МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Взаимодействие ДОО и семьи по вопросам художественно-эстетического развития детей»

Елена Мусс
Консультация для воспитателей «Взаимодействие ДОО и семьи по вопросам художественно-эстетического развития детей»

В соответствии с ФГОС дошкольного образования, утвержденный Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155, художественно-эстетического развития – одна из образовательных областей, предполагающая развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной).

Публикация «Консультация для воспитателей „Взаимодействие ДОО и семьи по вопросам художественно-эстетического развития детей“» размещена в разделах

При организации систематической работы по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста в ДОО достичь результатов невозможно без участия родителей воспитанников. Взаимодействие детского сада и семьи в данном направлении следует рассматривать как процесс взаимосвязи в триаде «педагог – ребенок - родители».

Правила, которых придерживаются педагоги МБДОУ при взаимодействии с родителями, заключается в следующем:

- проявление уважения;

- общение во благо и на равных;

- тактичное изучение семей воспитанников, предполагающее в дальнейшем просвещение родителей.

Сотрудничество с семьями по вопросам художественно-эстетического развития детей в ДОО условно разделить на блоки.

Цель информационного блока – просвещение родителей. Данный блок предполагает ознакомление с задачами художественно-эстетического развития, его значением в развитии ребенка, порядком создания необходимых условий в семье для решения задач художественно-эстетического развития. Неотъемлемой частью этой работы является выявление с помощью анкетирования отношения родителей к воспитанию вообще и художественно-эстетическому в частности, их положительного опыта и типичных трудностей, а также потребностей в получении помощи от специалистов в приемлемых для них формах по вопросам организации художественно-эстетического развития в семье.

С целью просвещения родителей используются разные формы взаимодействия. В частности, оформление папок-передвижек: «Игры, которые вы можете использовать дома», «Организация домашнего кукольного уголка», «Наши папы, наши мамы»; обзор новинок литературы на родительских собраниях и организация выставки соответствующих пособий с краткой аннотацией.

Для самообразования родителей в вопросах художественно-эстетического

развития сначала в группах, а затем в детском саду была создана библиотека, оформлены читательские билеты. Материалы для нее подбирали воспитатели, учителя-логопеды, педагоги-психологи, воспитатель по физическому воспитанию и музыкальный руководитель, а также сами родители, которые охотно передавали в пользование группы и детского сада прочитанные книги, журналы. Популяризация литературы педагогической тематики теперь входит в обязанности педагогов ДОО в каждой возрастной группе.

Успешное решение задач художественно-эстетического развития возможно при использовании метода поощрения, поэтому в ходе бесед педагоги напоминают родителям, что нельзя смеяться над детскими рисунками, поделками, даже если они еще далеки от совершенства.

Для создания у ребенка положительного отношения к художественной деятельности следует поощрять любые, даже самые незначительные «личные находки». Например, говорить во время занятия рисованием: «Как красиво ты нарисовал траву, она такая яркая и сочная!» или «Ботинки у клоуна получились как настоящие!».

Не менее важным является создание в семье атмосферы радости и понимания. Успех стимулирует интерес к деятельности, процессу творчества, пробуждает радость от возможности реализовать себя, свои замыслы и стремления. В связи с этим воспитатели предложили родителям наглядно выражать поощрения детского творчества в семье на домашней Стене славы или Стене побед, а также придерживаться девиза «Хочу! Знаю! Могу!». В результате в семье одного из воспитанников появилась стена «Все могу и все сумею» с достижениями по борьбе самбо, а в другой семье была организована мини-студия по рисованию, после того как ребенок поступил на подготовительные курсы в художественную школу.

Цель практического блока – организация продуктивного общения всех участников образовательных отношений (педагогов, детей, родителей, в рамках которого проводятся:

- демонстрация достижений детей в различных видах художественной деятельности (музыкальной, речевой, изобразительном творчестве, ручном труде);

- совместные мероприятия с участием педагогов, родителей и воспитанников.

Так большой интерес вызвал первый совместный проект «Лего и мы». В рамках родительского собрания «Путешествие в мир красок и фантазии», родители не только увидели готовые рисунки детей в нетрадиционных техниках, но и выполнили совместные с ними работы.

Каждый человек нуждается в оценке своего труда, в том числе и родители воспитанников. Поэтому в ДОО стало традицией организовывать тематические и персональные выставки не только детского творчества, но и творческих успехов родителей.

Для того чтобы привлечь внимание к предстоящим мероприятиям, приобщить родителей к участию в конкурсах, выставках, праздниках, педагоги оформляют яркие, интригующие объявления и афиши.

Организованная в ДОО работа содействует тому, что родители стают полноправными участниками образовательного процесса: вместе с детьми участвуют в проектах, конкурсах, выставках, утренниках, развлечениях, большое внимания уделяют их художественно-эстетическому развитию. Все это способствует обогащению семейного опыта, сплочению взрослых и детей в общих делах, а главное – созданию в семье условий для художественно-эстетическому развитию дошкольников.

Публикации по теме:

«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО» из опыта работы«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО» из опыта работы Новые требования к образованию детей дошкольного возраста продиктованы Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного.

Консультация «Взаимодействие педагогов и родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья дошкольников» Наш детский сад активно работает по сохранению и укреплению здоровья детей. Ведь здоровый ребенок с удовольствием и радостью включается.

Консультация для воспитателей «Взаимодействие ДОУ и семьи в контексте ФГОС» Взаимодействие ДОУ и семьи в контексте ФГОС. Воспитатели и родители едины в совместном стремлении помочь каждому ребёнку сотворить образ.

Консультация для воспитателей «Роль семьи в художественно эстетическом воспитании детей 2–3 лет» Роль семьи в художественно эстетическом воспитании дошкольников 2-3 лет Художественно-эстетическое воспитание — это целенаправленный, систематический.

Образовательная среда ДОУ как фактор художественно-эстетического развития детей в условиях ФГОС Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды детского сада на сегодняшний день стоит особо актуально. Одним из главных.

Консультация «Взаимодействие ДОО и семьи по вопросам физического развития и здорового образа жизни» Взаимодействие Д/С и семьи по вопросам физического развития и здорового образа жизни. Народная мудрость гласит: “Здоровье всему голова”,.

Доклад «Взаимодействие с семьями по вопросам организации коммуникативного развития детей дошкольного возраста» Глава I Теоретические основы взаимодействия детского сада с семьей по вопросам коммуникативного развития детей дошкольного возраста 1.1.

Взаимодействие с семьями воспитанников по вопросам познавательного развития детей раннего возраста В МБДОУ №1 я работаю 2 года. Для кого то это срок маленький, а для кого то и большой. За проработанное время я поняла значимость совместной.

Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровья детей (фотоотчет)Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровья детей (фотоотчет) На сегодняшний день проблема взаимодействия ДОУ и семьи по вопросам здоровья детей — одна из самых актуальных. Правильно воспитывать здорового.

Консультация для воспитателей «Значение искусства для эстетического развития ребенка и формирование творческой личности» Особая роль в эстетическом воспитании детей отводиться искусству. Волнуя и радуя, оно раскрывает перед детьми социальный смысл жизненных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Взаимодействие ДОО и семьи по вопросам художественно-эстетического развития детей»
Опубликовано: 3 февраля 2016 в 14:53
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД