МААМ-картинки

Консультация «Формирование и развитие математических навыков у дошкольников через интерактивную игру»

Фролова Марина Александровна
Консультация «Формирование и развитие математических навыков у дошкольников через интерактивную игру»

Одной из наиболее важных и актуальных задач интеллектуального и личностного развития дошкольников является развитие логического мышления и познавательных способностей, формирование у них элементарных математических представлений.

В современном обществе успешным считается тот человек, который обладает гибкостью мышления, логикой, хорошей памятью, вниманием, воображением. Все эти человеческие качества помогает развить математика.

Публикация «Консультация „Формирование и развитие математических навыков у дошкольников через интерактивную игру“» размещена в разделах

Как показывает практика, на успешность обучения математике влияет не только содержание предлагаемого материала, но и форма подачи, которая способна (или не способна) вызвать заинтересованность и познавательную активность детей.

Дошкольники же не знают, что математика – трудная дисциплина. И не должны узнать об этом никогда. Задача воспитателя - дать ребенку почувствовать, что он сможет понять, усвоить не только частные понятия, но и общие закономерности. А самое главное, познать радость при преодолении трудностей.

Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Игра – это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно, с ее помощью можно развивать мыслительные процессы ребенка. Играя, ребенок приобретает новые знания, умения, навыки, развивает способности, иногда не догадываясь об этом. Параллельно с ней формируются и развиваются элементы учебной деятельности, что помогает организовать и систематизировать процесс обучения.

В настоящее время отдельное место в образовательном процессе отводится электронным интерактивным играм. Интерактивные игры являются неотъемлемой частью обучения современного дошкольника. Они не только доступны и привычны для детей нового поколения, но и удобны для современного педагога.

Существует множество игр с математическим содержанием. Но на практике оказалось этого недостаточно для стоящих перед педагогом задач по формированию математических представлений.

Поэтому возникла необходимость создания комплекта интерактивных игр с математическим содержанием.

Цель комплекта интерактивных игр : формирование элементарных математических представлений дошкольников через интерактивные игры.

Задачи:

1. формировать интерес, потребность в математической деятельности, стимулировать познавательную активность;

2. закреплять представления о знакомых геометрических фигурах;

3. закреплять умение сравнивать группу предметов по количеству, устанавливать связь между числом и количеством;

4. укреплять мелкую моторику рук и развивать зрительно-двигательную координацию в системе интерактивных игр и упражнений;

5. развивать наглядно-действенное мышление, зрительное восприятие;

6. воспитывать стремление к преодолению трудностей, уверенность в себе;

7. доставлять детям радость, удовольствие от игр и упражнений математического содержания.

Использование комплекта интерактивных игр позволит педагогам в увлекательной форме взаимодействовать с детьми, удерживать их внимание и интерес, развивать логическое мышление, познавательную активность и поможет решать поставленные задачи.

Деятельность с применением таких игр очень интересна дошкольникам. Красочность и динамичность компьютерных программ, игровая форма, общая атмосфера доброжелательности позволяет ребёнку играть увлечённо, испытывать радость познания, открывать новое. Играя, ребенок не испытывает страха допустить ошибку, потому что имеет возможность неоднократно вернуться в игру и пройти её заново.

Такой подход позволяет изменить образовательный процесс, перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия.

Одной из важнейших характеристик интерактивных игр является обучающая функция. Она выстроена так, что ребенок может получить обобщенное представление обо всех похожих предметах или ситуациях. Таким образом, у него формируются столь важные операции мышления, как обобщение, классификация предметов по признакам.

Использование интерактивных игр с математическим содержанием способствуют стимулированию познавательной активности детей. Их применение обеспечивает активность детей при рассматривании, обследовании и зрительном выделении признаков и свойств предметов, формируются способы зрительного восприятия, обследования, выделения в предметном мире качественных, количественных и пространственно-временных признаков и свойств, развиваются зрительное внимание и зрительная память.

Комплект интерактивных игр может быть использован педагогами в процессе совместной образовательной деятельности взрослых и детей, осуществляемой в ходе режимных моментов и в домашних условиях для закрепления пройденного материала. Познавательные усилия ребенка будут нацелены на систематизацию и расширение представлений об элементарных понятиях математики.

Таким образом, использование информационно-коммуникационных технологий на занятиях по формированию элементарных математических представлений стало обычным явлением, которое позволило не только расширить информационное поле педагога, но и стимулировать интерес и пытливость детей. Даже самые пассивные дети с большим желанием включаются в работу, с интересом рассматривают слайды и отвечают на поставленные вопросы.

Публикации по теме:

Формирование математических представлений в младшем дошкольном возрасте через математические сказкиФормирование математических представлений в младшем дошкольном возрасте через математические сказки Математика является мощным фактором интеллектуального развития ребёнка, формирования его познавательных и творческих способностей. Одна.

Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников через систему оздоровительной работы в ДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» г. Сыктывкара Творческий отчет «Формирование навыков.

Формирование элементарных математических представлений через игру «Математическое поле чудес» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет через игровые действияФормирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет через игровые действия Культурно-гигиенические навыки формируются в раннем возрасте, пока нервная система еще пластична, а действия, связанные с приемом пищи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Формирование и развитие математических навыков у дошкольников через интерактивную игру»
Опубликовано: 26 марта 2024 в 19:39
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД