Лучший педагог года

Взаимодействие с семьями воспитанников по вопросам познавательного развития детей раннего возраста

Оксана Рамусь
Взаимодействие с семьями воспитанников по вопросам познавательного развития детей раннего возраста

В МБДОУ №1 я работаю 2 года. Для кого то это срок маленький, а для кого то и большой. За проработанное время я поняла значимость совместной работы детского сада и семьи. Одной из задач ФГОС является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья.

Публикация «Взаимодействие с семьями воспитанников по вопросам познавательного развития детей раннего возраста» размещена в разделах

Стандарт является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей и развития их способностей. Для успешной реализации основной образовательной программы должны быть обеспеченны условия поддержки родителей в воспитании детей и вовлечение семей в непосредственную образовательную деятельность. В работе с родителями я использовала как традиционные, так и нетрадиционные формы.

Традиционные:

• Анкетирование;

• Консультации;

• Папки-передвижки;

• Памятки;

• Беседы;

Нетрадиционные:

• Семинары-практикумы;

• Общение в группе бесплатных сообщений WhatsApp.

Понимая значимость экспериментирования в раннем возрасте, где главным является предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками, а так же экспериментирование с материалами веществами (песок, вода, тесто и пр.) я взяла себе тему самообразования «Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми раннего возраста». Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира и т. д.

При экспериментировании отношения с детьми строятся на основе партнерства. Формируются навыки совместной деятельности. Большую радость, удивление и даже восторг они испытывают от своих маленьких и больших «открытий», которые вызывают у них чувство удовлетворения от проделанной работы.

Родителям было предложено анкетирование на тему «Выявление отношения родителей к поисково-исследовательской активности детей». Анализ анкет показал необходимость повышения компетенции родителей по вопросам экспериментальной деятельности детей раннего возраста. Так же в помощь родителям предлагались консультации «Вместе интересно», «Экспериментирование с водой», «Песокотерапия». Из которых родители узнали как и какие опыты можно провести с детьми вместе и как полезно и важно, начиная с раннего возраста предоставлять детям возможность задумываться, предполагать и экспериментировать. В консультации «Приглашение к игре» мамы и папы узнали, какие игры можно подобрать для совместных занятий дома со своим ребёнком для развития внимания, мышления, исследовательских навыков. Подготовленная папка-передвижка «Организация детского экспериментирования в домашних условиях», помогла родителям провести интересные эксперименты с детьми в домашних условиях. Востребованными оказались и памятки «Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию», «Варианты совместной исследовательской деятельности детей и родителей дома». В повседневной работе так же проводились беседы на интересующие родителей темы.

Так же для укрепления связи между родителями и детским садом я организовала группу в системе бесплатных сообщений WhatsApp, где ежедневно общаюсь с родителями на разные интересующие их темы. Я выдвигаю тему-проблему и получаю различные мнения от родителей. Делимся опытом. Так же в сети проводила разнообразные опросы, одним из которых был опрос на тему «Экспериментируете ли вы дома?». Преимущество этой сети в том, что я при проведении экспериментов и опытов могу выкладывать видео, фото с детьми. Родители могут оставлять комментарии, делиться впечатлениями, повторять опыты дома. Опыт работы показал эффективность группы «Смешарики», в системе бесплатных сообщений WhatsApp. Родители из сторонних наблюдателей стали активными участниками образовательного процесса.

Особой популярностью у родителей пользуются семинары-практикумы «Школа волшебников», «Детское экспериментирование – основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников, цель которых познакомить родителей с детским экспериментированием, раскрыть его значение для развития творческих и познавательных способностей, мышления, воображения, исследовательской активности и самостоятельности дошкольников. Ознакомить с некоторыми экспериментами, которые можно проводить с детьми в домашних условиях. В ходе семинара-практикума родителям представилась возможность побывать в роли детей и провести различные эксперименты, обсудить тему ограничения родителей на пути детского познания. Так же родителям была представлена презентация «Детское экспериментирование как средство познавательного развития дошкольников». Я рассказала родителям что в своей работе я использую художественное слово. Что проводить опыты, слушая сказку намного интереснее и предложила родителям провести эксперименты слушая сказку.

Понимая, какое значение имеет экспериментирование в развитии познавательной активности детей дошкольного возраста, стремясь создать условия для их экспериментальной деятельности, я начала работу с построения предметно – развивающей среды. Для обустройства уголка экспериментирования, подбор оборудования и материалов, изготовления игр – экспериментов я привлекла родителей. Они активно участвовали в создании предметно развивающей среды, охотно отзывались на мои просьбы. В младшем дошкольном возрасте - это манипулятивный центр, в котором используются материалы – природные, бросовые (пробки, трубочки для коктейля, неструктурированные (песок, вода, опилки, макароны); сенсорные игры и пособия; оборудование (подносы, совочки, сито, мельница, лейки и др., емкости для игр с водой, песком, снегом. Манипулирование предметами это исходная форма экспериментирования, которая возникает в раннем возрасте. Дети младшего дошкольного возраста, играя в экспериментальном уголке, совершают обследовательские действия с предметами, усваивают сведения о их свойствах, происходит становление отдельных фрагментов экспериментальной деятельности не связанных в систему. Это период любопытства детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Доклад «Взаимодействие с семьями воспитанников в проектной деятельности» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №5 «Тополек» Доклад на тему:.

Взаимодействие образовательного учреждения с семьями воспитанников для формирования единого образовательного пространства ПО ТЕМЕ: «Взаимодействие образовательного учреждения с семьями воспитанников как способ формирования единого образовательного и воспитательного.

План на учебный год. Взаимодействие с семьями воспитанников (средняя группа) Работа с родителями (средняя группа) Родительское собрание Консультация Индивидуальная или групповая беседа с родителями Тематика наглядных.

Примерные задания для обследования познавательного развития детей раннего возраста Многие дети раннего возраста с отклонениями в интеллектуальном развитии недостаточно владеют речью, поэтому предлагаемые задания преимущественно.

Консультация «Взаимодействие ДОО и семьи по вопросам физического развития и здорового образа жизни» Взаимодействие Д/С и семьи по вопросам физического развития и здорового образа жизни. Народная мудрость гласит: “Здоровье всему голова”,.

Взаимодействие педагогов ДОУ по психолого-педагогическому сопровождению воспитанников раннего возраста Ранний возраст- это в буквальном смысле начало. От рождения до трех лет ребёнок столь существенно меняется, что его развитие можно назвать.

Доклад «Взаимодействие с семьями по вопросам организации коммуникативного развития детей дошкольного возраста» Глава I Теоретические основы взаимодействия детского сада с семьей по вопросам коммуникативного развития детей дошкольного возраста 1.1.

Взаимодействие с семьями воспитанников 1 младшей группы в рамках реализации проекта «Шаг навстречу»Взаимодействие с семьями воспитанников 1 младшей группы в рамках реализации проекта «Шаг навстречу» Актуальность: Сегодня изменилось отношение государства к семье. Принят новый федеральный закон об образовании, вводится государственный.

Взаимодействие с семьями воспитанников как участниками образовательных отношений Взаимодействие с семьями воспитанников как участниками образовательных отношений. В своей статье я бы хотела рассказать о роли семьи в воспитании.

Взаимодействие с семьями воспитанников в контексте реализации ФГОС Сколько бы мы ни прожили, мы всё равно постоянно обращаемся к опыту детства, к жизни в семье: даже седой ветеран продолжает ссылаться на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие с семьями воспитанников по вопросам познавательного развития детей раннего возраста
Опубликовано: 27 ноября 2015 в 12:56
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД