МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Речевые игры с музыкальными инструментами»

Татьяна Мериакре
Консультация для воспитателей «Речевые игры с музыкальными инструментами»

"РЕЧЬ И МУЗЫКА"

В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушение речи. Для получения хороших результатов обязательно взаимодействие всех педагогов ДОУ и родителей. Музыкальное воспитание детей в детском саду имеет большое значение для развития речи детей.

Основная задача музыкального воспитания: воспитывать любовь и интерес к музыки. Эта задача решается путем развития музыкального восприятия и слуха. Основополагающим принципом в музыкальном и речевом воспитании является взаимосвязь речи, музыки и движения. Именно музыка является организующим и руководящим началом. На дошкольном этапе необходимо, чтобы ребенок не чувствовал обучения, а играл в него. Главное заинтересовать детей и удержать интерес.

Публикация «Консультация для воспитателей „Речевые игры с музыкальными инструментами“» размещена в разделах

Четкое произношение ритмического текста и стихов под музыку, развивает музыкальный слух, воображение, чувства слова. Каждое слово, слог, звук, произносятся осмысленно, с искренним отношением. Чем четче произносят, тем лучше двигаются дети. Такая методика помогает постигать речевую культуру, способствует координации.

Речевые упражнения – это ритмические декламации стихотворного и прозаического текста. Ритмической основой для декламации служит как естественный ритм модели, так и специально сочиненный, измененный в педагогических или иных целях.

По отношению к музыке речевое упражнение означает, прежде всего ритмическую и темброво-звуковую тренировку.

Базой для речевых упражнений, служит как правило, детский фольклор: считалки, дразнилки, кричалки, потешки, прибаутки, заклички, присказки, имена, рифмы.

Разнообразие речевой ритмики служит эффективным средством развития полиритмического слуха. Речевые полиритмические наложения, в том числе и речевой канон, доступные в исполнении даже дошкольниками, способствуют формированию распределенного дифференцированного внимания как необходимого условия коллективных форм музицирования.

Каждая речевая модель подразумевает различные интерпритации в динамике, регистре (низком, высоком, фальцетном, свистковом, тембре, с различной артикуляцией, в различном темпе, а также шепотом, в «нос» и т. д.

Речевые игры способствуют развитию фонематического, тембрового и звуковысотного компонентов музыкального слуха, а также являются ценными упражнениями, подготавливающими детей к пению.

Инструментальное сопровождение речевых упражнений дает дополнительные богатые возможности для различных интерпретаций. Главенствующая роль здесь принадлежит «звучащим жестам», но не менее интересны они в сопровождении звуковысотных и шумовых ударных.

Работая с детьми, мы должны помнить, что «ребенок – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел – который нужно зажечь»

Игры с музыкальными инструментами

Музыкальные игрушки.

Динь-динь-динь-динь колокольчик

Динь-динь-динь-динь колокольчик

Динь – слушай колокольчик

Бам-бам-бам-бам –барабанчик

Бам-бам-бам-бам -барабанчик

Бам – слушай барабанчик

Хлопай-хлопай-хлоп в ладоши

Хлопай-хлопай-хлоп в ладоши

Хлоп – хлопаем в ладоши!

Для игры понадобятся: колокольчики, барабанчики (по количеству детей в группе). Раздайте детям инструменты и покажите или напомните, как на них играть. Инструменты лежат на полу рядом с малышами. Побуждаем детей в соответствии с текстом брать инструменты по очереди и, поиграв, убирать (делаем паузы в пении).

Погремушка

Погремушка-погремушка,

музыкальная игрушка

Хочешь, сразу две возьми

И греми, греми, греми!

Хочешь, сразу две возьми

И греми, греми, греми!

Спрячь за спинку погремушки

Отдохнут от шума ушки

На соседей погляди

И тихонько посиди

На соседей погляди

И тихонько посиди

Для игры вам понадобятся погремушки. Рекомендуем использовать одинаковые для всех детей и заранее проверить их звучание (громкость): учитывайте, что будут играть все дети и у каждого будет по две погремушки, поэтому лучше подбирайте негромко «шуршащие», а не гремящие.

Игра проводится в соответствии с текстом: мы помогаем детям ритмично встряхивать погремушки, а затем – спрятать их за спинку. Чтобы малыши не заскучали в тот момент, когда погремушки спрятаны – можно чуть-чуть подбрасывать их на коленях.

«СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ"

сл. и муз. Г. Чебакова

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

*

• развитие слухового внимания, чувства ритма;

• обучение слушанию музыки, воспроизведению ритмического рисунка в прыжках.

**

• развитие слухового внимания;

• обучение воспроизведению ритмического рисунка в хлопках.

***• развитие звукоподражания, чувства ритма;

• обучение игре на металлофоне, треугольнике;

• закрепление представлений о музыкальных инструментах. 1. Ля-ля-ля-ля-ля,

Ля-ля-ля-ля-ля,

Пам-пам-пам-пам-пам,

Ля-ля-ля-ля-ля,

Ля-ля-ля-ля-ля,

Пам-пам-пам-пам-пам.

2. Солнечные зайчики,

прыг- прыг- скок.

Прыгают как мальчики,

прыг-прыг-скок,

По двору по улице,

прыг- прыг- скок,

По веселым лужицам,

прыг-прыг-скок. * дети подпевают повторяющиеся звукосочетания голосу взрослого;

На слова «пам-пам-пам» и «прыг-прыг-скок» выполняют ритмичные прыжки на обеих ногах по показу воспитателя.

** дети внимательно слушают пение взрослого, на слова «пам-пам-пам» и «прыг-прыг-скок» выполняют ритмичные хлопки в ладоши, по коленям или по столу;

*** дети поют песню с помощью музыкального руководителя.

На слова «пам-пам-пам» и «прыг-прыг-скок» выполняют ритмичные удары по металлофону или музыкальному треугольнику.

«БАРАБАН"

А. Шибицкой, муз. Е. Тиличеевой

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

• развитие слухового внимания, чувства ритма, способности к звукоподражанию ;

• разучивание разных ритмических рисунков (I—III уровни);

• коррекция мелкой моторики рук, звукопроизношения;

• автоматизация звуков «б», «м» в звукосочетаниях;

• обучение правильному положению инструментов, воспроизведение звуков на барабане в определенном ритме, отстукивание палочками по столу, дотрагиваться ими друг друга в ритме. 1.

У меня барабан.

Я стучу: бам, бам!

Барабанит барабан:

Бам, бам, бам, бам!

2.

Саша, палочку возьми.

В барабан постучи.

Барабанит барабан:

Бам, бам, бам, бам!

3. Мы идем, мы идем,

барабан несем.

Барабанит барабан:

Бам, бам, бам, бам! Музыкальный руководитель марширует по комнате, ритмично ударяя палочками по барабану.

Подходит к ребенку, дает ему одну палочку, и они вместе «играют на барабане».

Маршируют все дети.

"ПТИЧИЙ БАЗАР"

текст Т. Боровик

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

• развитие слухового внимания, способности к звукоподражанию;

• обучение отстукиванию ритма (усложнение от I до III уровня) и ритмичному проговариванию знакомых слов в тексте;

• обучение игре на детских музыкальных инструментах;

• коррекция мелкой моторики рук. Ходим, ходим по базару,

Выбираем птичек пару.

Петеньку- Петушка,

Курочку-Рябушечку,

Чик-чиришек- воробьишек,

Ворона с вороною,

Филина, совушку. Декламирует музыкальный руководитель.

Дети простукивают ритмический рисунок на бубне.

Играют на маленьких маракасах.

Звенят колокольчиками.

Играют на палочках.

Играют на тарелках.

* дети отстукивают ритм хлопками или палочками;

** дети отстукивают простой ритм на инструментах;

*** дети отстукивают усложненный ритм.

Публикации по теме:

Развитие памяти и внимания у детей с ОНР в игровой деятельности В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. Мы заметили, что у детей, которые приходят.

С праздником, коллегиС праздником, коллеги 14 ноября отмечается Всемирный день логопеда. Никому из участников клуба не надо объяснять, как важна и отвественна эта работа. Да это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Речевые игры с музыкальными инструментами»
Опубликовано: 25 апреля 2015 в 15:36
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД