Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Развитие познавательной активности детей с помощью исследовательской деятельности»

Надежда Лазарчик
Консультация для воспитателей «Развитие познавательной активности детей с помощью исследовательской деятельности»

К пяти годам ребенок становиться активным, постоянно задает родителям вопросы, поэтому этот возраст называют «почемучки». Этот возрастной период важен для развития познавательной потребности ребенка, которая находит выражение в форме поисковой, исследовательской деятельности, направленной на открытие новых впечатлений и знаний.

Публикация «Консультация для воспитателей „Развитие познавательной активности детей с помощью исследовательской деятельности“» размещена в разделах

Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – я пойму». Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает все сам. Вот на этом и основано активное внедрение детской опытно – экспериментальной деятельности в практику работы с детьми. В ходе опытной деятельности дошкольник учиться наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно – следственные связи, соблюдать правила безопасности. В нашей группе создана предметно – развивающее пространство для проведения с детьми экспериментальной деятельности : мини – лаборатория, приборы помощники (увеличительное стекло, магниты, песочные часы, термометр и т. д.); сосуды из различных материалов, красители, технические материалы (гайки, скрепки, шурупы т. д., медицинские материалы, природный материал, сыпучие предметы, разные виды бумаги, бросовый материал. Первоначально дети учатся экспериментировать в специально организованных видах деятельности под руководством педагога, затем необходимые материалы и оборудование вносят в предметно – развивающую среду группы для самостоятельной деятельности детей, если это безопасно для их здоровья.

Экспериментальная деятельность должна отвечать следующим условиям:

- максимальная простота конструкций приборов и правил обращения с ними;

- безотказность действий приборов и однозначность получаемых результатов,

- отчетливая видимость изучаемого явления,

- возможность участия ребенка в повторном показе эксперимента.

В процессе экспериментирования ребенку необходимо ответить не только на вопрос: «Как я это делаю?», но и на вопросы: «Почему я делаю так, а не иначе?», «Зачем я это делаю, что я хочу узнать, что получить в результате?» И тогда ребенок сможет выразить свои впечатления в игре, изобразительной деятельности, слове, что позволит ему закрепить впечатления, ощутить связь с природы с жизнью, с собой.

Родителям необходимо поддерживать интерес детей к познавательному экспериментированию : поощрять любопытство, любознательность, предоставить возможность действовать с различными материалами и предметами; развивать стремление доводить начатое дело до конца, через использование положительной оценки; проявлять заинтересованность к деятельности детей, обсуждать цели и результат деятельности, питии их достижения, создавать условия. Ведь именно исследовательская деятельность позволит сформировать у ребенка представления о физических свойствах окружающего мира, развить эмоционально – целостное отношение к нему. Дети взрослеют очень быстро, но плодотворно и самостоятельно они смогут жить, если мы, взрослые, поможем развиваться их способностям и талантам. Именно мы, взрослые, сможем пробудить интерес к самому себе и к окружающему миру

Публикации по теме:

План по самообразованию «Формирование познавательной активности детей средней группы через развитие сенсорной культуры» «Формирование познавательной активности детей в средней группе через развитие сенсорной культуры"Сентябрь Содержание деятельности: Совершенствовать.

Развитие познавательной активности детей раннего возраста в играх-экспериментах с водой (фотоотчёт)Развитие познавательной активности детей раннего возраста в играх-экспериментах с водой (фотоотчёт) Развитие исследовательских способностей ребёнка - одна из важнейших задач современного образования. Знания в результате собственного эксперимента,.

Доклад «Развитие познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста через разные виды деятельности» Почему данная тема для меня актуальна? Наблюдая за детьми своей группы, я выявила, что у малышей идет системная познавательная активность.

Из опыта работы «Развитие коммуникативно-личностной активности детей через проектно-исследовательскую деятельность». Развитие коммуникативно-личностной активности детей старшего дошкольного возраста через проектно-исследовательскую деятельность. Знание.

Отчёт «Развитие познавательной активности ребенка через организацию познавательно-исследовательской деятельности»Отчёт «Развитие познавательной активности ребенка через организацию познавательно-исследовательской деятельности» Отчёт по инновационной и опытно-исследовательской деятельности на тему: «Развитие познавательной активности ребенка через организацию познавательно.

Развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста через совместную проектную деятельность В. А. Сухомлинский:От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира.

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность Методическая разработка по направлению: «Познавательно-исследовательская деятельность» Образовательная область : «Познавательное развитие».

Развитие познавательной активности дошкольников через использование ТРИЗ — технологии. (из опыта работы)Развитие познавательной активности дошкольников через использование ТРИЗ — технологии. (из опыта работы) Развитие познавательной активности дошкольников через использование ТРИЗ – технологии. (из опыта работы воспитателя I – категории Лесниковой.

Развитие познавательных интересов детей младшего дошкольного возраста через познавательно-исследовательскую деятельность Сегодня в системе дошкольного образования происходят серьёзные изменения, которых не было с момента её создания. Дошкольное детство – это.

Семинар-практикум «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментирование» СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ. «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментирование» Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Развитие познавательной активности детей с помощью исследовательской деятельности»
Опубликовано: 5 сентября 2016 в 23:19
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД