Лучший педагог года

Консультация «Новые формы работы с родителями в условиях перехода МБДОУ к ФГОС»

Светлана Дубовицкая
Консультация «Новые формы работы с родителями в условиях перехода МБДОУ к ФГОС»

Консультация на тему : "Новые формы работы с родителями в условиях перехода МБДОУ к ФГОС"

В настоящее время в условиях перехода МБДОУ к ФГОС одной из актуальных проблем является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; оно так же направлено на повышение педагогической культуры родителей, то есть сообщение им знаний, формирование у них педагогических умений, навыков, рефлексивного отношения к себе как к педагогам. Повышение педагогической культуры родителей разрешает сложившееся противоречие между воспитательным потенциалом семьи и его использованием.

Публикация «Консультация „Новые формы работы с родителями в условиях перехода МБДОУ к ФГОС“» размещена в разделах

Составная часть взаимодействия – общение педагога с родителями.

Родители часто допускают типичные ошибки в воспитании детей, испытывают определенные трудности. Наша задача – помочь родителям в воспитании детей. Но педагоги не всегда готовы к этой деятельности в силу ряда причин. Эта проблема решается посредством методической работы ДОУ.

Методист оказывает педагогическую помощь воспитателям в установлении контакта с родителями воспитанников, выявления их трудностей, положительного опыта. Воспитатели в свою очередь повышают педагогическую культуру родителей, а родители грамотно воспитывают детей.

Вовлечение родителей в орбиту педагогической деятельности, их заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому что это необходимо для развития их собственного ребенка. Для того, чтобы взаимодействие осуществлялось в интересах развития личности ребенка, семья для воспитателей не должна выступать лишь как объект воздействия. Воспитатели должны понимать сами и объяснять родителям, что семья для дошкольника – жизненно необходимая среда, во многом определяющая путь развития его личности.

Разные категории родителей проявляют различную степень готовности к сотрудничеству с педагогическими коллективами ДОУ. С помощью анкетирования исследовалась степень доверия родителей к отдельным источникам информации. Им было предложено провести ранжирование источников информации о воспитании ребенка в соответствии со степенью доверия к ним. Результаты выглядят следующим образом (по убыванию значимости и степени доверия) :

1. Своя интуиция

2. Педагогическая и психологическая литература

3. Воспитатель д/с

4. Журналы по вопросам воспитания и образования

5. Психолог д/с

6. То, как воспитывали родители их самих.

Исследования запросов родителей по отношению к ДОУ показали, что родители хотели бы получать от д/с максимально полную информацию о ребенке; педагогические советы по общению с ним; психологическую консультацию; рекомендации как и чем лучше заниматься с ребенком дома и какую литературу о воспитании детей этого возраста лучше прочитать. Так же родители хотели бы больше общаться с мамами и папами других детей.

Это означает, что традиционные для д/с консультационные формы работы не изжили себя, они востребованы родителями, и вопрос составит только в определении наиболее актуальных тем и наиболее компетентных ответственных за проведение того или иного мероприятия (консультации, «круглый стол», «родительский клуб» и др.).

Родителям следует не только сообщать педагогические знания, стимулировать их интерес к педагогике, проблемам воспитания детей, но и формировать их родительскую позицию. Бывает так, что и знания у родителей есть, но они не могут ими воспользоваться в силу различных причин: отсутствие терпения, такта, ожидания мгновенных результатов, недоучета индивидуальных особенностей детей, отсутствие единства требований к детям. Важно формировать у них умения применять полученные знания, связывать теорию и практику. Под высоким уровнем подготовленности родителей мы подразумеваем совокупность педагогических знаний, умений и навыков, потребность воспитывать детей грамотно, элементы педагогической рефлексии.

Педагогическая рефлексия – это умение родителей анализировать собственную воспитательную деятельность, критически ее оценивать, находить причины своих педагогических ошибок, неэффективности используемых методов. Задача формирования у родителей умения самокритично оценивать себя как воспитателя, свою воспитательную деятельность, встать на место ребенка, посмотреть на ситуацию его глазами актуальна для родителей, у которых только начинает складываться родительская позиция. От сформированности этого умения зависит характер взаимоотношений родителей и ребенка, успех их воспитательной деятельности в дальнейшем.

Методы активизации родителей.

- Вопросы к родителям по определенной теме

- Постановка дискуссионных вопросов

- Обсуждение двух точек зрения

- Анализ педагогических ситуаций

- Просмотр видеоматериалов

- Игровые (деловые, ролевые, дидактические)

- Задания, не требующие длительной подготовки

- Викторины (тематические)

- Решение педагогических задач

- Игровое моделирование поведения

- Игровой тренинг

Публикации по теме:

Опыт работы по теме «Формы и методы взаимодействия ДОУ с семьей» В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов ДОУ с родителями, которое предполагает обмен мыслями, чувствами,.

Эссе «Технология эффективного взаимодействия ДОУ и семьи» Семья и дошкольное учреждение- два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Новые формы работы с родителями в условиях перехода МБДОУ к ФГОС»
Опубликовано: 20 марта 2015 в 11:42
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД