МААМ-картинки

Консультация «Как определить у ребёнка патологию свода стопы»

Татьяна Яковлева
Консультация «Как определить у ребёнка патологию свода стопы»

Консультация «Как определить у ребёнка патологию свода стопы

Для того чтобы предположить у ребёнка патологию стоп, нужно обращать внимание на его жалобы,особенности поведения, положение стоп при стоянии и постановку их при ходьбе. Маленькие дети редко предъявляют жалобы, но они демонстрируют дискомфорт при опоре на стопы :не любят игры и и развлечения, связанные с пребыванием на ногах,ходьбой,бегом,прыжками. При необходимости пеших переходов, через короткое время просятся на руки. Старшие дети могут предъявлять жалобы на повышенную утомляемость ног,боли в стопах, голенях при беге,подвижных играх, длительной ходьбе. Возможно появление головных болей после двигательных нагрузок как следствие снижения рессорной функции стоп.

Публикация «Консультация „Как определить у ребёнка патологию свода стопы“» размещена в разделах

Маленьких детей бывает сложно уговорить стоять неподвижно в процессе тщательного осмотра. В таком случае помогает исследование ношеной обуви, в случае, если эта пара изначально принадлежит данному ребёнку. При наличии патологии заметен неравномерный износ обуви: быстрее стаптывается внутренняя или наружная часть каблука, носка. Иногда заметна деформация пятки, переднего отдела с изгибом внутрь или наружу. Дополнительную информацию даёт наблюдение за движениями детей. При плоскостопии характерны : шлёпающая походка с разведением носков,стремление поставить стопу на наружный край.

Диагноз плоскостопие подтверждается объективными методами исследования. В образовательных организациях наиболее распространён метод контурной плантографии –получение отпечатков стоп. Для проведения плантографии используют плантограф –рамку с натянутой на неё непромокаемой тканью,с нижней стороны смазанную краской,либо просто мажут стопы ребёнка раствором бриллиантового зелёного. (зелёнкой)

Обследуемый ставит ногу на плантограф и встаёт с равномерной нагрузкой на обе ноги. Исследуемую стопу обводят. Между 3-м и 4-м пальцами на уровне головок плюсневых костей ставят точку. На плантограмме соединяют эту точку с центром пятки. Полученная линия является границей грузового и рессорного сводов. В норме грузовой свод закрашен,рессорный -свободен.

В условиях образовательной организации для контроля за формированием сводов стоп у детей осмотр и плантографию проводят один или два раза в год. Объективную информацию о распределении нагрузки на стопы даёт осмотр обуви. Это можно поручить родителям :раз в полгода просить их заполнить опросник.

Работа по формированию сводов и функций проводится комплексно и включает специальную оздоровительную гимнастику, ношение ортопедически правильной обуви. Для здоровых детей –это обувь,которая плотно обхватывает,но не сдавливает стопу,фиксирует пятку,имеет каблук высотой 0,3-1,5см и даёт возможность переката. Старшие дети могут носить обувь с каблуком до 4см,но в любом случае обувь должна позволить выполнить перекат.

Все знают о пользе хождения босиком,но часто упускают,что ходить босиком полезно по неровным, ребристым поверхностям: по песку, земле, камешкам,траве,наклонной плоскости,массажному коврику. Ходить босиком по гладкому полу детям не полезно: нет рельефа, который стопа могла бы обхватывать,нет колющих элементов,способных тонизировать мышцы стоп,но нет и фиксации в правильном положении ещё не до конца сформированной стопы.

Малоподвижные игры для укрепления мышц стопы.

Все игры, упражнения связанные с захватом стопами предметов, выполняются босиком. Эти игры можно включать в любое занятие физической культурой, оздоровительной гимнастикой для эмоциональной разрядки,формирования сводов и укрепления мышц стопы. Можно использовать игры как самостоятельные малые формы физической активности,интегрируя с материалом интеллектуальных занятий.

«Кто вперёд соберёт»

Оборудование :карандаши, игрушки из киндер-сюрпризов,другие мелкие предметы, пригодные для захвата пальцами ног. обручи (по числу команд)

Ход игры

Обручи лежат на полу,снаружи от них кучками разложены карандаши, игрушки (по числу членов команд)

Группа делится на 2-4команды. Члены каждой команды садятся вокруг своего обруча (сед ноги врозь, упор сзади)между кучками мелких предметов. По хлопку инструктора дети начинают пальцами ног захватывать и перекладывать предметы в обруч. Руками помогать нельзя. Выигрывает команда,которая быстрее соберёт все игрушки в обруч.

«Барабанщики»

Ход игры.

Дети сидят на стульях в ряд. Инструктор сидит на стуле перед ними. Пятки у всех стоят на полу.

Инструктор отбивает ритм сначала носком одной ноги, потом-носком другой ноги,носками обеих ног одновременно. Дети повторяют движения. Пятки не отрывать.

Эта игра параллельно тренировке стоп развивает внимание, чувство ритма. Ритм постепенно усложняется.

После освоения упражнения эта игра хорошо интегрируется с музыкальным занятием,разучиванием стихов, скороговорок, познанием окружающего мира. Так, можно интегрировать игру с музыкальным занятием,отбивать ритм песенки, которую в это время разучивают. Можно отбивать ритм скороговорки, проговаривать скороговорку хором, отбивая ритм. Солист может проговаривать скороговорку под аккомпанемент отбивания ритма всей группой. Интересно разучивать стихи: ритм отбивают все,а строчки проговаривают по очереди. Интегрируя игру «Барабанщики»с познанием окружающего мира, можно передавать по кругу право называть съедобные и несъедобные предметы, домашних и диких животных, характеристики зимы и лета,другие слова в соответствии с изучаемым тематикой,при этом отбивая ритм слов всей группой.

Публикации по теме:

«Дорожка здоровья» для массажного воздействия на стопы«Дорожка здоровья» для массажного воздействия на стопы Дорожки здоровья предназначены для массажного воздействия на стопы, их можно использовать и дома и в детском саду. На стопах размещается.

Консультация для родителей «Дневной сон ребёнка»Консультация для родителей «Дневной сон ребёнка» Дневной сон необходим для детей дошкольного возраста. Педиатры и детские невропатологи считают, что сон во время тихого часа должен быть.

Консультация для родителей «Как успокоить ребёнка» Многим родителям знакома ситуация, когда, например, ребёнка надо вечером укладывать спать, а он разыгрался, расшалился и никак не хочет.

Консультация для родителей «Нарушение сна у ребёнка» Сон- физиологический процесс, необходимый как для взрослых, так и для детей. Во время сна организм восполняет энергию, потраченную в течение.

Консультация для родителей «О наказании ребёнка»Консультация для родителей «О наказании ребёнка» Часто молодые родители жалуются, что ребёнок их не слушается. И это становится настоящей проблемой. Как же добиться послушания ребёнка и.

Консультация для родителей «Одеваем ребёнка на прогулку»Консультация для родителей «Одеваем ребёнка на прогулку» Консультация для родителей «Одеваем ребёнка на прогулку» Прогулки в детском саду по режиму должны быть ежедневные. Они положительно сказываются.

Консультация для родителей «Упрямство ребёнка»Консультация для родителей «Упрямство ребёнка» Ситуации, когда дети капризничают и упрямятся, не редки. Особенно в раннем и младшем дошкольном возрасте. Причём, мальчики упрямятся чаще.

Консультация «Как избавить ребёнка от страхов»Консультация «Как избавить ребёнка от страхов» Страх испытывают многие дети. Некоторые панически боятся собак, кто-то боится спать один в комнате, кто-то боится темноты. Почему же ребёнок.

Методы исследования у детей подготовительной группы осанки и свода стопы Диагностическое обследование детей подготовительной группы. Цель: выявление осанки и плоскостопия у детей. Методы исследования: 1. Педагогическое.

Режим дня ребёнка. Консультация для родителейРежим дня ребёнка. Консультация для родителей Большое значение для здоровья и физического развития ребенка дошкольного возраста имеет режим дня. Режим дня – это хорошо продуманный.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Как определить у ребёнка патологию свода стопы»
Опубликовано: 26 апреля 2023 в 16:53
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД