МААМ-картинки

Консультация из опыта работы «Содержание экологического воспитания детей в ДОУ»

Мария Дмитриевна Петрова
Консультация из опыта работы «Содержание экологического воспитания детей в ДОУ»

Основным направлением нашей работы по экологическому воспитанию является формирование у детей знаний о единстве живого организма (растений, животных) со средой обитания, о том, что в природе нет вредных или абсолютно полезных живых организмов, все существующее необходимо природе, так как находится в тесной взаимосвязи.

Учим детей видеть красоту, уникальность и совершенство в каждом живом организме. Нелегко охватить все разделы программы по ознакомлению с природой, поэтому мы выделили несколько основных направлений, вокруг которых сконцентрировали всю работу по экологическому воспитанию.

Публикация «Консультация из опыта работы „Содержание экологического воспитания детей в ДОУ“» размещена в разделах

1.«Наши питомцы».

Знакомим с обитателями уголка природы: комнатными растениями, рыбами, другими животными. Формируем представления о них, как живых организмах, об их потребностях в условиях среды: свете, воздухе и т. п.

2.«Зеленый наряд земли».

Знакомим с деревьями, кустарниками, травяными растениями, дикорастущими, с приспособленностью растений к сезонным изменениям среды обитания. Даем знания о роли растений в природе и жизни человека, воспитываем бережное отношение к растительному миру и прежде всего к редким исчезающим растениям.

3.«Птицы – друзья человека».

Знакомим с разными птицами, в первую очередь с теми, которых дети могут наблюдать. Даем знания о роли птиц в природе и жизни человека.

4.«Маленькие помощники человека».

Знакомим с насекомыми (бабочками, жуками, стрекозами, пчелами, шмелями, муравьями, лягушками, жабами, дождевыми червями. Даем знания, что в природе нет вредных или абсолютно полезных живых организмов, все растения и животные нужны природе, т. к. находятся в тесной взаимосвязи. Воспитываем бережное отношение к этим животным.

5.«Лес – многоэтажный дом».

Формируем обобщенное представление о лесе, как сообществе растений и животных. Каждое животное или растение занимает определенную экологическую нишу :

-над землей (в подвале) приспособились жить черви, кроты, лесные мыши;

-на поверхности земли (первый этаж) – лоси, волки, зайцы, медведи и т. п.

-в дуплах (второй этаж) – совы, дятлы, куницы;

-еще выше – белки, птицы меньших размеров;

-в верхних этажах – мелкие птицы, насекомые.

6.«Охрана природы в нашей стране».

Даем знания о том, кто и как охраняет природу: знакомим с трудом лесничих, пожарных, с деятельностью охотников, юных лесничих, зеленых патрулей. Даем представление о заповедниках, о Красной книге, о краеведческих музеях. Привлекаем детей к практической деятельности по охране природы.

7.«Хлеб – всему голова».

Даем знания о труде хлеборобов, овощеводов, животноводов, воспитываем уважение к людям труда.

По каждой теме определили содержание работы для всех возрастных групп. В работе с детьми стараемся использовать все традиционные методы и приемы обучения детей, а также опыты :

-экспериментирование детей при ознакомлении со свойствами среды обитания (воды, воздуха);

-игры с плавающими и летающими игрушками;

-дидактические игры и упражнения, помогающие закрепить полученные знания и применить их в новых условиях;

-задания для самостоятельных наблюдений.

Изучение живой природы происходит в неразрывном единстве с самой природой. Большое значение придаем знакомству детей с правилами поведения в природе, сознательному усвоению и выполнению их детьми.

Публикации по теме:

Мини-музей как центр художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста (из опыта работы)Мини-музей как центр художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста (из опыта работы) Автор: Лузина Е. Ф, воспитатель, МБ ДОУ «ЦРР – Детский сад № 224» Кемеровской области, города Новокузнецка. В настоящее время в образовательном.

Игра как метод экологического воспитания в ДОУ В условиях, когда увеличивается число регионов экологического неблагополучия, проблема воспитания экологической культуры у подрастающего.

Инновационные технологии экологического воспитания посредством Рппс в условиях реализации ФГОС в ДОУ Консультация для воспитателей: «Инновационные технологии экологического воспитания посредством развивающей предметно – пространственной.

Консультация для педагогов «Беседа как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста» «Беседа как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов Разработала: Кудашева Виктория Владимировна,.

Консультация для воспитателей «Особенности экологического воспитания детей дошкольного возраста в повседневной жизни» Решая, задачи экологического воспитания в детском саду необходимо опираться современные программы на такие, как: «Юный эколог» С. Н. Николаевой,.

Обобщение педагогического опыта по теме: «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольников» Толстова Светлана Геннадьевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №25 станицы.

Консультация «О важности экологического воспитания дошкольников» О важности экологического воспитания дошкольников. Висарова А. Ю., воспитатель МБДОУ д/с «Сказка» Детство – важнейший период человеческой.

Тематический педсовет «Образовательные технологии экологического воспитания детей в ДОУ» Тематический педсовет "Образовательные технологии экологического воспитания детей в ДОУ" Цель: — расширить и систематизировать знания педагогов.

Творческий отчет «Формы взаимодействия с семьями воспитанников ДОУ по вопросам экологического воспитания детей»Творческий отчет «Формы взаимодействия с семьями воспитанников ДОУ по вопросам экологического воспитания детей» Творческий отчет «Формы взаимодействия с семьями воспитанников ДОУ по вопросам экологического воспитания детей» Экологическое образование.

Экологическое воспитание детей в ДОУ. Презентация «Божья коровка» для экологического воспитания детей. Причиной нарушения экологического равновесия служит потребительское отношение людей к природе. Одна из главных задач человечества - принять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация из опыта работы «Содержание экологического воспитания детей в ДОУ»
Опубликовано: 28 января 2018 в 15:20
+121Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД