Современные подходы к организации непосредственной образовательной деятельности детей в детском саду

Хрустова Елена Владимировна
Современные подходы к организации непосредственной образовательной деятельности детей в детском саду

Мастер-класс «Волшебные шарики»

Цели и задачи:

-Развивать через экспериментальную деятельность мыслительную активность, сообразительность, умение сравнивать, делать выводы.

-Формировать умение выслушать друг друга при обсуждении проблемных вопросах.

-Развивать эмоционально – чувственный опыт.

Методы и приёмы:

-Словесный (беседа, рассказ, проблемная ситуация с помощи мотивации, вопросы, чтение худ. литер).

-Наглядный (показ мотерьяла, моделирования).

-Игровая (игра «Огуречик»).

Образовательные области:

Музыка, художественное творчество, познание, чтение художественной литературы, социализация, кумуникация.

Вводная часть:

Современные подходы к организации образовательной деятельности детей в детском саду дают свободу воспитателю в выборе форм и методов обучения детей дошкольного возраста. С введением федеральных государственных требований к структуре программы дошкольного образования и условиям её реализации изменилась основная форма организации образовательной деятельности, на смену занятиям пришла новая форма – совместная организованная образовательная деятельность. При организации деятельности учитывается интеграция образовательных областей.

Такой подход позволяет сделать жизнь ребенка в детском саду более осмысленной и интересной, а образовательный процесс более эффективным, так как приближает формы обучения к ведущей деятельности – игре. И мне бы сегодня хотелось, уважаемые коллеги, показать, как можно в игровой форме интегрировать образовательные области.

Мне понадобятся 4 человека, мы с вами отправимся в лес. Ведь где, как не в лесу можно прекрасно отдохнуть. Сядьте, пожалуйста, удобно и закройте глаза. Представьте, что вы в лесу.

Упражнение «Прогулка по лесу» (звучит музыка)

Это не просто Зеленый Лес, а Волшебный Лес. Березы поют нежные песни. Поет речка, поет родничок, но звонче всех поют, конечно, птицы. Как прекрасно идти по тропинке Она будто бы раскрывает для тебя свои объятия, и ты замираешь. Ты стоишь неподвижно, словно ждешь чего-то. Лес живет и радуется каждому мгновенью.

А сейчас хорошо отдохнувшие, в прекрасном настроении, мы с вами познакомимся с одним сказочным жителем этого леса Лесовичком. Он грустит, потому что у него нет друзей.

Современные подходы к организации непосредственной образовательной деятельности детей в детском саду

-Можем ли мы ему помочь?

-Как можно его развеселить?

-А могут ли вот эти предметы, лежащие на столе нам помочь?

(воздушные шарики, манная крупа, воронка, фломастер, бантик и ниточки). -Подумайте как?

А можем ли мы сделаем своими руками весёлых друзей для Лесовичка. Всё что нам может понадобится у нас есть на столе. Подходите, пожалуйста. Берём в руки шарик, надеваем на воронку и засыпаем внутрь манную крупу. Растягиваем шарик и завязываем узелок. Посмотрите, на поднос у кого лежит лента, завязываем бантик, а у кого нитки сделаем волосы. А сейчас, самое интересное, рисуем свой веселый портрет. Теперь Лесовичок никогда не будет грустить с такими весёлыми друзьями в своем сказочном лесу. Давайте наших друзей отправим в гости к Лесовичку.

Рефлексия; (звучит музыка)

Рассмеялся Лесовик-

Он в лесу ведь жить привык,

Его знаю и люблю,

Я его вам всем дарю.

Лесовичок и его друзья нам пригодятся и в дальнейшей нашей деятельности

(для развития мелкой моторики).

Игра «Огуречик» (укрепляет кисти рук, массаж пальцев, успокаивает)

Точка, точка, (надавливаем пальчиком)

Запятая - вышла рожица смешная, (вытягиваем пальчиками носик)

Ручки, ручки, (мнем одной затем другой рукой)

Ножки, ножки, (сдавливаем и приплющиваем)

Огуречик, - (раскатываем между ладонями колбаску)

Получился человечек! (делаем круговые движения ладонями)

Давайте посмотрим какие получились друзья у Лесовичка?

(весёлые, смешные, забавные, задорные)

В подарок участникам памятки «Развитие мелкой моторики рук».

Мне остаётся только поблагодарить зал за внимание, а участников за работу. Творческих всем успехов!

Публикации по теме:

Перспективный план по формированию у детей основ логического мышления посредством игр математического содержания Перспективный план работы по формированию у детей основ логического мышления посредством игр математического содержания (средний дошкольный.

Познавательное развитие дошкольников посредством проектно-исследовательской деятельности АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Данная работа направлена на развитие исследовательско- познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность.

Библиотека изображений:
  • 23 февраля
  • 23 февраля
  • Искусство
Автор публикации:
Современные подходы к организации непосредственной образовательной деятельности детей в детском саду
Опубликовано: 23 октября 2013 в 19:11
+115Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 105.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер класс «Ландыши»
Мастер класс "Ландыши" Перед началом работы, расскажем немного детям о ландышах и рассмотрим на картинках. Этот хрупкий лесной цветок, под названием...
Коллективная аппликация «Цыплята на лугу» (фотоотчет)
После тематической недели "Домашние животные", мы принялись за изучение домашних птиц. Всю неделю вели беседы о птичьем дворе, кто на нем живет, что...
Знакомство со звуком Й.
Знакомство со звуком Й. Цель: уточнение правильной артикуляции звука Й, его характеристика. Цель применения ИКТ : активизация речевой деятельности...
Математическая игра «Арбузные дольки»
Многие педагоги стараются разнообразить образовательный процесс, сделать его более увлекательным, интересным. Нередко прибегают к материалам, сделанными...
Проект по экологии «Посадка и выращивание лука» (фотоотчёт)
Тип проекта: по составу участников- групповой. Длительность проекта: три недели ( с 15 марта по 7 апреля) Участники проекта: родители, дети,...