Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Развивающая среда в экологическом образовании дошкольников»

АНЯ КУДАКАЕВА
Консультация для воспитателей «Развивающая среда в экологическом образовании дошкольников»

Одно из важнейших условий реализации системы экологического образования в дошкольном учреждении – целесообразная организация предметно-развивающей среды. При построении развивающей среды в ДОУ мы опирались на личностно-ориентированную модель воспитания, которая обнаруживает себя в следующих принципах:

- активность, самостоятельность, творчество;

- стабильность – динамичность;

- комплексность и гибкое зонирование;

Публикация «Консультация для воспитателей „Развивающая среда в экологическом образовании дошкольников“» размещена в разделах

- эмоциональность среды, индивидуальная комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка и взрослого;

- сочетание привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды;

- учет возрастных различий детей.

Для экологического образования дошкольников нами созданы экологический уголок, уголок растительной природы и лаборатория с экспериментальной зоной в группе, живой уголок в саду.

В группе организован уголок экологической направленности, уголок растительной природы, а также мини-лаборатория для исследовательской деятельности детей, в том числе самостоятельной.

Для организации живого уголка мы использовали освободившееся помещение в ДОУ.

Аквариум с живыми рыбками содержаться в отдельной, специально оборудованной комнате. Это значительно облегчает уход за ними, а с другой стороны, позволяет создать для рыбок условия, в которых они нуждаются, так каким нужны свет и определенная температура. На протяжении многих лет мы содержим в нашем живом уголке типично комнатных рыбок, которые живут у нас уже давно и успешно размножаются.

Для комнатных растений выделено небольшое пространство в группе. При подборе и размещении растений мы учитывали их естественные места произрастания, разные условия жизненного обеспечения, различные жизненные формы (древовидные, кустарниковые, травянистые, лилейные, их экологические характеристики, значение и пользу, благоприятные для очищения воздуха в закрытых помещениях.

На каждое растение составлен экологический паспорт, что значительно облегчает работу воспитателей ДОУ. Помимо растений здесь же имеется уголок для инвентаря по уходу за растениями и рабочего оборудования.

Для развития познавательной активности детей, формирование навыков исследовательской деятельности, развития их интеллекта и представлений об окружающей природе нами создана лаборатория. В ней наши воспитанники превращаются в «ученых», которые проводят опыты, эксперименты, наблюдения над разными природными материалами. Каждый ребенок имеет возможность проводить опыт самостоятельно, испытать при этом радость открытия и сравнить результаты собственной работы с результатами других детей.

Лаборатория размещена в учебной зоне группы, в которой имеется необходимое оборудование: небольшой стол, стулья, стеллаж с полками; бросовые упаковочные материалы разного размера и разной формы для проведения опытов: стаканчики из под йогуртов, сметаны и других продуктов, коробки из-под конфет, тортов и т. п. ; пластмассовые ложки, палочки, ножи, трубочки для коктейля (новое, бумага для фильтрования, салфетки и пр.

Для участия детей в экологическом воспитании, наблюдением за произрастанием полезных витаминных растений (лук, чеснок, петрушка и др., наблюдением и проведении опытов – оборудован мини-огород на окошке. В живом уголке размещен стеллаж с наглядным пособием (изображения морских обитателей, ракушек, рыб, водорослей, морское дно).

Тихое журчание воды в аквариуме способствует возникновению у детей положительных эмоций, оказывает релаксационное воздействие.

Есть библиотека, в которой собраны разнообразные красочные книги, энциклопедии для детей, экологические журналы, дидактические экологические игры, магнитофон.

Большую роль в воспитании эмоционального отношения к живой природе, в формировании навыков ухода за животными и растениями играют уголки растительной природы в группах. При их организации мы учитывали следующие моменты:

- содержание в уголке типично домашнее животное (в данном случае рыбки в аквариуме);

- размещение рыбок в безопасном доступе для изучения их детьми;

- создание благоприятных условий для их существования в ДОУ;

- подбор комнатных растений с учетом их биологических и возрастных характеристик, пользы и возрастной группы детей;

- оформление экологических паспортов растений и животных;

- выделение в уголке природы места (полочки и шкаф) для хранения корма и оборудования по уходу за растениями и рыбками, книг, иллюстраций, содержащих информацию об этих растений и животных, а также календарей погоды, природы, светового дня, дневников наблюдений.

Содержание рыбок и выращивание растений в ДОУ и группе позволяет воспитателю организовывать длительные наблюдения и использовать одни и те же объекты для различных целей. Кроме того, постоянное общение с миром живой природы, приучает ребенка заботится о нем, чувствовать ответственность за свои действия.

В нашей группе оборудован уголок экспериментирования. В этом уголке имеется природный материал, необходимое оборудование для проведения опытов. Создание такого уголка дает возможность каждому ребенку самостоятельно заниматься по интересующей его теме, поскольку время занятий ограничено, а многие дошкольники желают продолжать исследования.

Таким образом, экологический уголок, уголок растительной природы и живой, дает возможность проводить экологические занятия, осуществлять релаксацию, знакомить ребят с литературой, коллекциями природного материала, предоставляет им условия для самостоятельных наблюдений, игр, ухода за живыми объектами.

Публикации по теме:

Развивающая предметно-пространственная среда в нравственном воспитании дошкольниковРазвивающая предметно-пространственная среда в нравственном воспитании дошкольников РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА В НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ Дошкольный возраст—это период позитивных изменений.

Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников»Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников» Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребенок, такова будет и его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия.

Консультация для родителей «Детская художественная литература в экологическом воспитании дошкольников в семье»Консультация для родителей «Детская художественная литература в экологическом воспитании дошкольников в семье» Перед проведением консультации предложить родителям ответить на следующие вопросы: 1. Как вы покупаете книги своему ребенку?На что обращаете.

Консультация для родителей «Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников»Консультация для родителей «Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников» Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается.

Консультация «Развивающая среда в соответствии с ФГОС» Цель: рассказать воспитателям о предметно-развивающей среде в группах согласно реализации ФГОС ДО. Согласно ФГОС ДО пространство группы.

Консультация для воспитателей «Предметно-развивающая музыкальная среда»Консультация для воспитателей «Предметно-развивающая музыкальная среда» .

Консультация по экологии для воспитателей «Моделирование в экологическом воспитании»Консультация по экологии для воспитателей «Моделирование в экологическом воспитании» Моделирование как наглядно-практический метод образования прочно вошли в мою практическую работу. В своей экспериментальной работе особое.

Оформление группы. Предметно-развивающая среда как фактор эстетического развития дошкольниковОформление группы. Предметно-развивающая среда как фактор эстетического развития дошкольников Предметно-развивающая среда как фактор эстетического развития дошкольниковВ этом году мы набрали новую группу малышей и поведем их до школьного.

Опыт «Использование проблемно — поисковых ситуаций в экологическом образовании дошкольников» Передовой педагогический опыт «Использование проблемно - поисковых ситуаций в экологическом образовании дошкольников» Воспитатель: Цуканова.

Развивающая предметно-пространственная среда для организации и знакомства дошкольников с различными спортивными играмиРазвивающая предметно-пространственная среда для организации и знакомства дошкольников с различными спортивными играми Уважаемые коллеги! Хочу поделиться своим опытом работы по созданию в нашем дошкольном учреждении развивающей предметно-пространственной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Развивающая среда в экологическом образовании дошкольников»
Опубликовано: 24 декабря 2020 в 13:05
+249Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 75.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД