Лучший педагог года

Консультация для воспитателей «Дидактические игры в обучении слабослышащих детей»

Ирина Сычева
Консультация для воспитателей «Дидактические игры в обучении слабослышащих детей»

Частичное или полное нарушение слуха у детей, наступившее в раннем возрасте или врожденное, вызывает значительные изменения в их психологическом развитии, оно влечет за собой отсутствие или недоразвитие речи, а это, в свою очередь – отставание в развитии мышления. Мышление глухих и слабослышащих детей необходимо формировать поэтапно, развивая при этом слуховые возможности, произносительные навыки и формируя устную речь. Главное – как можно раньше начать реабилитацию слуха, коррекцию произношения и формирование речи. Значительное место в процессе обучения и воспитания детей с нарушениями слуха занимают дидактические игры.

Публикация «Консультация для воспитателей „Дидактические игры в обучении слабослышащих детей“» размещена в разделах

Для успешного обучения и воспитания неслышащих детей необходимо на первых же этапах работы пробудить интерес к учебному процессу, увлечь, мобилизовать их внимание, активизировать деятельность. Это требует использования разнообразных методов и приемов преподавания, красочных наглядных пособий и другого материала. Ушинский советовал включать элементы занимательности и игры в серьезный учебный процесс. Все это будет способствовать более четкой организации занятий и продуктивности работы дошкольников.

Наблюдения показывают, что дети с нарушениями слуха используют дидактический материал и учебные пособия в качестве игрушек, не понимая их назначения. Потребность и желание играть у неслышащих детей необходимо использовать и направлять для решения определенных задач.

Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в форме, наиболее доступной для данной категории детей. Обучение детей играть, и, играя, считать, решать задачи, строить, конструировать, обеспечивает воспитание тех качеств, которые нужны ребенку для получения необходимых знаний. Вначале ребенок заинтересовывается игрой, а затем и тем материалом, без которого невозможно в ней участвовать. Вслед за этим у него появляется интерес к занятиям.

В играх формируются качества личности ребенка. Он учится учитывать интересы своих товарищей, сдерживать свои желания, сравнивать, формируются правила поведения в коллективе. У ребенка воспитывается воля, характер.

Обучение в спецучреждениях должно быть построено на использовании яркого иллюстрированного материала с эмоциональной окраской. Крайне неустойчивое внимание нужно концентрировать, а игра для этого – очень хорошее средство. Особое место в играх отводится повторению, так как неслышащие дети плохо запоминают и быстро забывают материал.

Исследования показали, что на ранних этапах обучения в дидактических играх детей прежде всего увлекает само действие. Они с удовольствием производят действия с игрушками или дидактическим материалом, который привлекает их своей яркостью и разнообразием. С большим интересом дети принимают игры на внесение элементов воображаемой ситуации: «Магазин», «В гостях» и т. п. Дети проявляют интерес к играм, содержащим элементы неожиданности, или, наоборот, ожидания: «Что изменилось?», «Чего нет?», «Который по счету?» и т. п. Детей 3 и 4-го годов обучения продолжают интересовать те игры, в которые они играли ранее, только с более сложной задачей.

При планировании занятий нужно помнить, что целью заданий, составляющих содержание игры, должно быть обучение, чтобы они были посильны всем детям и служили максимальной активизации их мыслительной деятельности. Зная, что у детей с нарушениями слуха трудно длительное время поддержать интерес к одному виду деятельности, необходимо использовать различные варианты игр. В целях воспитательного значения лучше подбирать игры, служащие воспитанию выдержки, терпения, самодисциплины. Наиболее ценны игры, которые требуют от детей проявления самостоятельности. А так как дети чаще всего не уверены в своих знаниях и силах, они нуждаются в постоянной помощи или одобрении того, что делают.

Если учесть, что игры не только обучают, но еще и воспитывают, то можно с уверенностью сказать об игре как о важнейшем методическом приеме в обучении и воспитании неслышащих детей.

Коллеги, я хочу Вам пожелать: «Следуйте советам ученых, учите детей, играя».

Публикации по теме:

Дидактические игры в НОД по математикеДидактические игры в НОД по математике Дидактическая игра играет большую роль в формировании интереса дошкольника к занятиям. Она позволяет лучше овладеть способами познания,.

Дидактические игры для детей первой и второй младшей группыДидактические игры для детей первой и второй младшей группы Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу показать вам дидактические игры, которые я сделала для своих малышей. " Спрячь зайку" Цель:.

Дидактические игры для детей 2,5–3 летДидактические игры для детей 2,5–3 лет Дидактические игры для детей 2,5 - 3 лет. Дидактическая игра «Профессии» Цель: 1. Развивать внимание, память. 2. Обогащать словарный запас.

Дидактические игры для детей старшего возраста Данная презентация содержит в себе дидактические игры для детей старшей группы Дидактические игры способствуют развитию умственных способностей.

Дидактические игры для обучения детей грамотеДидактические игры для обучения детей грамоте Предпосылки для успешного обучения грамоте формируются в дошкольном возрасте. В подготовительной группе мы учим детей читать, а чтобы этот.

Дидактические игры на сохранение здоровья детей.Дидактические игры на сохранение здоровья детей. Дидактические игры, сделанные своими руками "Воздушный футбол", "Кто чем питается", "Горячий чай", "Если ты простудился", "Вкусная.

Дидактические игры по сенсорике для детей 3–5 лет Все мы хотим, чтобы наши дети были смышлёными, любознательными, догадливыми, предусмотрительными, остроумными, сообразительными. Особая.

Отчет по самообразования: «Дидактические игры в обучении детей основами математики» Отчет по теме самообразования: «Дидактические игры в обучении детей основами математики». Воспитатель: Наседкина А. А. за 2014-2015 учебный.

Открытое занятие по ИЗО в 3 классе для глухих и слабослышащих детей «Волшебные цветы»Открытое занятие по ИЗО в 3 классе для глухих и слабослышащих детей «Волшебные цветы» Занятие. Изодеятельность в 3 классе. Тема занятия: «Волшебные цветы» Продолжительность занятия. : 40 минут. Место проведения: г. Минусинск,.

Роль дидактической игры во всестороннем воспитании и обучении детей Игра в дошкольном возрасте – ведущая деятельность детей. Она пронизывает всю их жизнь, является источником обширной информации, методом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Дидактические игры в обучении слабослышащих детей»
Опубликовано: 4 октября 2015 в 11:30
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД