МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Разбудим родителей»

Светлана Петренко
Консультация для воспитателей «Разбудим родителей»

Воспитатель сам должен быть тем,

чем он хочет сделать воспитанника.

В. И. Даль

Детские годы нельзя вернуть назад. Они уйдут навсегда, одновременно оставив у ребенка большой след на всю дальнейшую жизнь. Гармонично развитая личность даст ребенку «крылья», с помощью которых он будет «парить как птица в небе» и в садике, и в школе над знаниями, а не нести тяжкий груз «бремени» во время учебы.

Публикация «Консультация для воспитателей „Разбудим родителей“» размещена в разделах

Порой взрослые уверены, что развитие ребенка происходит само собой: малыш растет, становится крепче, умнеет, незаметно усваивает знания и навыки. Такое заблуждение может привести к непониманию своих детей, а следствием этого будут проблемы в семье, садике, школе. Сегодняшняя потребность к роли родителей в воспитании и развитии детей возрастает. Задача дошкольного образовательного учреждения — изменить отношение родителей, «разбудить» родителей из «пассивных зрителей» и перевести их в «активные участники».

Основная цель всех форм и видов взаимодействия ДОУ с семьей - установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.

Взаимодействие педагогов и родителей детей дошкольного возраста осуществляется в основном через:

приобщение родителей к педагогическому процессу;

расширение сферы участия родителей в организации жизни образовательного учреждения;

создание условий для творческой самореализации педагогов, родителей, детей;

информационно-педагогические материалы, выставки детских работ, которые позволяют родителям ближе познакомиться со спецификой учреждения, знакомят его с воспитывающей и развивающей средой;

разнообразные программы совместной деятельности детей и родителей;

объединение усилий педагога и родителя в совместной деятельности по воспитанию и развитию ребенка : эти взаимоотношения следует рассматривать как искусство диалога взрослых с конкретным ребенком на основе знания психических особенностей его возраста, учитывая интересы, способности и предшествующий опыт ребенка;

проявление понимания, терпимости и такта в воспитании и обучении ребенка, стремление учитывать его интересы, не игнорируя чувства и эмоции;

уважительные взаимоотношения семьи и образовательного учреждения.

Задачи и принципы нашей работы:

выявить характер взаимоотношений в семье;

определить влияние родителей на ребенка;

донести до родителей их важность в гармоничном развитии ребенка;

объединиться с мамами и папами для партнерского сотрудничества;

постоянно обогащать воспитательные знания и умения родителей;

вовлекать в совместную деятельность;

создать комфортные условия для ребенка и родителей.

Принципы:

гуманизм (полученная информация ни в коем случае не должна повредить тому, кто сообщил нам сведения о себе);

валидность (определяется тем, насколько выбранный метод изучения семьи соответствует поставленным целям);

точность (соответствие результатов изучения уровню измеряемого качества);

надежность (определяется тем, насколько результаты изучения устойчивы при повторных измерениях);

корректность (определяется качеством диагностического материала).

Исходя из принципов и задач, мы выбираем стиль общения — доброжелательный стиль общения. Такой стиль всегда настраивает на позитив и родителей, и педагогов.

Чтобы детский сад стал реальной, а не декларируемой открытой системой, родители и педагоги должны строить свои отношения на психологии доверия. Родители должны быть уверены в хорошем отношении педагога к ребенку. Поэтому педагогу необходимо вырабатывать у себя "добрый взгляд" на ребенка: видеть в его развитии, личности, прежде всего положительные черты, создавать условия для их проявления, упрочения, привлекать к ним внимание родителей. Доверие же родителей к педагогу основывается на уважении к опыту, знаниям, компетентности педагога в вопросах воспитания, но, главное, на доверии к нему в силу его личностных качеств (заботливость, внимание к людям, доброта, чуткость).

Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Публикации по теме:

«Здоровье без лекарств для наших дошкольников» — консультация для воспитателей и родителей «ЗДОРОВЬЕ БЕЗ ЛЕКАРСТВ ДЛЯ НАШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ» Консультация для воспитателей и родителей. Воспитатель: Баскова Т. С. Основные задачи закаливания.

Консультация логопеда для родителей и воспитателей «Готовимся к обучению в школе» ГОТОВИМСЯ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ (в летний период) Консультирует логопед Педагоги нашего детского сада, как и других детских садов, уделяют.

Консультация для родителей и воспитателей «Гимнастика для глаз» Зрение ребёнка – хрупкий инструмент, который требует заботы, внимания и – прежде всего – постоянного наблюдения. Одной из форм работы по.

Консультация для родителей и воспитателей «Поделки от лесовичка» Причудливый цвет листьев, манящую спелость ягод, таинственный блеск соломки -используйте все это для занятий с малышами! Создание поделок.

Консультация для воспитателей и родителей «Использование новых программ и педагогических технологий в ДОО» Консультация для воспитателей и родителей «Использование новых программ и педагогических технологий в ДОО»«Формирование социально – коммуникативной.

Консультация для воспитателей и родителей «Леворукие дети. Рекомендации» Консультация для воспитателей и родителей "Леворукие дети. Рекомендации. " Левое и правое полушарияКак тело практически симметрично, так.

Консультация для воспитателей и родителей «Ребёнок и компьютер» Консультация для родителей и воспитателей. Тема: «Ребёнок и компьютер». Цель: рассказать родителям о пользе и вреде компьютера в жизни детей.

Консультация для воспитателей и родителей «Речевое развитие ребенка 4–5 лет» Подготовила: воспитатель МАДОУ № 21 г. Великий Новгород Володина Светлана Александровна Речь – одна из важных линий развития ребенка. Благодаря.

Консультация на тему «Ознакомление родителей, воспитателей с основными положениями ФГОС ДО» Ознакомление родителей, воспитателей с основными положениями ФГОС ДО Форма: консультация Участники: родители подготовительных групп, воспитатели.

Консультация для родителей и воспитателей «Малыш плохо говорит: тактика родителей и воспитателей» В последнее время всё более угрожающей становится ситуация, когда большое количество детей к 3 – 4 годам ещё практически не говорят. Это.

Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Разбудим родителей»
Опубликовано: 5 апреля 2016 в 20:40
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД