Занятие по духовно-нравственному воспитанию «Поделись своей добротой» в подготовительной группе

Ольга Волченкова
Занятие по духовно-нравственному воспитанию «Поделись своей добротой» в подготовительной группе

Занятие по духовно-нравственному воспитанию «Поделись своей добротой» в подготовительной группе

ЗАНЯТИЕ ПО ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ " ПОДЕЛИСЬ СВОЕЙ ДОБРОТОЙ" В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

,

Цели:

Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Формировать понимание добрых и злых поступков, стариться сделать выбор в пользу добрых поступков.

Задачи:

Воспитывать стремление совершать добрые дела и поступки.

Формировать представление о том, что доброта, есть проявление души.

Стимулировать развитие мыслительных способностей детей.

Развивать двигательную активность, координацию движений.

Воспитатель:

Придумано кем - то просто и мудро

При встрече здороваться;"Доброе утро"

Доброе утро и солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым лицам,

И каждый становиться добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длиться до вечера!

Ребята, посмотрите у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся, подойдем к ним и протянем свои ладошки. (Дети идут к гостям и протягивают к ним свои ладошки)

Воспитатель:

У гостей ладошки тёплые? (ответы детей)

Воспитатель:

Да, наши гости добрые и поделились своим теплом с вами. И у нас сегодня будет хорошее настроение весь день. Проходите ребята, садитесь на свои места.

Сегодня мы с вами поговорим о важном, нужном качестве, без которого человек не может называться человеком. Послушайте стихотворение и скажите, о чём будет разговор.

Слово это серьёзное,

Главное, важное

То, что значит оно,

Очень нужно для каждого

В нем забота и ласка,

Теплота и любовь

В нем стремление

На помощь прийти вновь и вновь

Это качество

В сердце у многих живет

И о боли других

Позабыть не дает,

И оно по важнее,

Чем лица красота,

Догадались, что это?

Сердец доброта.

Воспитатель:

О каком качестве пойдет речь?

Дети: О доброте.

Воспитатель:

В народе говорят: " Доброе слово лечит, а худое калечит"

Знаете, ребята, что с помощью слова можно творить чудеса. Слово может рассмешить, огорчить, обидеть человека, но и может его вылечить. А теперь садитесь поудобнее и слушайте внимательно, я вам расскажу рассказ В. Сухомлинского " Доброе слово"

Доброе слово.

У одной женщины была маленькая дочка Оля. Когда девочке исполнилось пять лет, она тяжело заболела. : простудилась, начала кашлять и таяла на глазах. К несчастной матери начали приходить родственники: Олины тёти, дяди, бабушки, дедушки. Каждый приносил что - то вкусное и питательное: липовый мед, сладкое коровье масло, свежие лесные ягоды и орехи, перепелиные яички и бульон из куриного крылышка. Каждый говорил : "Надо хорошо есть, надо дышать свежим воздухом, и болезнь убежит в леса и на болота".

Оля ела мед в сотах и сладкое коровье масло, лесные ягоды и орехи, перепелиные яички и бульон из куриного крылышка. Но нечего не помогало - девочка уже еле вставала с постели.

Однажды возле больной собрались все родственники. Дедушка Афанасий сказал:

" Чего - то ей не хватает, а чего и сам не могу понять"

Вдруг отворилась дверь и в дом вошла прабабушка Оли - столетняя Надежда.

О ней родственники забыли, так как много лет сидела прабабушка Надежда в доме, никуда не выходила. Но услышав о болезни правнучки, решила её навестить.

Подошла к кровати, села на лавочку, взяла Олину руку в свою морщинистую и маленькую и сказала: " Нет у меня ни медовых сотов, ни сладкого коровьего масла, нет ни свежих лесных ягод, ни орехов, нет ни перепелиных яичек, ни куриного крылышка. Стара я стала, ничего. не вижу. Принесла я тебе, милая моя правнучка, один единственный подарок - сердечное желание. Одно желание осталось у меня в сердце чтобы ты, мой цветочек, выздоровела и снова радовалась ясному солнышку.

Такая огромная сила любви была в этом добром слове,что маленькое Олино сердце забилось чаще, щечки порозовели, а в глазах засветилась радость.

- Вот чего не хватало Оле, сказал дед Афанасий - доброго слова.

Ребята вам понравился рассказ? Кто мне скажет, что помогло девочке Оле выздороветь? (Ответы детей)

Воспитатель:

Я уверена вы учитесь быть добрыми, вежливыми людьми и знаете добрые слова. Какие? (Ответы детей) А как их надо произносить? (ласково, негромко, глядя в глаза человеку, которому говоришь)

Попросите меня вежливо с вами поиграть. (Дети просят)

Я с удовольствием с вами поиграю в игру: " Доскажи словечко"

Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.

1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого. Спасибо

2. Зазеленеет старый пень, когда услышит. .Добрый день.

3. Когда вас ругают за шалости, вы говорите. Простите, пожалуйста

Давайте никогда не будем забывать добрые и вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу.

А сейчас давайте поднимем настроение с помощью движения.

ФИЗМИНУТКА

Мы устали, засиделись

Нам размяться захотелось.

(Одна рука вверху, другая внизу, рывки руками)

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

(повороты корпусом)

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот

(повороты корпусом)

Приседания начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

(приседания)

И в последний раз присели,

А теперь на место сели.

(дети садятся на свои места)

Воспитатель:

А у меня для вас ребятки есть еще одна игра, она называется" Сердечко доброты"

Дети встают вкруг и получают по одному фломастеру. Педагог дает кому - то одному вырезанное из картона " сердечко доброты", разделенное на клеточки по количеству детей в группе. Получивший сердечко рассказывает о своем добром поступке, а затем закрашивает одну клеточку фломастером. После этого передает дальше по кругу. В результате игры в группе рождается разноцветное " Сердечко доброты"

Посмотрите, какое у нас получилось разноцветное " Сердечко доброты"

Запомните ребята, чтобы радость и счастье людям дарить,

Нужно добрым и вежливым быть.

Сегодня вы все были молодцы. И за это вам будет угощение.

Педагог вынимает из корзины апельсины и говорит:

- Этот оранжевый апельсин символ счастья, радости.

Я хочу, чтобы вы стали счастливыми, добрыми, совершали только добрые поступки, говорили только добрые слова (Угощает детей апельсинами)

Пожелаю я вам всем,

Добрых слов и добрых дел.

Ведь доброта она от века

Украшение человека

.

Публикации по теме:

Беседа по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Мой город — Нижний Новгород» Мой город Нижний Новгород Из истории Нижнего Новгорода Город наш довольно древний. Нижний Новгород был основан в 1221 г. Великим князем.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Как научиться уважать старших» Конспект НОД по духовно – нравственному воспитанию в подготовительной группе «Как научиться уважать старших» Цель: воспитание духовно-нравственной.

Конспект ООД в подготовительной группе по духовно-нравственному воспитанию «Дружба и что мешает нам дружить?» Цель: формирование понимания ценности дружбы, закрепление знаний детей о положительных и отрицательных качествах характера человека. Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Занятие по духовно-нравственному воспитанию «Поделись своей добротой» в подготовительной группе
Опубликовано: 12 июля 2018 в 11:56
+246Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 72.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Эссе «Профессия, которую я выбрала»
Как говорил Л. Н. Толстой: «Любить — это значит жить жизнью того, кого любишь». Я — счастливый человек! Я люблю детей! Я думаю о детях, забочусь о них —...
Перспективный план кружковой работы
Планирование кружковой работы «Умные пальчики» по развитию мелкой моторики у детей средней группы ( 4-5 лет) Воспитатель: Лисейкина Е. А. Цель работы...
Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Мир...
Открытая организованная образовательная деятельность по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе № 9 «Мир магнита» Воспитатель:...
Сценарий развлечения по ПДД для дошкольников 3–5 лет «Дорожная азбука».
Сценарий развлечения по ПДД для дошкольников 3-5 лет «Дорожная азбука». Подготовили и провели воспитатели МДБОУ д/с №4 с. Овсянка Кириченко Светлана...
Проект по самообразованию «Использование самодельных музыкальных инструментов в...
Проект по самообразованию «Использование самодельных музыкальных инструментов в различных видах музыкальной деятельности детей старшего дошкольного возраста»...