Консультация логопеда для увеличения выразительности речи

Попкова Наталья
Консультация логопеда для увеличения выразительности речи

Мимические мышцы придают особое выражение человеческому лицу, отражая разные душевные переживания: радость, наслаждение, страх, горе, боль, ужас и др. Выражение лица служит первым средством общения между матерью и ребенком еще задолго до того, как ребенок научится понимать смысл слов и пользоваться членораздельной речью. Мимика, игра мускулатуры лица, придает живость словам, увеличивает выразительность речи, заполняет паузы в разговоре. В своей работе я использую вот такие упражнения для развития:

Мимической мускулатуры.

Консультация логопеда для увеличения выразительности речи

1. Движение бровями вверх (одновременное и поочередное)

2. Оттягивание углов рта вверх и вниз (одновременно и поочередно)

3. Надувание щек (одновременно и поочередно)

4. Собирание губ в трубочку.

5. Массаж языком круговой мышцы рта.

6. Максимальное поднимание верхней губы.

7. Оттягивание уголков рта при сжатых губах.

8. Втягивание углов рта.

9. «Переливание» воздуха из одной щеки в другую.

10. Движение ноздрями (одновременно и поочередно)

11. Максимальный оскал при закрытом и открытом рте.

12. Вытягивание обеих губ вперед.

13. Одновременно поднять верхнюю губу и опустить нижнюю.

14. Втягивание (поочередное) верхней и нижней губы под зубы.

15. При закрытом рте собрать губы в трубочку и энергично оттянуть углы рта в стороны.

16. Полоскание рта водой, переливание ее из одной щеки в другую.

17 Придать лицу выражение удивления, радости, горя, гнева, расслабиться

Жевательной мускулатуры.

1. Медленное открывание рта до отказа.

2. То же, с сопротивлением (тыльная сторона ладони поддерживает подбородок)

3. Круговое движение нижней челюстью (подбородком рисуем букву О)

4. Боковое движения нижней челюстью (при закрытом и открытом рте)

5. Выдвижение нижней челюсти вперед.

6. То же, с сопротивлением (указательным и средним пальцем упираются в подбородок)

7. Максимальное открывание рта с помощью больших пальцев (ногтевой фаланги больших пальцев упираются в верхние и нижние резцы)

8. Имитация жевания конфет «ирис»

9. Открывание рта с глубоким вдохом через рот (зевание)

10. Максимально частое открывание рта с произношением звука: «па-па-па…»

11. Статическое напряжение жевательных мышц (плотно сжать зубы на два счета и медленно разжать их)

Упражнения для мышц языка.

1. Высунуть язык и облизать губы (рот вначале полуоткрыт, затем открыт максимально)

2. Высунуть язык, придав ему форму лопатки, трубочки, максимально повернуть вправо, влево, вверх и вниз.

3. Приподнять кончик языка к верхним резцам и провести им по твердому небу до отказа (рот полуоткрыт)

4. Быстрое сгибание и разгибание языка (упираясь в передний отдел неба) с одновременным его высовыванием.

5. Круговое движение языком по наружной и внутренней стороне зубных рядов (справа налево и слева направо)

6. «Щелканье» языком

7. Произвести медленное движение, кончиком языка по верхнему и нижнему ряду зубов (посчитает количество зубов)

8. Провести кончиком по дну ротовой полости (рот полуоткрыт)

9. Высунуть язык и попытаться достать кончик носа.

10. Максимально высунуть язык и опустить его вниз (достать подбородок)

Публикации по теме:

Консультация логопеда «Развитие речи детей в раннем возрасте» «Уголок логопеда» Развитие речи детей в раннем возрасте (1-3 лет). Одной из главных задач обучения ребенка является развитие активной и.

Формирование звуковой выразительности речи Формирование звуковой выразительности речи Важным качеством детской речи является выразительность. «Выразительность речи - умение внятно,.

Консультация для педагогов «Цвет — как средство выразительности в художественно-творческой деятельности детей» «Мы не можем высказать, чем волнует и трогает нас каждый цвет, ибо цвета говорят с нами на наречии, более утончённом, нежели слова…» (В. Вакенродер).

Консультация для воспитателей «Цвет как средство выразительности детского рисунка» Консультация для воспитателей. «Цвет как средство выразительности детского рисунка». Цвет является одним из важных средств художественной.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Консультация логопеда для увеличения выразительности речи
Опубликовано: 14 декабря 2017 в 20:05
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Настольная игра по сенсорному развитию «Конфеты для кукол» для детей раннего возраста
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предоставляю еще одну настольную игру по сенсорному развитию для детей раннего возраста, сделанную своими руками....
Календарно-тематическое планирование «Знакомство со свойствами материалов»
Понедельник 15 января 2018 Утро Игровая ситуация: «Что тяжелее? » ( Подуть на снежинку и на кусочек ваты. Цель: учить определять, что тяжелее бумага или...
Методическая разработка «Формы работы с родителями в детском саду».
В соответствии с законом РФ «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, одной из основных задач, стоящих перед детским...
Фотоотчет «В детский сад театр приехал с удивительными героями!»
Наш детский сад часто посещает театр из разных городов. И всегда радует детей новыми героями и сказочными приключениями. А потом с веселым настроением...
Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию методом тычка...
Цель: Создание условий для реализации индивидуально-творческих способностей детей. Задачи: - Познакомить детей с рисованием гуашью тычком. - Вызвать...