Лучший педагог года

Консультация «Музыкотерапия»

Елена Брехова
Консультация «Музыкотерапия»

[Введите подзаголовок документа]

Музыкотерапия

В. Шекспир

«Легкая мелодия-самый лучший утешитель для

возбужденной фантазии и лекарство для мозга!»

Музыкотерапия – лекарство, которое слушают!

В лечебных целях музыку применяют с давних времен, так как приятные эмоции, вызываемые мелодиями, повышают активность коры головного мозга, улучшают обмен веществ, стимулируют дыхание и кровообращение. Под музыку выстраивается ритмика организма, при которой физиологические реакции протекают наиболее эффективно. При умело подобранной мелодии снижается утомление, улучшается самочувствие.

Публикация «Консультация „Музыкотерапия“» размещена в разделах

Различают основные формы музыкотерапии :

-Рецептивную

-активную

-интегративную

Рецептивная музыкотерапия отличается тем, что человек, в процессе музыкотерапевтического сеанса не принимает в нем активного участия, а занимает позицию слушателя.

Активные методы музыкотерапии основаны на активной работе с музыкальным материалом : инструментальная игра, пение.

Интегративная музыкотерапия наряду с музыкой задействует возможности других видов искусства: рисование под музыку, пантомима, музыкально- подвижные игры, создание стихов, рисунков, рассказов после прослушивания музыки.

В последнее время отмечается резкий рост числа детей с разными формами нарушений психо-эмоциональной сферы. В дошкольные учреждения приходит все больше детей с ярко выраженной гиперактивностью, психо-соматическими заболеваниями; дети порой бывают замкнутыми, тревожными, застенчивыми. Важнейшей задачей музыкального воспитания детей является воспитание ведущего компонента музыкальности-развитие эмоциональной отзывчивости на музыку.

Для решения поставленных задач я изменила форму построения музыкальных занятий, введя в практику работы инновационные социо-игровые подходы.

Занятия строятся по следующей схеме:

1) Разминка: двигательные и ритмические упражнения.

2) Основная часть: восприятие музыки, пение, импровизация.

3)музыкальная релаксация.

Данные упражнения направлены на коррекцию психо-эмоциональной сферы ребенка, на приобретение навыков расслабления. При выполнении данных упражнения важно отвлечь ребенка от травмирующих его переживаний и помочь ему при помощи музыки увидеть всю красоту окружающего мира.

Представители классической отечественной школы музыкотерапии сходятся во мнении, что лучшая музыка для лечения и расслабления - классическая, представленная известными композиторами, а также музыка, основанная на традиционных народных мотивах.

Родители тоже должны научиться слышать музыку. Релаксационную, расслабляющую и успокаивающую можно слушать, как днем, так и вечером, перед сном, в удобной, приятной обстановке. При этом в комнате должен быть приглушенный, спокойный свет, нужно удобно сесть или лечь и не забывать правильно дышать. Как правило, при музыкальных сеансах профессионалы советуют дышать не грудью, как мы привыкли, а животом и на счет десять выдыхать. Благодаря такому дыханию воздух проникает в клетки организма и помогает лучше расслабиться.

В классическую релаксационную программу входят следующие произведения по 3-6 минут:

Бах И. С. "Ария из сюиты № З" или медленные части из Бранденбургских концертов;

Шуберт Ф. "Аве-Мария" или 2-я часть 8-й симфонии;

Вивальди А. "Зима";

Бетховен Л. вторые части фортепьянных сонат (8, 14, 23);

Помимо этого, ученые советуют слушать классическую музыку активизирующую мозговую деятельность, помогающую вернуть утраченную и израсходованную энергию.

К активизирующим музыкальным произведениям относятся:

Творения В. Моцарта - первые и третьи части из фортепьянных сонат и концертов, "Рондо" из "Маленькой ночной серенады", отрывки из оперы "Волшебная флейта";

П. Чайковского - вальсы из балетов, "На тройке" из "Времен года", отрывок из финала 4-й симфонии,

А. Вивальди "Весна",

Л. Боккерини "Менуэт",

Музыкотерапию мы также используем на утренней гимнастике, во время дневного сна после пробуждения.

Музыка располагает к тесному контакту между взрослым и ребенком, создает атмосферу уюта, тепла, любви и обеспечивает психологическое благополучие.

Ученые, проведя многочисленные исследования и эксперименты, пришли к убеждению: многие мелодии действительно обладают сильным терапевтическим эффектом:

От неврозов и раздражительности избавляет бодрящая музыка Чайковского, Пахмутовой, Таривердиева. Помогает снять стресс, сконцентрироваться, идеально подходит для уединенных занятий и медитации романтическая, создающая ощущение свободного пространства, музыка Шуберта, Шумана, Чайковского, Листа.

Язва желудка исчезает при прослушивании "Вальса цветов".

Для профилактики утомляемости необходимо слушать "Утро" Грига,

Развитию умственных способностей у детей способствует музыка Моцарта.

Самое главное - помнить, что музыку надо пропустить через себя. Как это сделать? Просто тихонечко подпевайте.

Музыка является средством обогащения сюжетов детских игр, т. к. она эмоциональна. Она содержит в себе множество идей, мыслей, образов, развивает воображение,творческое мышление. И музыка и игра- это образное представление действительности, поэтому музыкальный образ легко перевоплощается в игровой. И в этом немаловажная роль принадлежит музыкальным играм. Они развлекают и воспитывают детей, учат сопереживать происходящему, создают соответствующий эмоциональный настрой и раскрепощают ребенка.

Предлагаю вам принять участие в игре на релаксацию «Пришла весна»

1. Переживание своего эмоционального состояния: (Шуман «Порыв»)

«Наступила долгожданная весна. Пригрело теплое солнышко. На реке начался ледоход. Огромные льдины движутся по воде, с шумом и треском налетают друг на друга, ломаются, кружатся в водовороте».

2. Формирования состояния покоя, защищенности: «Формирования состояния покоя, защищенности: (Чайковский «Подснежник»)

«Солнечный теплый луч заглянул на заснеженную лесную поляну, растопил сугроб и обогрел первый весенний цветок – подснежник».

3. Становление конечного эмоционального состояния: (Вивальди «Весна»)

«Из дальних стран вернулись в родные края перелетные птицы и запели свои самые веселые песни».

Посмотрите-ка, друзья!

В детский сад сегодня шла,

Первые цветы нашла!

Вы подснежники возьмите

и о чувствах расскажите!

Вопросы:

1) Прослушав произведение Шумана «Порыв», расскажите о своем эмоциональном состоянии,сопровождающим вас с приходом весны и началом ледокола?

2) Какие чувства и ассоциации вызвало у вас прослушивание пьесы

«Подснежник» Чайковского?

3) Какие образы появились в вашем воображении с приходом «Весны» Вивальди?

Благодарю вас за участие!

Я отметила, что при помощи музыкотерапии можно управлять эмоциями.

В качестве моделирования психо-эмоциональной сферы воспитанников,и приобретения навыков расслабления,предлагаю вам использовать игровые приемы метода музыкотерапии на занятиях.

Публикации по теме:

Музыкотерапия и ее роль в снижении стрессовых ситуаций для ребенка Охрана и укрепление здоровья очень важна и заявлена в Законе об образовании, и в Типовом положении, и других нормативно правовых документах.

Музыкотерапия как метод психокоррекции эмоционального состояния дошкольников Музыкальное искусство - яркое и незаменимое средство формирования целостной личности ребёнка. Путь воздействия музыки своеобразен. Музыка.

Дидактические игры «Музыкотерапия»Дидактические игры «Музыкотерапия» Наш детский сад – санаторно-оздоровительный. Каждый год мы принимаем в свою группу новых детей. Дети ДЧБ, с заболеванием верхних дыхательных.

Консультация КАК ИНТЕРЕСНО ПРОВЕСТИ ДОСУГ В КРУГУ СЕМЬИ (КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ) Детство – самая счастливая пора. И самые лучшие воспоминания о.

Консультация для родителей Консультация для родителей Ранний возраст- уникальный период в развитии ребенка. План консультации: 1. Развитие ребенка раннего возраста.

Консультация для воспитателей. Консультация для воспитателей На тему: Знакомства детей с орнаментом. Искусство не умирает, Искусство не стареет. Искусство как дерево,.

Консультация для воспитателей Музыкальная игра – как одно из действенных средств музыкального развития ребёнка. (консультация для воспитателей) Музыкальная игра является.

Музыкотерапия. Как музыка может лечить ребенка «Музыка – целитель здоровья». В. М. Бехтерев. «Как гимнастика выпрямляет тело, так музыка выпрямляет душу человека». В. А. Сухомлинский.

Музыкотерапия как средство сохранения психологического здоровья младших дошкольников Музыкотерапия – это психотерапевтический метод, основанный на целительном воздействии музыки на психологическое состояние человека, где.

Музыкотерапия как средство музыкально-оздоровительной работы в детском саду Музыкотерапия как средство музыкально-оздоровительной работы в детском саду. Якименко Г. М. музыкальный руководитель высшей категории МБДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Музыкотерапия»
Опубликовано: 20 августа 2015 в 18:11
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД