Современные подходы к организации непосредственной образовательной деятельности детей в детском саду

Хрустова Елена Владимировна
Современные подходы к организации непосредственной образовательной деятельности детей в детском саду

Мастер-класс «Волшебные шарики»

Цели и задачи:

-Развивать через экспериментальную деятельность мыслительную активность, сообразительность, умение сравнивать, делать выводы.

-Формировать умение выслушать друг друга при обсуждении проблемных вопросах.

-Развивать эмоционально – чувственный опыт.

Методы и приёмы:

-Словесный (беседа, рассказ, проблемная ситуация с помощи мотивации, вопросы, чтение худ. литер).

-Наглядный (показ мотерьяла, моделирования).

-Игровая (игра «Огуречик»).

Образовательные области:

Музыка, художественное творчество, познание, чтение художественной литературы, социализация, кумуникация.

Вводная часть:

Современные подходы к организации образовательной деятельности детей в детском саду дают свободу воспитателю в выборе форм и методов обучения детей дошкольного возраста. С введением федеральных государственных требований к структуре программы дошкольного образования и условиям её реализации изменилась основная форма организации образовательной деятельности, на смену занятиям пришла новая форма – совместная организованная образовательная деятельность. При организации деятельности учитывается интеграция образовательных областей.

Такой подход позволяет сделать жизнь ребенка в детском саду более осмысленной и интересной, а образовательный процесс более эффективным, так как приближает формы обучения к ведущей деятельности – игре. И мне бы сегодня хотелось, уважаемые коллеги, показать, как можно в игровой форме интегрировать образовательные области.

Мне понадобятся 4 человека, мы с вами отправимся в лес. Ведь где, как не в лесу можно прекрасно отдохнуть. Сядьте, пожалуйста, удобно и закройте глаза. Представьте, что вы в лесу.

Упражнение «Прогулка по лесу» (звучит музыка)

Это не просто Зеленый Лес, а Волшебный Лес. Березы поют нежные песни. Поет речка, поет родничок, но звонче всех поют, конечно, птицы. Как прекрасно идти по тропинке Она будто бы раскрывает для тебя свои объятия, и ты замираешь. Ты стоишь неподвижно, словно ждешь чего-то. Лес живет и радуется каждому мгновенью.

А сейчас хорошо отдохнувшие, в прекрасном настроении, мы с вами познакомимся с одним сказочным жителем этого леса Лесовичком. Он грустит, потому что у него нет друзей.

Современные подходы к организации непосредственной образовательной деятельности детей в детском саду

-Можем ли мы ему помочь?

-Как можно его развеселить?

-А могут ли вот эти предметы, лежащие на столе нам помочь?

(воздушные шарики, манная крупа, воронка, фломастер, бантик и ниточки). -Подумайте как?

А можем ли мы сделаем своими руками весёлых друзей для Лесовичка. Всё что нам может понадобится у нас есть на столе. Подходите, пожалуйста. Берём в руки шарик, надеваем на воронку и засыпаем внутрь манную крупу. Растягиваем шарик и завязываем узелок. Посмотрите, на поднос у кого лежит лента, завязываем бантик, а у кого нитки сделаем волосы. А сейчас, самое интересное, рисуем свой веселый портрет. Теперь Лесовичок никогда не будет грустить с такими весёлыми друзьями в своем сказочном лесу. Давайте наших друзей отправим в гости к Лесовичку.

Рефлексия; (звучит музыка)

Рассмеялся Лесовик-

Он в лесу ведь жить привык,

Его знаю и люблю,

Я его вам всем дарю.

Лесовичок и его друзья нам пригодятся и в дальнейшей нашей деятельности

(для развития мелкой моторики).

Игра «Огуречик» (укрепляет кисти рук, массаж пальцев, успокаивает)

Точка, точка, (надавливаем пальчиком)

Запятая - вышла рожица смешная, (вытягиваем пальчиками носик)

Ручки, ручки, (мнем одной затем другой рукой)

Ножки, ножки, (сдавливаем и приплющиваем)

Огуречик, - (раскатываем между ладонями колбаску)

Получился человечек! (делаем круговые движения ладонями)

Давайте посмотрим какие получились друзья у Лесовичка?

(весёлые, смешные, забавные, задорные)

В подарок участникам памятки «Развитие мелкой моторики рук».

Мне остаётся только поблагодарить зал за внимание, а участников за работу. Творческих всем успехов!

Публикации по теме:

Перспективный план по формированию у детей основ логического мышления посредством игр математического содержания Перспективный план работы по формированию у детей основ логического мышления посредством игр математического содержания (средний дошкольный.

Познавательное развитие дошкольников посредством проектно-исследовательской деятельности АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Данная работа направлена на развитие исследовательско- познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность.

Библиотека изображений:
  • 23 февраля
  • 23 февраля
  • Искусство
Автор публикации:
Современные подходы к организации непосредственной образовательной деятельности детей в детском саду
Опубликовано: 23 октября 2013 в 19:11
+115
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 105.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
«Пешеходная прогулка на набережную канала» (фото отчёт)
" Пешеходная прогулка на набережную канала" " Самое светлое в городе Светлом" - так начинается книга про наш город Светлый. Спросите - почему? В нашем...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...