Лучший педагог года

Консультация для воспитателей «Современные подходы к организации образовательной деятельности в ДОУ»

Надежда Полянская
Консультация для воспитателей «Современные подходы к организации образовательной деятельности в ДОУ»

1. Что такое модель образовательного процесса?

2. Требования к составлению конспекта

3. Что такое развивающее обучение?

4. Требования к планированию образовательной деятельности

5. Структура образовательной деятельности

6. Три группы вопросов для анализа занятий

Образовательная деятельность будет иметь развивающий эффект только в том случае, если развивающий объект включается в активную деятельность и общение.

I. Модель образовательного процесса

Цель всесторонне развитие личности ребенка

Задачи обучающие

Публикация «Консультация для воспитателей „Современные подходы к организации образовательной деятельности в ДОУ“» размещена в разделах

воспитывающие

развивающие

здоровьесберегающие

Пед. процесс - специально организованное обучение

- совместная деятельность педагога и ребенка

- самостоятельная деятельность детей

II. В конспекте образовательной деятельности должны быть указаны :

Вид проведения

Форма (путешествие)

Тема

Цель здесь указывается, чему воспитатель хочет научить детей. Цель сходна по содержанию с обучающей задачей, но несколько шире.

Задачи дублирование не допускается (не должно быть 2 развивающих или здоровьесберегающих задач). Однако, здесь допустимо интегрирование задач (2 задачи совмещено в одной)

III .Развивающее обучение - это обучение, которое обеспечивая полноценное усвоение знаний, влияет на умственное развитие ребенка. Такое обучение базируется на принципах гуманно- личностной педагогики, которое включает в себя развитие через преодоление трудностей, социализацию и самореализацию ребенка.

Развивающая ОД – это форма обучения детей дошкольного возраста, при котором педагог организует с помощью продуктивных методов и других средств овладение знаниями, навыками и развивает умственные силы и потенциальные возможности ребенка.

Методы обучения – это совместная деятельность педагога и детей в процессе обучения.

По источникам знаний различают следующие методы:

Словесные

Наглядные

Игровые

Практические

По характеру учебной деятельности различают

проблемные, частично поисковые и исследовательские методы.

В ОД один из методов ведущий, остальные второстепенные.

Развивающая образовательная деятельность включает в себя систему заданий поискового характера. Новые знания и способы действия дети открывают в результате решения учебных задач, установление взаимосвязей. Педагог организует сравнение материала, анализ, помогает формулировать закономерности, а также применять полученные знания в различных ситуациях.

IV При планировании занятий необходимо соблюдать ряд общих требований:

1. Дидактические. Сюда входят:

- четкая постановка цели и формулировка образовательных задач;

- установление места конкретного занятия в системе занятий;

- определение содержания занятий в соответствии с образовательной программой с уровнем развития детей

- выбор рациональных методов, приемов, средств и форм обучения

- опора на принципы обучения, создание условий успешного обучения;

2. Организационные. Предполагают:

- наличие модели плана или конспекта ОД

- рациональное размещение оборудования и демонстрационного материала

- четкость проведения ОД (своевременное начало, максимальное использование каждой минуты, оптимальный темп, активное участие и творческая атмосфера).

3. Гигиенические

- температурный режим, проветривание, освещение, соответствие мебели росту детей

- предупреждение утомления

- соблюдение правильной позы каждого ребенка

- чередование видов деятельности

- соблюдение длительности занятий и отдыха между ними.

V Структура занятия

I часть- мотивационная часть (3-5 минут)

До средней группы - 3 – 4 минуты

После средней группы 4-5 минут

Включение ребенка в познавательную деятельность через проблемную ситуацию, игровую, «ситуацию успеха», дид. игру

II часть – открытие нового материала

Воспроизведение ЗУН, являющихся основой для открытия нового знания

Включение нового материала в систему знаний ребенка. Индивидуальная помощь.

В этой части не должно быть повторений правил техники безопасности, способов выполнения действий. Все это должно быть в первой части или в предшествующей работе. В конспекте не указывается инд. работа, а только перечисляются приемы возможной помощи. Целиковая деятельность детей не должна прерываться (например, на занятиях по изодеятельности) Здесь нужно планировать перемещение детей по группе. Например, в 1 части рассматривание около мольберта; во 2 части за столом и т. д.

III часть - итог (4-8 минут)

Фиксация в речи детей нового знания или способа действия, организация оценки и самооценки деятельности детей. Осмысление детьми собственных достижений. В младших группах оценка, начиная со старшей самооценка, оценка. Можно использовать символы

Солнышко улыбается - отлично

За тучкой – хорошо

Солнышко грустное - не очень хорошо

Тучка – плохо

5. Для анализа ОД используются вопросы 3 групп:

1 группа вопросов формулируется на основе программного содержания

- что нового мы сегодня узнали?

- чему научились?

- где мы это можем применить?

- можешь ли ты научить кого-либо делать также?

2 группа вопросов формулируется на основе формы проведения занятия

- зачем мы отправились в путешествие?

- для чего проводили эксперимент?

- зачем работали в мастерской?

3 группа вопросов формулируется на основе будущих занятий

- как вы думаете, что мы узнаем на следующем занятии?

- что нам нужно узнать на следующем занятии?

(Давайте дождемся следующего занятия и узнаем, кто прав)

Публикации по теме:

Современные подходы к организации образовательной деятельности в детском саду. ФГТ. НОД и занятия, их отличие Доклад «Современные подходы к организации образовательной деятельности в детском саду» Все мы отлично понимаем, что именно в дошкольном.

Современные подходы к организации непосредственной образовательной деятельности детей в детском садуСовременные подходы к организации непосредственной образовательной деятельности детей в детском саду Мастер-класс «Волшебные шарики» Цели и задачи: -Развивать через экспериментальную деятельность мыслительную активность, сообразительность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Современные подходы к организации образовательной деятельности в ДОУ»
Опубликовано: 3 мая 2015 в 10:05
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД