Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Возможности интерактивного сенсорного стола в обучении детей музыке» (4 фото)

Оксана Лицова
Консультация для воспитателей «Возможности интерактивного сенсорного стола в обучении детей музыке»

Консультация для воспитателей

Методические рекомендации по организации работы с ПО

«Музыкальное воспитание».

Методика компьютерного занятия охватывает несколько его этапов, из которых только один проводится при непосредственной работе ребёнка за компьютером, а остальные несут на себе полноэкранную педагогическую нагрузку.

Публикация «Консультация для воспитателей „Возможности интерактивного сенсорного стола в обучении детей музыке“» размещена в разделах

При подготовке к занятию педагог должен продумать содержание всех основных этапов занятия: отношения к работе

- введения- формирование эмоционального отношения к работе, уточнение ранее пройденного материала.

- подготовка к новому материалу- беседа, рассматривание дидактического материала.

- подготовка к новому материалу- беседа, рассматривание дидактического материала, подготовка к самостоятельной работе за компьютером. Таким образом осуществляется ориентировка в предстоящей деятельности на интерактивном столе, формируется интерес и мотивация к работе, пробуждается воображение детей, имеющиеся знание и опыт, стремление к активной деятельности.

- проведение самостоятельной работы за компьютером- сначала детям даётся краткий инструктаж, что им нужно сделать на интерактивном столе, после чего дети приступают к работе.

- анализ и подведение результатов работы.

В конце занятия в обязательном порядке проводится упражнения по снятию зрительного общего утомления: гимнастика для глаз (1 мин, общие физические упражнения (1 минута).

На занятиях необходимо использовать традиционную предметно- развивающую и образовательную среду; демонстрационный, раздаточный и иллюстративный материал.

Музыкальное воспитание включает шесть блоков.

1. Звуки.

2. Мелодия.

3. Ритм.

4. Музыкальные инструменты.

5. Не только музыка.

6. Нотная грамота.

Каждый блок содержит наглядный интерактивный материал, направленный на решение задач музыкального воспитания детей дошкольного возраста и игровые задания, которые в равной мере можно использовать для непосредственного изучения нотного материала и для закрепления полученных знаний, а также в процессе организации творческой деятельности детей. Использование дидактических игр как деятельности и формы организации образовательного процесса способствует усвоению дошкольниками необходимой учебной информации, решает задачи формирования целостной картины и художественно- эстетического развития детей.

Данное ПО разработано с учётом основных закономерностей развития детей дошкольного возраста и ассоциированных с этим периодом психофизиологических особенностей восприятия. Содержание базируется на теории Н. А. Ветлугиной. В игровой форме дошкольников знакомят с миром музыки и музыкальных инструментов, учатся распознавать звуковысотные, ритмические, темповые, тембровые соотношения. Полученные знания реализуются в последующей музыкальной деятельности детей.

Я использую интерактивный стол для изучения нотной грамоты дошкольниками в доступной форме.

Блок «Нотная грамота» состоит из 5 модулей.

1. Нотная азбука.

2. Расположение нот на нотном стане

3. Перенеси ноты с клавиатуры ф- но на нотный стан.

4. Послушай и найди звуки.

5. Сочини мелодию.

Модуль носит ознакомительный характер позволяет ознакомить детей с основами нотной грамоты.

Модуль «Нотная азбука» развивает звковысотный слух, знакомит с азами нотной грамоты.

Модуль «Расположение нот на нотном стане». На экране представлены фрагмент клавиатуры и нотный стан. Звучание каждой ноты можно услышать, нажав клавишу. При нажатии клавиши появляется нота на нотном стане. Дети могут увидеть, где пишется та или иная нота.

Модуль «Перенеси ноты с клавиатуры ф-но на нотный стан».

Познакомив дошкольников с расположением нот на нотном стане, можно перейти к модулю «Перенеси ноты с клавиатуры на нотный стан».

Модуль «послушай и найди звуки».

Модуль направлен на формирование навыков восприятия звуков.

Консультация для воспитателей «Возможности интерактивного сенсорного стола в обучении детей музыке»
Фото «Возможности интерактивного сенсорного стола в обучении детей музыке»
Консультация для воспитателей - фото
Фото №1 Консультация для воспитателей
Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Бросовый материал как средство формирования сенсорного опыта у дошкольников в условиях ОД» Формирование сенсорного опыта детей младшего дошкольного возраста - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах.

Консультация для воспитателей «Дидактические игры в обучении слабослышащих детей» Частичное или полное нарушение слуха у детей, наступившее в раннем возрасте или врожденное, вызывает значительные изменения в их психологическом.

Консультация для младших воспитателей «Сервировка стола» (из опыта работы) Мосейко Татьяна Павловна Мухина Татьяна Ивановна Каждая минута жизни ребёнка, проведённая в детском саду, должна быть воспитывающей и обучающей.

Консультация для воспитателей «Игровые методы и приёмы в обучении детей» Игра является механизмом развития ребёнка (ФГОС ДО, посредствам которой реализуются содержание пяти образовательных областей: «Социально.

Консультация для воспитателей «Моделирование в обучении рассказыванию» Все мы знаем, как трудно бывает ребенку построить связный рассказ, даже просто пересказать знакомый текст. Дело тут не только в уровне.

Консультация для воспитателей «Развитие общей моторики у детей при обучении плаванию» Цель: совершенствование знаний педагогов и сотрудничество с инструктором по плаванию в вопросах развития крупной моторики у детей при обучении.

Консультация для воспитателей «Роль загадки в обучении дошкольников» Загадка- это короткое описание предмета или явления, чаще в поэтической форме, которое содержит в себе хитромудрую задачу в виде вопроса,.

Мастер-класс для воспитателей «Использование музыкально-дидактических игр в обучении детей игре на музыкальных инструментах» Мастер-класс для воспитателей «Использование музыкально-дидактических игр при обучении детей игре на музыкальных инструментах» музыкальный.

Занятие с использованием интерактивного стола и Монтессори материала «Курица и цыплята» Занятие "Курица и цыплята". Проводится с использованием интерактивного стола и дидактического Монтессори материала Задачи: • Образовательная:.

Сценарий мастер-класса для воспитателей «Особенности сенсорного развития детей дошкольного возраста» Цель: Познакомить воспитателей с особенностями игр по сенсорному развитию. Ход мастер-класса: Здравствуйте уважаемые коллеги. Сегодня я.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Возможности интерактивного сенсорного стола в обучении детей музыке»
Опубликовано: 11 марта 2016 в 13:42
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД