Консультация для воспитателей в форме презентации на тему: «Оформление и оснащение музыкальных уголков в группах ДОУ»

Ольга Уласик
Консультация для воспитателей в форме презентации на тему: «Оформление и оснащение музыкальных уголков в группах ДОУ»

В самостоятельной деятельности у детей возникают индивидуальные потребности и желания: одни рисуют, вторые лепят и строят, третьи музицируют на музыкальных инструментах и поют. Чтобы такая деятельность развивалась успешно, необходимо создать благоприятные условия

Для полноценного музыкального развития ребенка необходимо предоставить возможность самостоятельно играть на музыкальных инструментах, музицировать, закреплять полученные умения и навыки с помощью музыкальных игр, пособий и атрибутов.

Следует продумать условия размещения музыкального уголка:

1. Доступность оборудования музыкального уголка для детей

2. Разнообразие оборудования музыкального уголка

3. Учет возрастных особенностей детей при создании музыкального уголка

4. Эстетичность оформления музыкального уголка и его оборудования.

Оборудование музыкального уголка включает в себя:

• Игрушки, иллюстрации, бутафорские музыкальные инструменты (для создание игровых ситуаций при которых дети представляют себя музыкантами)

• Детские музыкальные инструменты и игрушки для музицирования:

- с хроматическим, диатоническим рядом (пианино, металлофон, аккордеон, и т. д.)

- с фиксированной мелодией (шарманки, органчики)

- с одним фиксированным звуком (дудки)

- шумовые (бубны, погремушки, барабаны, маракасы и т. д.)

Музыкально-дидактические игры и пособия (Нотное лото, нотный стан, музыкальная лесенка, игры, соответствующие возрастным и индивидуальным особенностям детей)

• Аудио-, видео- диски и кассеты.

В дошкольном учреждении для успешного музыкального развития ребенка, используют различные музыкальные инструменты, разнообразные музыкальные игры и пособия не только в непосредственной музыкальной деятельности, но и необходимо, чтобы в группе они находили правильное применение с учетом возрастных особенностей детей:

МЛАДШИЕ ГРУППЫ

Ванька – встанька

Музыкальные «поющие» или «танцующие» игрушки (петушок, котик, зайка и т. д.)

Музыкальные инструменты с фиксированным звуком — органчики, шарманки

Шумовые инструменты: погремушки, колокольчики, бубен, барабан

Неозвученные бутафорские музыкальные инструментов (гармошки, дудочки, балалайки и т. д.)

Атрибуты к музыкальным подвижным играм

Флажки, султанчики, платочки, яркие ленточки с колечками, погремушки, осенние листочки, снежинки для детского танцевального творчества (пополняется по необходимости)

Ширма настольная с перчаточными игрушками

Магнитофон и набор программных аудиозаписей

Музыкальные картинки к песням, которые могут быть выполнены на кубе, в виде альбома или отдельные красочные иллюстрации.

СРЕДНЯЯ ГРУППА

Целесообразно пособия, атрибуты и музыкальные инструменты оставить с младшей группы и добавить:

Металлофон

Шумовые инструменты для детского оркестра

Книжки «Наши песни» (каждая книжка иллюстрирует знакомую детям песню)

Фланелеграф или магнитная доска

Музыкально-дидактические игры: «Музыкальные инструменты», «Звонкие ладошки», «Ритмические палочки» и др.

Атрибуты к подвижным музыкальным играм: «Кошка и котята», «Заинька», «Зайцы и медведь», «Лётчики» и др.

Музыкальные лесенки (трехступенчатая, на которых находятся маленькая и большая птички или маленькая и большая матрешка

Ленточки, цветные платочки, султанчики и т. п. (атрибуты к танцевальным импровизациям но сезону)

Ширма настольная и набор игрушек

Магнитофон и набор программных аудиозаписей

СТАРШАЯ ГРУППА

Дополнительно к оборудованию музыкального уголка средней группы используется следующее:

Погремушки, бубны, барабаны, треугольники

Музыкальные игрушки-инструменты с хроматическим и диатоническим звуком (металлофон, пианино, баян, аккордеон, флейта)

Иллюстрации по теме: «Времена года»

Музыкальные игрушки-самоделки (Дети с удовольствием примут участие в изготовление инструментов для шумового оркестра)

Музыкально-дидактические игры: «Узнай песенку по двум звукам», «Бубенчики», «Музыкальная лесенка», «Ритмическое лото» и др.

Атрибуты к подвижным играм

Рисунки детей к песенкам и знакомым музыкальным произведениям

Настольная ширма и ширма по росту детей

Музыкальные лесенки пятиступенчатая и семиступенчатая

Атрибуты для детского танцевального творчества: элементы костюмов к знакомым народным танцам

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Дополнительно к материалу, использованному в старшей группе, добавляется:

Музыкальные инструменты: маракасы, бубны, арфа, детское пианино, металлофон, колокольчики, треугольники, флейты, барабаны.

Портреты композиторов

Папки-альбомы: «Мы рисуем песенку» с рисунками детей, в которых они отображают эмоции и чувства о прослушанных музыкальных произведениях и полюбившихся песнях

Пособие «Эмоции» (карточки, на которых изображены лица с разными эмоциональными настроениями) для определения характера мелодии при слушании музыки

Наглядные пособия: «Симфонический оркестр», "Народные инструменты»

Самодельные инструменты для шумового оркестра

Музыкально-дидактические игры

Публикации по теме:

Анкета для воспитателей Очень часто музыкальные руководители не знают, чем больше всего занимаются дети в группе в свободное время - поют, играют, танцуют? Для.

Самоанализ работы Вопросы для самоанализа музыкального руководителя ДОУ. 1. Проведите анализ условий для организации музыкально-ритмической деятельности и.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Птицы
  • Рисование
Автор публикации:
Консультация для воспитателей в форме презентации на тему: «Оформление и оснащение музыкальных уголков в группах ДОУ»
Опубликовано: 19 февраля 2013 в 13:07
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Презентация «Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников в рамках ФГОС»
В соответствии с требованиями ФГОС ДО возрастает роль родителей в воспитании ребенка. Родители становятся полноправными участниками образовательного...
Экологическая консультация для родителей «Учите детей любить природу!»
Природа оказывает огромное влияние на формирование личности ребенка. Ведь взрослые до сих пор, вспоминая свое детство, невольно думают о речке, в которой...
«Шоу мыльных пузырей в детском саду» (фотоотчет)
Уважаемые коллеги, приедлагаю вашему вниманию фотоотчет одного из дней в нашем саду. Лето прекрасная пора-тепло, можнодолго гулять, резвиться. Мы для...
Проект по патриотическому воспитанию для старших дошкольников «Помним и гордимся!»
Проект «Помним и гордимся! », посвященный 70-ю победы в Великой Отечественной войне. ( для детей старшей и подготовительной группы) Тип проекта:...
«Кто в воде живет?» Занятие для развития внимания, пространственной ориентации
На доске рисунок водоема. Педагог. Сегодня мы поговорим о тех, кто в воде живет. Крылья есть, да не летает, Ног нет, да не догонишь. Кто это? ( Рыбка)...