Папки-передвижки

Консультация музыкального руководителя «Значение кукольного театра для формирования личности ребенка»

Татьяна Дружинина
Консультация музыкального руководителя «Значение кукольного театра для формирования личности ребенка»

"Значение кукольного театра для формирования личности ребенка".

Мальчики – Девочки

В куклы играют!

Мальчики – Девочки

Их людьми представляют!

Фантазий ребенка как океан -

Они омывают реальности грань.

Ты будешь мамой, а ты – братишкой…

Куколка Аня сидит рядом с мишкой,

Прятки – считалки, фигура замри…

Глазами ребенка солнце узри…

Публикация «Консультация музыкального руководителя „Значение кукольного театра для формирования личности ребенка“» размещена в разделах

Дети очень кукольный спектакль, об этом свидетельствуют их счастливые улыбки и радостные лица после кукольного театра.

Он привлекает их своей яркостью, красочностью и динамикой. В кукольном театре дети видят знакомые и любимые игрушки: мишку, кошку, зайку, собаку, Петрушку - только они ожили, задвигались, заговорили и стали еще

привлекательнее и интереснее.

Необычность зрелища захватывает детей, переносит их в совершенно особый, увлекательный мир. Условность, к которой дошкольники привыкли в своих играх, помогает им не замечать далеко не совершенные жесты кукол, отсутствие ног и т. д.

Дошкольники очень впечатлительны и быстро поддаются эмоциональному воздействию. Они активно включаются в спектакль, отвечают на вопросы кукол, выполняют их поручения, дают советы, предупреждают об опасности. Они верят всему, что видят на сцене кукольного театра.

Эмоционально пережитый спектакль помогает определить отношение детей к действующим лицам и их поступкам, вызывает желание подражать положительным героям и быть непохожим на отрицательных.

Кукольный театр для дошкольников имеет даже некоторые преимущества перед театром, в котором выступают актеры - люди. Соразмерная куклам миниатюрная сцена ширма, простые, не громоздкие декорации легко воспринимаются неопытными зрителями. Большая же сцена, на которой выступают актеры, особенно в костюмах зверей, нередко пугают малышей. Малыши нередко боятся Деда Мороза, Петрушку, медведя и других персонажей в исполнении актеров - людей, но спокойно и радостно встречают и смотрят на них в кукольном театре.

Кукольный театр доставляет детям много радости и удовольствия и создает у них хорошее настроение.

Однако нельзя рассматривать спектакль кукол только как развлечение.

Его воспитательное значение намного шире. Дошкольный возраст -это период, когда у ребенка начинают формироваться характер, вкусы, интересы и отношение к окружающему. Показы кукольных спектаклей малышам в большинстве случаев — первое приобщение детей к театру. Поэтому очень важно, создавая различные образы играть с детьми в театр дома. И желательно показать это детям ярко, эмоционально, интересно, дать им возможность эмоционально пережить и хорошее, и плохое, помочь им выработать свое отношение к увиденному. Кукольный театр располагает большими возможностями, так как он воздействует целым комплексом средств.

Художественные образы персонажи, оформление, слово и музыка - все это вместе взятое в силу конкретно - образного мышления дошкольника помогает ему легче, лучше и правильнее понять содержание спектакля.

Спектакль театра кукол расширяет кругозор детей и надолго остается у них в памяти. Они делятся впечатлениями с товарищами и рассказывают о спектакле родителям. Такие разговоры и рассказы способствуют развитию речи и умению выражать свои чувства. Дети передают в рисунках различные эпизоды спектакля, лепят фигурки отдельных персонажей и целые сценки. Кукольный спектакль находит яркое отражение в творческих играх: дети устраивают театр и сами или при помощи игрушек разыгрывают увиденное. Эти игры развивают творческие способности детей. Влияние кукольного театра на малышей подтверждают многочисленные примеры, когда кукла Петрушка, убеждая детей не драться, не лгать, не обманывать прививала детям гигиенические навыки, помогала принимать лекарство, собирать и беречь игрушки, отвлекала и утешала детей при разлуке с родителями и т. д.

В детских садах могут быть показаны спектакли профессиональных кукольных театров, а также и собственными силами воспитателей.

Учитывая влияние кукольного театра на детей, необходимо с большой требовательностью относиться к содержанию спектаклей, их художественному оформлению и качеству речи исполнителей.

Публикации по теме:

Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребенкаРоль кукольного театра в воспитании и развитии ребенка Тема: «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка» Театр кукол – наиболее распространённая форма организации детского досуга.

Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребенка с окружающим миромЗначение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребенка с окружающим миром Детский возраст является одним из самых бурных периодов в созревании эмоционального человека. Эмоциональное развитие ребенка является.

Видео и консультация для педагогов ДОУ «Взаимодействие музыкального руководителя и руководителя по физической культуре» Музыкальному руководителю крайне важно взаимодействие с физ. руком, так как выразительность и музыкальность движений опирается на общее физическое.

Консультация для родителей «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка» Консультация для родителей "Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка" Театр кукол – наиболее распространённая форма организации.

Консультация для родителей «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка»Консультация для родителей «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка» Театр кукол - наиболее распространённая форма организации детского досуга в детском саду. Кукольные спектакли пользуются заслуженной любовью.

Консультация для родителей «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка» Спектакль возникает только тогда, когда его играют. (Ханс Георг Гадамер) Наиболее распространённой формой организации детского досуга в.

Консультация музыкального руководителя «Вопросы успешного взаимодействия музыкального руководителя и воспитателей в ДОУ» «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей при организации музыкальной образовательной деятельности в условиях реализации.

Консультация музыкального руководителя «Значение музыкально-ритмического воспитания в ДОУ»Консультация музыкального руководителя «Значение музыкально-ритмического воспитания в ДОУ» Ритмика - один из видов музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, ее характер. образы передаются в движениях. Основой является.

Консультация «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка»Консультация «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка» Консультация. «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка» Кукольный театр – наиболее распространённая форма организации детского.

Значение кукольного театра в развитии речи детей дошкольного возрастаЗначение кукольного театра в развитии речи детей дошкольного возраста Театрализованная игра - одна из более совершенных и эффективных форм реализации развития речи у детей на разных возрастных этапах. Она.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация музыкального руководителя «Значение кукольного театра для формирования личности ребенка»
Опубликовано: 15 января 2023 в 13:30
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД