Получи документы

НОД по духовно-нравственному воспитанию «Ярмарка народных мастеров» в средней группе (7 фото)

Чеботаева Юлия Михайловна
НОД по духовно-нравственному воспитанию «Ярмарка народных мастеров» в средней группе

Цель: в игровой форме (отправившись на ярмарку) – продолжать формировать знания детей о народных промыслах России.

НОД по духовно-нравственному воспитанию «Ярмарка народных мастеров» в средней группе

Задачи:

Образовательные :

- расширять представления детей об окружающем мире;

- продолжить формировать знания об особенностях изделий хохломских, гжельских мастеров, матрешки;

Развивающие :

Публикация «НОД по духовно-нравственному воспитанию „Ярмарка народных мастеров“ в средней группе» размещена в разделах

- развивать образное мышление, память, воображение, внимание, речь и словарный запас у детей ( словарная работа: ввести в словарь детей слова промысел, роспись, узор, ярмарка, народные мастера);

- формировать знания о названии цвета, умение считать до 5х.

Воспитательные :

- создать положительный эмоциональный настрой у детей;

- воспитывать эстетическое восприятие изделий народного творчества, чувства цвета, чувства прекрасного.

- воспитывать коммуникативные навыки и любознательность;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа: беседы, рассматривание альбомов, рисование по образцам.

В НОД была выбрана следующая структура:

1. Организационный момент

2. Мотивация – сюрпризный момент (загадка)

3. Постановка проблемы и «открытие» нового знания.

4. Закрепление нового знания, повторение

5. Рефлексия (итог НОД)

Предварительная работа: беседы, рассматривание альбомов, рисование по образцам.

Для успешного решения обозначенных задач подготовила следующий демонстрационный материал и оборудование : изделия народных промыслов (гжель, хохлома, матрешки, плакаты по теме. Он помог мне раскрыть тему ярко.

Виды детской деятельности : двигательная, коммуникативная, игровая, познавательно- исследовательская, музыкально – художественная.

Для реализации поставленных задач я использовала различные принципы: наглядности, доступности, последовательности, индивидуального подхода, развития, голосовой и эмоциональной модуляции, психологического комфорта.

Применялась групповая форма работы (малая подгруппа).

Методы и приё мы :

МЕТОДЫ практические: упражнение, моделирование игровой ситуации, физкультурные минутки, настольно-печатная игра.

Методы наглядные: показ, рассматривание.

Методы словесные: рассказ педагога, диалогическая беседа, объяснение.

Методы игровые: воображаемая ситуация в развёрнутом виде.

Фото «Ярмарка народных мастеров»
НОД по духовно-нравственному воспитанию  в средней группе - фото

Конспект НОД:

Вводная часть

В: Здравствуйте, ребята! Давайте с Вами вспомним как называется город, в котором мы с Вами живём?

Д: Калининград!

В: А как называется наша страна?

Д: Россия!

В: Россия наша большая и могучая. Много столетий назад наша страна называлась Русью и поэтому народ, который жил на Руси называли русским народом. Издавна наша страна славилась талантливыми мастерами и умельцами – все они были из простого народа, вот их так и называли народные мастера или народные умельцы. Они изготавливали посуду, игрушки одежду своими руками.

В: Дети, где сейчас мы с Вами можем купить посуду, одежду, игрушки?

Д: В магазине, супермаркете.

В: А раньше все это продавали на ярмарках. Ярмарка – это такое место, где собиралось много-много народу. На ярмарках продавали и покупали разные товары, сделанные своими руками и называли их народными промыслами. А так же на ярмарках веселились, пели, плясали, хвалились своими умениями.

Ребята и сегодня нам пришло приглашение от народных мастеров на ярмарку!

В-ль читает приглашение:

"К нам сюда скорее просим

Подходи честной народ!

Веселиться начинайте

Всех нас ярмарка зовёт!"

На 1-й стол поставить разнос с хохломской росписью

В: Что вы видите перед собой? – ответы детей.

Воспитатель читает стихотворение:

Вы не знаете, ребята,

Отчего и почему

Очень часто называют

Золотою Хохлому?

Разве золотом покрыты

В ней деревья и дома,

Может всюду там сияют

Золотые купола?

Деревянная, резная,

Расписная Хохлома!

Удивительной посудой - Вот чем славится она!

Из каких элементов состоит орнамент? - ответы детей.

Как вы думаете, из какого материала изготовлены эти предметы?

В: Всё верно. Хохломская роспись представляет собой растительный орнамент, который называют «травкой», «ягодкой», «листиком».

В: А назвали хохломской, потому что мастера из древесины изготавливали посуду, расписывали её и везли продавать в большое торговое село Хохлома.

Хохлома — старинный русский народный промысел.

На 2-й стол поставить изделия с гжельской росписью.

В: - А рядом есть стол с другим товаром, давайте подойдём к нему и рассмотрим поближе. Что вы здесь видите? (ответы детей)

Воспитатель читает стихотворение:

"Синие птицы по белому небу, Море цветов голубых,

Кувшины и кружки –Быль или небыль?

Изделия рук золотых.

Синяя сказка - глазам загляденье, словно, весною капель! -

Ласка, забота, тепло и терпенье - Русская, звонкая Гжель!"

- Какой цвет используют мастера при этой росписи?- ответы детей.

В: В городке Гжель, изготовлялась из знаменитых гжельских глин различная посуда и игрушки. Гжельские изделия с их своеобразной росписью всегда можно отличить от других изделий. Гжель это тоже старинный русский народный промысел.

Фото №1 Цель в игровой форме отправившись на ярмарку продолжать формировать знания детей о Фото №2 Народная культура фольклор народных промыслах России

- Ребята, ведь на ярмарке не только продавали одежду, посуду и еду, но и ещё играли в различные игры, пели плясали, шутили и смеялись. Давайте и мы с вами посмеемся. - Дети с воспитателем читают наизусть потешку «Тень-тень-потетень».

3-й стол накрыт платком.

Воспитатель читает загадку.

Загадка:

"Есть для вас одна игрушка,

Не лошадка, не Петрушка.

Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может – три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко.

Это русская?"

Дети: - матрёшка.

В: Конечно, ребята, это матрёшка! Давайте их рассмотрим.

Воспитатель читает стихотворение:

"Сто лет назад известный мастер

Игрушку чудную создал,

Игрушка-кукла расписная,

А как назвать ее, не знал.

«Красивая игрушка,

Похожа на Катюшку,

А может на Танюшку?»-

Ей имя подбирал.

Красивая игрушка,

Как русская девчушка.

И мастер ту игрушку

Матрешкою назвал.

С тех пор живет Матрешка,

Как русский сувенир.

Шагает по планете,

И радуется мир!"

В: Смотрите, ребята, а что это за коробка стоит под столиком?

В-ль открывает и читает детям послание от народных мастеров.

«Здравствуйте, ребята! Мы знаем, что Вы очень любите рисовать и поэтому дарим Вам замечательных матрешек (деревянные плоские заготовки, а узоры для них Вы придумайте сами!»

В: Но прежде, чем мы пройдем в нашу мастерскую, давайте немножко разомнемся!

Физминутка «Скачет шустрая синица».

Воспитатель и дети идут к столам, дети садятся и расписывают деревянные заготовки. Звучит народная инструментальная музыка.

РЕФЛЕКСИЯ

В: Ребята, где мы с Вами сегодня побывали? Что мы видели? А кем мы сегодня с Вами были? - ответы детей.

Что было самым интересным для Вас? А что самым трудным?

Вот поэтому их и называли народными мастерами умельцами!

Настольно-печатная игра на закрепление «Народные промыслы России».

В: - На этом наше занятие окончено, ваших красивых матрешек, вы сможете забрать с собой домой.

Фото №3 Воспитательные создать положительный эмоциональный настрой у детей воспитывать эстетическое восприятие изделий народного творчества чувства цвета чувства прекрасного Фото №4 воспитывать коммуникативные навыки и любознательность воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
Публикации по теме:

Дидактическая игра по духовно-нравственному воспитанию «Моя семья»Дидактическая игра по духовно-нравственному воспитанию «Моя семья» Духовно-нравственное воспитание дошкольников Детство – важнейший период в жизни любого человека. Именно в ранние детские годы у людей закладываются.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группеКонспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группе Делай доброе дело Ради счастья людей, Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле. Цель:Углубить представление детей о доброте как ценном,.

Конспект ННОД по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «Сказка «Репка» на новый лад» Интеграция образовательных областей: «Познание» (Духовно-нравственное воспитание; ФЭМП; ФКЦМ, «Социализация», «Коммуникация» (Развитие.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Милосердие. Святой Николай» в старшей группе Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию: "Милосердие. Святой Николай".В старшей группе. Цель занятия: Подать детям образ милосердного.

Занятия в подготовительной группе по духовно-нравственному воспитанию по программе «Добрый мир» Сегодня в России в сложных социально-экономических, нравственных условиях наше общество подстерегает опасность окончательной утраты духовных.

НОД по духовно-нравственному воспитанию «Ярмарка народных мастеров» в средней группеНОД по духовно-нравственному воспитанию «Ярмарка народных мастеров» в средней группе Цель: в игровой форме (отправившись на ярмарку) – продолжать формировать знания детей о народных промыслах России. Задачи: Образовательные.

Проект по духовно-нравственному воспитанию «Бабушка моя — солнце на ладошке» в младшей группе «Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны,.

Проект в разновозрастной группе по духовно-нравственному воспитанию «Братья наши меньшие»Проект в разновозрастной группе по духовно-нравственному воспитанию «Братья наши меньшие» Проект в разновозрастной группе духовно-нравственного воспитания «Братья наши меньшие» 1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский сад «Радуга».

Занятие по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Путешествие в город Добродельск»Занятие по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Путешествие в город Добродельск» Цели: - формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках; - расширение знаний о роли её в жизни каждого.

Занятие по духовно-нравственному воспитанию «Поделись своей добротой» в подготовительной группеЗанятие по духовно-нравственному воспитанию «Поделись своей добротой» в подготовительной группе ЗАНЯТИЕ ПО ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ " ПОДЕЛИСЬ СВОЕЙ ДОБРОТОЙ" В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ,Цели:Углублять представление детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по духовно-нравственному воспитанию «Ярмарка народных мастеров» в средней группе
Опубликовано: 30 января 2021 в 13:19
+245Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД