Получи документы

Консультация «Формирование начал экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста»

Елена Скоробогатько
Консультация «Формирование начал экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста»

СКОРОБОГАТЬКО ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА «Формирование начал экологической культуры у детей раннего дошкольного возрвста.» Экологическое воспитание-очень важное направление дошкольной педагогики. В период дошкольного детства, в процессе целенаправленного педагогического воздействия,у детей можно сформировать начало экологической культуры- осознанного правильного отношения к явлениям,объектам живой и неживой природы,которые составляют непосредственное окружение в этот период жизни. Ранний возраст-важный этап в жизни ребёнка. В этот период осуществляется развитие образных форм познания действительности,образного мышления,воображения,появляется готовность к овладению разнообразными знаниями об окружающем мире. Именно в это время закладываются основы нравственности. Ребёнок усваивает моральные нормы,возрастает его активность в разных видах деятельности-игровой,трудовой… Для младшего дошкольника характерен ярко выраженный интерес,ко всему,что происходит вокруг. Ежедневно дети знакомятся с новыми предметами,они стремятся узнать не только их названия,но и черты сходства или различия,задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений. Поддерживая у детей интерес,мы ведём их от знакомства с природой к её пониманию. С этой целью обогащаем их представление о растениях,животных,объектах неживой природы,встречающихся,прежде всего,в ближайшем окружении. Осуществление этой задачи тесно связано с развитием сенсорных способностей,а так же освоением простейших форм наглядно-действенного и наглядно-образного мышления. Очень важным в воспитании экологической культуры-включать малышей в посильную деятельность по уходу за живыми существами. Это способствует установлению первых,естественных взаимоотношений детей с миром живой природы,возникновению добрых чувств ко всему живому,появлению любопытства и любознательности, появлению переживаний. Но для того,что бы к малышу пришло понимание природы,мало дать конкретные знания о ней,необходимо научить слушать её,сопереживать,радоваться ей,учить видеть прекрасное,когда идёт снег и светит солнышко,когда зеленеет трава и распускаются цветы,учить слышать пение птиц,звон капели,шум дождя и ветра. Именно эти навыки обогащают душу и внутренний мир ребёнка,заставляют его глубже познать окружающее,повышают интеллект и культуру. В своей группе на первый план мы ставим нравственные и познавательные цели. Через игру,учитывая индивидуальные способности каждого ребёнка,мы стараемся вызвать интерес к познанию окружающего мира,к природе. Знакомим детей с первыми игрушками,изображающими животных. Используем дидактические игры «Кто в домике живёт.» ,»Кто кричит?»,»К нам пришёл гость.» и т. д. ,которые можно проводить неоднократно,меняя персонажей. Используем тажк-же игры-сюрпризы:»Кто-то постучал»,»Ты кто?»,игры-забавы:»Солнечный зайчик»,»Водичка-водичка.».»За кустиком.».С радостью дети принимают театрализованные игры. Во время дидактических игр предлагаем детям вопросы:что ест лошадка?Дети с радостью угощают гостью морковкой. И если даже дети сразу и не запомнят,что любит кушать лошадка,главное обратить внимание детей,что после нашего угощения,она стала весёлая,сильная и с благодарностью покатала детей,а козочка-поиграла,попрыгала вместе с ними,а петушок спел им звонкую песенку. В играх дети проявляют заботу о животных. В игре»Где живёт собачка?-дети из кубиков строят для неё домик. На участке часто кормим птиц,дети это делают с удовольствием. Таким образом,всё,что связано с живыми объектами,даёт положительный результат. Кроме того,приучаем детей совершать очень нужную для природы работу. Например,предлагаем детям сгребать снег лопатками к кустам,чтобы они не замёрзли и не погибли. А весной мы напоминаем им,как укрвыали от мороза эти кустики снегом и теперь они такие красивые,зелёные,благодарно машут нам своими листочками. Очень важно воспитывать у ребёнка чувство ответственности,показыватьть его значение для окружающего мира. На родительских собраниях больше говорим на темы нравственности,доброты,отношения детей к окружающему. Советуем родителям по пути в детский сад,в выходные на прогулках обращать внимание ребёнка на всё,что его окружает:на погоду,растения,природные явления,на животных,птиц и т. д. Предлагаем задавать вопросы:какой снег,какого цвета собачка,чем зимой укрываются деревья,почему капают сосульки? И т. д. Советуем уделять детям больше времени и внимания.

Публикация «Консультация „Формирование начал экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Публикации по теме:

Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста Целью программы по данному направлению «Формирование у дошкольников основ экологического мировоззрения и природоохранного сознания». В ходе.

Консультация «Роль экспериментальной деятельности в формировании экологической культуры детей дошкольного возраста» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. В. А. Сухомлинский писал: «Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством.

Экскурсия как средство формирования экологической культуры у детей старшего дошкольного возрастаЭкскурсия как средство формирования экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста Цель: выявить уровень сформированости экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: сформировать уровни развития.

Консультация «Формирование культуры общения у детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованных игр» Формирование культуры общения у детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованных игр Воспитатель: Билялова Наталья Александровна.

Проект «Формирование сенсорной культуры у детей младшего возраста»Проект «Формирование сенсорной культуры у детей младшего возраста» Проект: «Сенсорное развитие детей раннего возраста» (2 – 3 года) Паспорт проекта:Тип проекта: групповой, долгосрочный. По содержанию:.

Консультация для воспитателей «Формирование экологической культуры дошкольника» Экологическая составляющая культуры педагогического труда. Жизнь может быть преображена утверждающим понятием культура. Н. Рерих. Выживание.

Консультация на тему: «Формирование у детей экологической культуры — взаимосвязь в природе» Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Трудовая деятельность и образ жизни современного общества.

КВН-Робинзонада. Формирование у детей экологической культуры КВН РОБИНЗОНАДА Программное содержание: 1. Развивать фантазию и логическое мышление. 2. Активизировать умственную деятельность детей.

Мастер-класс «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством исследования окружающего мира» Цель мастер – класса: представить педагогам эффективный прием работы по формированию экологической культуры через исследование окружающего.

Проект «Формирование сенсорной культуры у детей младшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр» Проект «Формирование сенсорной культуры у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры» Левус А. С. Игра – это искра, зажигающая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Формирование начал экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 13 октября 2015 в 20:14
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД