Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Развитие интеллектуальных способностей у детей с применением метода кинезиологии» (12 фото)

МАРИНА ПОЛЯКОВА
Консультация для воспитателей «Развитие интеллектуальных способностей у детей с применением метода кинезиологии»

«Мозг хорошо устроенный стоит больше, чем мозг хорошо наполненный»

М. Монтень.

В современном мире информация быстро устаревает, и этот подход утрачивает свою ценность. Необходимыми становятся не сами знания, а умение учиться, активно присваивая новый социальный опыт.

Всех людей по соотношению активности полушарий можно условно разделить на три типа: правополушарных, левополушарных и равнополушарных. Более активное полушарие определяет стратегию мышления, эмоционального реагирования, восприятия, памяти, интеллектуальной активности и т. д. При обучении и воспитании детей необходимо учитывать особенности функциональной асимметрии полушарий.

Публикация «Консультация для воспитателей „Развитие интеллектуальных способностей у детей с применением метода кинезиологии“» размещена в разделах

По исследованиям физиологов правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, творческое – отвечает за тело, координацию движений, пространственное зрительное и кинестетическое восприятие.

Левое полушарие головного мозга – математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое – отвечает за восприятие – слуховой информации, постановку целей и построений программ.

Единство мозга складывается из деятельности двух полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон (мозолистое тело).

Дело в том, что современное образование ориентировано, прежде всего, на левополушарных детей. В настоящее время в детской популяции с каждым годом все более возрастает количество правополушарных детей (до 40%). Однако программы обучения и воспитания с каждым годом становятся все более аналитичными, речевыми и алгоритмичными. В таких условиях правополушарные дети оказываются в стрессовой ситуации, так как методы обучения не соответствуют функциональной активности их головного мозга. Поэтому, необходимым условием высокой интеллектуальной активности ребенка, его успешного обучения и высокой стрессоустойчивости, является полноценное развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела).

Мозолистое тело находится между полушариями в теменно-затылочной части и состоит из 200 млн. нервных волокон. Межполушарное взаимодействие необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое. Его основное развитие происходит у девочек до 7 лет, у мальчиков – до 8-8,5 лет.

Кинезиологическая гимнастика направлена на то, чтобы развить связи между правым и левым полушарием и добиться гармоничного развития их у ребенка.

Для каждого ребенка не приобретешь дорогой тренажер, не отдашь в спортивную секцию. Но научить интересным упражнениям можно. Это ведь так просто и в то же время «весело», не имея в руках почти ничего - развивать базовые основы интеллекта- внимание, память, мышление. Гимнастика состоит из простых и доставляющих удовольствие упражнений

«Едва ли 10% людей на земле сбалансировано используют оба полушария своего головного мозга.

Применение данной методики позволяет улучшить у воспитанников память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снизить утомляемость, повысить способность к произвольному контролю.

Цель консультации : познакомить педагогов с кинезиологическим методом через организацию системы специальных движений и упражнений.

Задачи:

привлечь педагогов к результативному воспитательно-образовательному процессу;

заинтересовать их в обучении приёмам и методам работы с детьми.

Кинезиология это :

- наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения;

- она относится к здоровьесберегающей технологии.

Программа «Гимнастика Мозга» была разработана в 1970-х годах американским доктором Полом Деннисоном. Деннисон создал систему быстрых, простых, специфичных движений, приносящих пользу каждому обучающемуся.

Кинезиологические упражнения дают как немедленный, так и кумулятивный, т. е. накапливающийся эффект.

Виртуозы игры обеими руками

Сейчас прекрасный возраст (5–7 лет) для того, чтобы активизировать оба полушария и обеспечить ребёнку лёгкое восприятие, долгосрочную память, яркое воображение, железную логику и вообще успешное обучение.

Упражнения необходимо проводить ежедневно, учить выполнять от простого к сложному.

Упражнения для развития межполушарного взаимодействия

(мастер-класс показывают дети группы №6)

Цели:

развитие межполушарного взаимодействия;

• синхронизация работы полушарий;

развитие мелкой моторики; памяти, внимания, речи, мышления.

Упражнения улучшают мыслительную деятельность, синхронизируют работу полушарий, способствуют улучшению запоминания, повышают устойчивость внимания.

1. Колечко

Поочередно, как можно быстрее. Перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Сначала упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

2. Кулак – ребро – ладонь

Три положения руки на плоскости стола последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом – левой, затем – двумя руками вместе.

3. Зеркальное рисование

Положить на стол чистый лист бумаги. Взять в обе руки по карандашу или фломастеру. Начать рисовать обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы.

4. «Замок». Цель: развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела, произвольности и самоконтроля. Скрестить руки ладонями друг к другу, сцепить пальцы в замок, развернуть руки к себе. Двигать пальцем, который укажет инструктор. Палец должен двигаться точно и четко. Нежелательно допускать движения соседних пальцев. Прикасаться к пальцу нельзя. Последовательно в упражнении должны участвовать все пальцы обеих рук. В дальнейшем дети могут выполнять упражнение в парах.

5. Ухо – нос

Левой рукой взяться за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо (левое). Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук «с точностью до наоборот».

6. Перекрестные шаги

Локтем левой руки тянемся к колену правой ноги. Легко касаясь, соединяем локоть и колено. Это же движение повторяем правой рукой и левой ногой. Выполнять стоя или сидя.

Соединяем левую ногу и правую руку за спиной и наоборот. Повторить 4–8 раз.

(Мастер-класс показывают дети группы №6 г. Хабаровск детский сад «Родничок».

Консультация для воспитателей «Развитие интеллектуальных способностей у детей с применением метода кинезиологии»
Фото «Развитие интеллектуальных способностей у детей с применением метода кинезиологии»
Консультация для воспитателей - фото
Мозг хорошо устроенный стоит больше чем мозг хорошо наполненный М В современном мире информация быстро устаревает и этот подход утрачивает свою ценность Необходимыми становятся не сами знания а умение учиться активно присваивая новый социальный опыт Всех людей по соотношению активности полушарий можно условно разделить на три типа правополушарных левополушарных и равнополушарных Более активное полушарие определяет стратегию мышления эмоционального реагирования восприятия памяти интеллектуальной активности и т При обучении и воспитании детей необходимо учитывать особенности функциональной асимметрии полушарий Публикация Консультация для воспитателей Развитие интеллектуальных способностей у детей с применением метода кинезиологии размещена в разделах Кинезиология Кинезиологические упражнения и игры для детей Кинезиология Консультации для родителей Консультации для воспитателей педагогов Методические материалы для педагогов и воспитателей Развитие ребенка

Успехов Вам, дорогие коллеги, удач и профессионального роста.

Публикации по теме:

Консультация «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников через развивающие игры» Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет, поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре».

Влияние метода кинезиологии на развитие основных структурных компонентов музыкальности Наиболее часто возникающая проблема, встречающаяся в музыкально-педагогической практике – ребёнок слышит, но не может петь, видит, но не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Развитие интеллектуальных способностей у детей с применением метода кинезиологии»
Опубликовано: 10 июня 2015 в 14:18
+172Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 94.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД