерии оценки БУД по воспитательным блокам воспитанников среднего звена и план индивидуальной коррекционной работы Добрый день, уважаемые коллеги! Очень часто мне задают вопрос: «По каким критериям вы отслеживаете базовые учебные действия?». Поэтому сегодня.

Перспективный план кружковой работы по изобразительной деятельности «Крошки-ладошки» для детей младшей группы Перспективный план кружковой работы по изобразительной деятельности «Крошки - ладошки» для детей младшей группы руководитель: Митрофанова.

Перспективный план работы по развитию сенсомоторики в младшей группе по разделу «Изобразительная деятельность» Перспективный план работы по развитию сенсомоторики в младшей группе по разделу «Изобразительная деятельность» согласно комплексно-тематическому.

План индивидуальной коррекционно-развивающей работы на 2015–2016 учебный год для воспитанника 6 группы Максима А. Составитель: Пермякова Н. Н. - воспитатель ГПД Направление работы: Охрана здоровья и физическое развитие.

План индивидуальной коррекционно-развивающей работы на 2016–2017 учебный год для воспитанника 7 группы План индивидуальной коррекционно-развивающей работы на 2016-2017 учебный год для воспитанника 7 группы А. Максима Добрый день, уважаемые,.

План индивидуальной логокоррекционной работы План индивидуальной логокоррекционной работы Логопедическое заключение ОНР III уровня Основные направления логокоррекционной работы.

План работы с родителями по профилактике и укреплению здоровья детей первой младшей группы Месяц Формы работы Сентябрь • Родительское собрание «Адаптация детей в ДОУ» (Выступление медсестры на тему: «Укрепление здоровья малыша.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План индивидуальной работы для детей 1 младшей группы (ЗРР) по разделу «Речь и познавательные процессы»
Опубликовано: 12 июня 2016 в 19:05
+127Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 70.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД