Лучший педагог года

Консультация для воспитателей «Работа с родителями по духовно-нравственному воспитанию в детском саду»

марина богачева
Консультация для воспитателей «Работа с родителями по духовно-нравственному воспитанию в детском саду»

Консультация для воспитателей «Работа с родителями по духовно-нравственному воспитанию в детском саду»

Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни.

Публикация «Консультация для воспитателей „Работа с родителями по духовно-нравственному воспитанию в детском саду“» размещена в разделах

В настоящее время современное российское общество остро переживает кризис духовно-нравственных идеалов и самая большая опасность, подстерегающая нас сегодня - в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.

В молодых семьях вопросы духовно-нравственного воспитания зачастую не считаются важными и вызывают лишь недоумение. В обществе растет агрессивность и жестокость, что впоследствии приводит к возникновению таких катастрофических ситуаций, как террористические акты.

Вот почему сегодня необходимо воспитывать духовно-нравственное самосознание, возрождая многовековые традиции духовно-нравственного воспитания ребенка в единстве семья-ребенок-детский сад.

Целью работы по духовно-нравственному воспитанию является гармоничное духовное развитие личности дошкольника и привитие ему основополагающих принципов нравственности на основе православных, патриотических, культурно-исторических традиций России с опорой на взаимодействие с семьей.

Задачи:

• ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей;

• вовлечь родителей в образовательную деятельность по духовно-нравственному воспитанию детей;

• повышать компетентность родителей в области духовно-нравственного воспитания дошкольников.

Первоначально была выстроена система работы по взаимодействию с семьёй в рамках духовно-нравственного воспитания дошкольников.

Диагностический блок помог выявить запросы родителей по духовно-нравственному воспитанию дошкольников, выявить мотивацию участия в работе по данному направлению, определить уровень компетентности родителей в этом вопросе. Данная работа реализовывалась через такие формы, как наблюдение, беседы с родителями.

Полученный результат показал, что большинство родителей плохо осведомлены в вопросах духовно-нравственного воспитания дошкольников. Это говорит о том, что родители не читают периодические издания, посвященные проблемам воспитания дошкольников.

Исходя из этого, родителям был предложен ряд правил:

- Будь к своему ребенку в меру добр и требователен, если хочешь чего-то добиться.

- Прежде чем дать оценку действиям ребенка, попробуй вникнуть в ситуацию.

- Покажи ребенку хороший пример.

Целью теоретического блока стала подготовка материала для повышения компетентности родителей в вопросе духовно-нравственного воспитания дошкольников.

Практический блок стал завершающим этапом в работе.

Формы работы, заявленные в данном блоке, более интересны и разнообразны:

Нетрадиционные/Традиционные;

Индивидуальные (консультации, беседы и др.)/Коллективные (родительские собрания и др.);

Наглядно – информационные (буклеты, стендовая информация и др.).

На первом этапе помогли ТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ работы с семьей :

1. Родительские собрания.

Это одна из наиболее эффективных форм повышения педагогической культуры родителей и формирования родительского коллектива.

2. Досуги, праздники - самые привлекательные, востребованные формы работы. Фольклорные праздники в детском саду имеют особое значение в формировании духовной культуры ребенка. Через такую форму деятельности дошкольник знакомится с народной культурой, у него воспитывается любовь к родному краю. («Колядки», «Веселая Масленица»)

Праздники, посвященные Дню Защитника Отечества (соревнования, пропагандирующие армейскую доблесть, помогают пробудить в детях чувство национальной гордости за силу, мужество российских мужчин, стремление стать такими же и служить в рядах вооруженных сил.

Праздники для мам «День Матери», «Международный женский день 8 марта» воспитывают в детях любовь и уважение к женщине-матери, умение выразить благодарность и любовь по отношению к продолжательницам человеческого рода, стремление походить на мам и бабушек.

Патриотическому празднику 9 мая посвящается ряд мероприятий: проект «Наши деды надевают ордена», акция «Открытка для ветерана»; тематические занятия; праздник. Задача проводимых мероприятий – проследить связь поколений, сохранить память и уважение к подвигу солдат.

Конечно, подготовка к мероприятиям требует времени, труда и душевных сил. Но они приносят такую радость, когда мы видим счастливые глаза детей и слышим слова благодарности родителей!

3. Выставки «Пасхальный сувенир», «Птичий домик»,

«Рождественские фантазии», «Маска, я вас знаю» позволяют родителям принять активное участие, получить удовольствие от совместного творчества с детьми.

В практике духовно-нравственного воспитания также используются и НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ работы с семьей. С согласия родителей в группе появилась традиция поздравлять детей с Именинами или Днем Ангела. Подобного рода мероприятия позволяют ребенку получить представление о том, что у каждого человека есть своё имя, которое отличает его от других людей, пополнить знания о народных традициях, праздниках, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, своему имени, и именам других детей.

Одной из часто используемых форм стали акции. Акция увлекательна, занимает немного времени и позволяет сразу видеть результат собственного участия. Для родителей и воспитателей она интересна с точки зрения необычности и новизны использования.

В группе была проведена акция «Семейные традиции», где родители вместе с детьми представляли традиции своей семьи в виде коротких рассказов, которые сопровождались фотоотчетами. В итоге был оформлен стенд повествования о семейных традициях, сделана презентация «Лето – это маленькая жизнь». Эта акция помогла участникам сформировать ценностное отношение к своим близким, традициям каждой семьи, толерантность. Акции добрых дел «Бумажный кораблик добра», «Добрая зима пернатым» способствовали формированию доброго отношения к братьям нашим меньшим.

Информативно наполненной и вызвавшей душевный отклик была работа над проектом «Война глазами детей». Поднятая тема вдохновила на изучение истории своей семьи и стимулировала стремление быть достойными членами своего рода. Приобщение к опыту предыдущих поколений вызвало у детей чувство гордости за свою страну, помогло сформировать бережное отношение к памяти прошлых поколений.

В работе очень помогают НАГЛЯДНО-ИНФОРМАЦИОННЫЕ формы:

1. Родительские уголки – это хороший метод общения с родителями, позволяющий обратить их внимание на проблемы современного общества и получить косвенные советы по духовно-нравственному воспитанию («О важности формирования духовно-нравственных ценностей у детей», «Семейные традиции», «Родителям о чтении», «Куклы из ниток», «Мудрые мысли о воспитании детей», «Пора в театр. Зачем ребенку нужен театр?», «Образ матери в картинах русских художников», «Советы психолога: Принципы успешного воспитания ребенка»).

2. Стендовая информация «История названий…» : Снова улицы, длинные улицы; Имя и Ангел Хранитель; Рождество Христово; Пасха; История пасхальной открытки; 3 Спаса: медовый, яблочный, хлебный.

Эта форма работы стимулирует родителей на занятия с детьми и расширение их кругозора.

3. Периодически формируется библиотека для родителей. Даем рекомендации по использованию в условиях семьи художественной литературы по определённой теме и предлагаем для чтения детям.

4. В повседневной работе используются информационные буклеты в помощь родителям («Памятка родителям от ребенка», «10 типичных ошибок в воспитании детей»).

5. Создана подборка информации о музеях города (часы работы, контактные телефоны, адреса).

6. Ежемесячно вывешиваются афиши театров и расписание работы планетария.

7. Таким образом, перечисленные выше формы работы помогают нам активизировать родителей в нашей совместной деятельности по духовнонравственному воспитанию детей. Кроме того, работа в данном направлении позволяет предоставить родителям начальные знания и пробудить в них интерес к самостоятельному опыту по духовно-нравственному воспитанию в кругу семьи.

Мы не останавливаемся на достигнутом, продолжаем искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас общая цель - воспитывать будущих созидателей жизни.

«Из всех наук, которые человек может и должен знать, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра». Л. Н. Толстой.

Публикации по теме:

Анкета для родителей по духовно-нравственному воспитанию детей Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты по духовно-нравственному воспитанию детей. 1. Является ли традицией Вашей семьи.

Дидактическая игра по духовно-нравственному воспитанию «Моя семья»Дидактическая игра по духовно-нравственному воспитанию «Моя семья» Духовно-нравственное воспитание дошкольников Детство – важнейший период в жизни любого человека. Именно в ранние детские годы у людей закладываются.

Дидактическая игра по духовно-нравственному воспитанию «Украшение пасхального яйца» Программное содержание: - познакомить детей с происхождением слова «Пасха»; - воспитывать бережное отношение к народным традициям; - развивать.

Фотоотчёт «Сретение Господне. Духовно-нравственная работа в детском саду»Фотоотчёт «Сретение Господне. Духовно-нравственная работа в детском саду» Духовно - нравственная работа в детском саду «Оброчинский детский сад №2». «Сретение Господне» Церковь празднует сегодня Праздник Сретения.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группеКонспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группе Делай доброе дело Ради счастья людей, Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле. Цель:Углубить представление детей о доброте как ценном,.

Консультация для воспитателей «Словарная работа в детском саду» Основными целями словарной работы являются активизация и уточнение имеющегося словаря, а также обогащение их речи новыми словами. Дети должны.

НОД по духовно-нравственному воспитанию «Ярмарка народных мастеров» в средней группеНОД по духовно-нравственному воспитанию «Ярмарка народных мастеров» в средней группе Цель: в игровой форме (отправившись на ярмарку) – продолжать формировать знания детей о народных промыслах России. Задачи: Образовательные.

НОД по духовно-нравственному воспитанию «Ярмарка народных мастеров» в средней группеНОД по духовно-нравственному воспитанию «Ярмарка народных мастеров» в средней группе Цель: в игровой форме (отправившись на ярмарку) – продолжать формировать знания детей о народных промыслах России. Задачи: Образовательные.

Педагогический опыт по духовно-нравственному воспитанию с использованием сказкотерапии ЧОУ «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ПРАВОСЛАВНЫЙ ДЕТСКИЙ САД «СВЯТО НИКОЛЬСКИЙ» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ.

Взаимодействие с родителями в рамках проекта по духовно-нравственному воспитанию «Знакомство с народными промыслами»Взаимодействие с родителями в рамках проекта по духовно-нравственному воспитанию «Знакомство с народными промыслами» На первоначальном этапе проекта в раздевалке группы и в нашей группе в соц. сетях родителям для ознакомления были предложены консультации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Работа с родителями по духовно-нравственному воспитанию в детском саду»
Опубликовано: 28 ноября 2021 в 09:18
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД