Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Принципы дистанционных занятий, о которых должны знать воспитатели»

Елена Матюнина
Консультация для воспитателей «Принципы дистанционных занятий, о которых должны знать воспитатели»

Консультация для воспитателей :

«Принципы дистанционных занятий, о которых должны знать воспитатели»

Споров о том, можно или нельзя заниматься с дошкольниками дистанционно за последние полгода было много. Главное, что должны помнить педагоги, дистанционное обучение детей дошкольного возраста нужно выстраивать через родителей. Это главный принцип работы в таком формате. Расскажите педагогам о допустимых направлениях дистанта в детском саду и материалах, которые они могут применять. Воспользуйтесь готовым конспектом консультации.

Публикация «Консультация для воспитателей „Принципы дистанционных занятий, о которых должны знать воспитатели“» размещена в разделах

Что включает конспект консультации

Конспект консультации включает три части : предварительное анкетирование, мозговой штурм, теоретическую и практическую части. В начале встречи предложите педагогам ответить на вопросы анкеты, чтобы выяснить, насколько активно они используют современные электронные средства связи в личных целях, для общения с родителями воспитанников, умеют ли пользоваться программами для видеоконференций, проводили ли уже занятия дистанционно.

Какое задание дать педагогам по итогам консультации

Важно, чтобы педагоги, особенно те, кто еще не оформлял материалы для дистанционных занятий и не общался в таком формате с родителями, попробовали это сразу после консультации. Поэтому предложите им два задания: в конце вашей встречи – составить план тематической недели в рамках дистанционного взаимодействия с семьями, а после – запланировать и провести онлайн-консультацию с родителями посредством Zoom.

Конспект консультации

1-я часть – анкетирование и мозговой штурм

Перед консультацией предложите педагогам ответить на вопросы анкеты. Заложите время, чтобы успеть проанализировать их ответы. В начале консультации расскажите о результатах анкетирования и с помощью метода мозгового штурма предложите поразмышлять на тему дистанционного обучения.

Предварительная анкета для педагогов:

Вопросы Ответы Пояснение

Да Нет

1. Располагаете ли вы личными техническими средствами обучения?

В графе «Пояснения» укажите, что именно у вас есть

2. Есть ли у вас e-mail? Укажите его в графе «Пояснения»

3. Зарегистрированы ли вы в социальных сетях и пользуетесь ли мессенджерами?

В графе «Пояснения» укажите конкретные социальные сети и мессенджеры

4. Установлена ли на вашем компьютере программа для видеоконференций Zoom?

Если нет, то в графе «Пояснения» укажите, сможете ли вы установить ее, чтобы

общаться

по рабочим вопросам

5. Готовы ли вы дистанционно заниматься с воспитанниками, которые

не посещают детский сад?

6. Использовали ли вы дистанционный формат общения с родителями своих

воспитанников?

7. Есть ли у вас общая группа для общения с родителями в мессенджерах?

В графе «Пояснения» укажите конкретные мессенджеры

8. Считаете ли вы дистанционное обучение эффективным в работе с семьями

воспитанников? Если нет, то в графе «Пояснения» укажите почему

2-я часть – теоретическая

В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией нам приходится искать новые и безопасные формы и методы работы с воспитанниками и родителями. Из-за повышенных санитарных требований сейчас не всегда есть возможность использовать традиционные методы работы. На помощь нам приходят социальные сети и мессенджеры, через которые мы общаемся дистанционно.

На данном этапе всевозможные консультации, фото- и видеоматериалы, которые вы оформляете, служат подспорьем для родителей в вопросах воспитания и обучения детей дома. Такой формат взаимодействия позволяет нам продолжать непрерывно развивать детей даже в тот момент, когда они не посещают детский сад по разным причинам:

• самоизоляция в период карантина, пандемии;

• медицинский отвод по состоянию здоровья и другим индивидуальным причинам;

• по желанию родителей, у которых есть объективные причины;

• по семейным обстоятельствам.

Важно своевременно выявлять таких детей в группе и помогать родителям организовать их пребывание дома с пользой: предоставить ребенку возможность дистанционно осваивать программу дошкольного образования в полном объеме, готовиться к школе, если это воспитанник подготовительной группы. Занять ребенка можно не только компьютерными играми и мультфильмами, но и полезными делами: он может что-то конструировать, изготавливать поделки, собирать пазлы, рисовать, посещать онлайн-экскурсии. Поэтому дистанционное обучение – актуальная форма работы с дошкольниками, которая при этом имеет свои особенности. О них должен знать каждый педагог.

Пять принципов построения дистанционного обучения

1. В центре – ребенок, его познавательная деятельность, а не сам предмет образовательной области.

2. Взрослый – тьютор, который направляет деятельность ребенка.

3. Четко определенное время восприятия материала. Не весь материал может быть понятен ребенку с первого раза.

4. Постепенное вовлечение ребенка. Сначала родитель самостоятельно знакомится с материалом, затем демонстрирует его ребенку в игровой форме.

5. Корректное управление деятельностью ребенка в ходе занятия. Взрослый направляет, а не заставляет, оценивает сложность задания и уточняет, все ли ребенку понятно, нравится ли ему заниматься

Как организовать дистанционное обучение

Сейчас нам важно вспомнить, что родители – первые воспитатели своего ребенка. Среда, в которой находится дошкольник, играет большую роль для его развития. Эту среду должны создавать именно родители, задача педагога – помочь им в этом.

В отличие от школьников, дошкольники не могут свободно пользоваться компьютером, электронной почтой, социальными сетями в отсутствие родителей. Поэтому дистанционное обучение на уровне дошкольного образования предполагает подготовку рекомендаций по воспитанию и обучению детей для родителей, а также подбор игр, упражнений и заданий по актуальным темам для занятий дома.

Почти в каждой семье сейчас есть ноутбук, телефон, планшет и другие гаджеты. Родители пользуются электронной почтой, мессенджерами Viber, WhatsApp, Skype, социальными сетями VK, Instagram и Zoom. Все это дает возможность педагогу пообщаться с детьми и родителями, например, по видеосвязи, предложить интересные занятия, игры или поговорить о настроении ребенка.

Как построить работу с детьми и родителями

Начните работу с анкетирования по теме «Дистанционное сотрудничество детского сада и семьи». Воспользуйтесь готовой анкетой для родителей. Так вы сможете узнать отношение семей воспитанников к дистанционному обучению, их потребности и возможности для общения в таком формате. Запросите адрес электронной почты родителей по мобильной связи. Отправьте анкету на электронную почту родителей – когда получите обратную связь, сможете отправлять впоследствии на этот адрес необходимые рекомендации, задания, презентации и др.

Анкета для родителей по теме

«Дистанционное сотрудничество детского сада и семьи»

Вопросы Ответы Пояснение

Да Нет

1. Хотите ли вы общаться с педагогом дистанционно? Если нет, то в графе «Пояснения» укажите причины

2. Располагаете ли вы техническими средствами обучения вашего ребенка? В графе «Пояснения» укажите, чем именно располагаете (например, компьютер, ноутбук, планшет, телефон и др.)

3. Если ли у вас e-mail? В графе «Пояснения» напишите адрес своей электронной почты

4. Зарегистрированы ли вы в социальных сетях и пользуетесь ли мессенджерами? В графе «Пояснения» укажите конкретные социальные сети и мессенджеры (например, Viber, WhatsApp, Skype, социальные сети VK, Instagram и др.)

5. Установлена ли у вас на компьютере программа конференц-связи Zoom? Если нет, то в графе «Пояснения» укажите, сможете ли вы ее установить для общения с воспитателями группы и специалистами детского сада

6. В какое время вам удобно выходить на конференц-связь для общения? В графе «Пояснения» укажите точное время

7. Какие вопросы, связанные с воспитанием и обучением вашего ребенка вас интересуют? В графе «Пояснения» напишите, что именно вам интересно

8. Чем интересуется ваш ребенок, есть ли у него хобби? Напишите об этом подробнее в графе «Пояснения»

9. Есть ли у вас возможность самостоятельно заниматься с ребенком? Напишите в графе «Пояснения», в какое время вы можете заниматься с ребенком

На основе данных анкет проанализируйте ресурсы и воспитательный потенциал каждой семьи, выберите подходящую тактику общения с каждым родителем. Это поможет вам лучше ориентироваться в их педагогических потребностях и учитывать индивидуальные особенности. Не все родители готовы сразу начать общаться с педагогами таким образом, но если работать так систематически – ситуация будет меняться.

Работайте индивидуально или создайте творческую группу педагогов по дистанционному взаимодействию с родителями. В зависимости от их запросов, а также с учетом ООП ДО, комплексно-тематического планирования вы можете разработать в помощь родителям разные материалы. Это могут быть рабочие альбомы для детей по всем тематическим неделям и основным разделам: речевое развитие, обучение грамоте, математика и окружающий мир. Также вы можете схематично оформить содержание темы недели, то есть о чем родители могут поговорить дома с ребенком.

Создайте для заинтересованных в таком формате взаимодействия родителей группу в Viber, WhatsApp. В чат группы вы можете присылать ссылки своих мастер-классов, интересных статей по воспитанию и обучению детей.

Заведите в интернете свой личный блог и размещайте в нем фото- и видеоматериал для дистанционной работы с семьями воспитанников, а также примеры их творческих работ. Не забудьте отправить родителям ссылку на свой блог. Возможно, он заинтересует тех, кто до этого еще не откликнулся на такую форму работы с вами. Тем самым вы охватите большее количество родителей.

Некоторые педагоги задаются вопросом, как организовать групповую дистанционную работу. В этом поможет программа конференц-связи Zoom. Она должна быть установлена у вас на компьютере и на компьютере родителей. В удобное для всех время создайте конференцию и отправьте ссылку в чат группы. Продублируйте ее по электронной почте для тех, кто не является участником группы в мессенджере. Особое внимание во время конференц-связи уделите общению с детьми. Они должны видеть вас, общаться с вами, задавать вопросы. В это время вы можете беседовать с ними, показывать мультимедийную презентацию, тоже задавать вопросы и определять пробелы в их знаниях.

В рамках педагогической диагностики воспитанников в детском саду вы можете предложить родителям анкеты с характеристиками, которые соответствуют возрастному этапу развития их ребенка, и попросить их заполнить. Отправляйте эту информацию персонально каждому родителю и лично обсуждайте результаты диагностики.

Во время дистанционной работы с семьями придерживайтесь основных принципов построения дистанционного обучения, ознакомьте с ними родителей. Обратная связь родителей – фотоальбомы заданий и творческих работ, которые дети выполняли дома самостоятельно и вместе с семьей, – поможет вам оценить результативность дистанционного обучения. Также на протяжении всего дистанционного взаимодействия важно выяснять, как дети справляются с заданиями, не испытывают ли они эмоционального дискомфорта, интересно ли им познавать новое.

Таким образом, при грамотном подходе к новому формату взаимодействия посредством дистанционных образовательных технологий вы поможете родителям организовать образовательную деятельность детей дома, общение с дошкольниками будет более интересным и насыщенным. Дошкольники не будут скучать, получат больше внимания, любви со стороны самых близких людей, а родители смогут лучше узнать своих детей : их интересы, потребности, желания и способности. Кроме того, в рамках дистанционного формата взаимодействия родители станут полноценными участниками образовательных отношений, примерят на себя роль педагога и начнут воспринимать компьютер и другие гаджеты не как игрушку, а как средство обучения.

3-я часть – практическая

Одно задание предложите педагогам выполнить в конце консультации – сразу после вашего выступления, а на второе задание дайте время, например, две недели.

Публикации по теме:

«Живем мы в радостном краю и знать его должны». Национальный уголок«Живем мы в радостном краю и знать его должны». Национальный уголок Дошкольный возраст является благоприятным временем для формирования нравственных и патриотических чувств. Современные образовательные стандарты,.

Что должны знать дети о живой и неживой природе (вторая младшая группа)Что должны знать дети о живой и неживой природе (вторая младшая группа) НЕЖИВАЯ ПРИРОДА. ФАКТЫ. различать и называть основные признаки воды, песка, снега, льда, камешков, глины; убедиться.

Что должны знать дети о живой и неживой природе (часть 3)Что должны знать дети о живой и неживой природе (часть 3) ЖИВОТНЫЕ. ФАКТЫ. узнавать 2 – 3 вида бабочек, стрекозу, муравья, комара, пчелу; запомнить 3 – 4 новых вида перелетных.

Что должны знать дети о живой и неживой природе в первой младшей группе Неживая природа Факты называть полным названием солнце, воду, снег, лед, небо, дождь и некоторые действия, связанные с ними;.

Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 1)Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 1) НЕЖИВАЯ ПРИРОДА. ФАКТЫ. знать и называть свойства таких материалов, как стекло, кожа, резина, бумага, металл;.

Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 2)Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 2) РАСТЕНИЯ. ФАКТЫ. знать и называть 5 – 6 видов комнатных растений, деревьев и кустарников, 2 – 3 травянистых растения, 6.

Консультация для родителей и воспитателей: «Что вы могли не знать о снеговике»Консультация для родителей и воспитателей: «Что вы могли не знать о снеговике» Морковкой нос, в руке метла, боится солнца и тепла. С приходом зимы всё становится похожим на чудесную сказку, и в каждом дворе, словно.

Консультация для воспитателей «Что нужно знать родителям о коронавирусе»Консультация для воспитателей «Что нужно знать родителям о коронавирусе» Уважаемые коллеги! Обычно простудные сезоны достаточно тяжелы для родителей — дети приносят из детских садов и школ весь ассортимент инфекций.

Консультация для воспитателей «Что нужно знать взрослому, начинающему обучать дошкольника основам грамоты»Консультация для воспитателей «Что нужно знать взрослому, начинающему обучать дошкольника основам грамоты» по методическому пособию «Играем, читаем, пишем» Астафьева Е. О.» Письменная речь является продолжением устной речи, а значит, развитию.

Консультация для воспитателей и родителей «Что должен знать дошкольник о празднике Рождество» Консультация для воспитателей и родителей «Что должен знать дошкольник о празднике - Рождество». Доброго всем вечера, уважаемые коллеги.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Принципы дистанционных занятий, о которых должны знать воспитатели»
Опубликовано: 23 декабря 2020 в 20:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД