Папки-передвижки

Консультация «Подвижные игры как средство гармоничного развития детей»

Масленникова Ирина
Консультация «Подвижные игры как средство гармоничного развития детей»

Порой взрослые смотрят на детей с удивлением : «Ну как можно так много бегать?» А когда родители забирают детей из детского сада, их чадо снова «волокет» их на соседнюю площадку по дороге домой. «Неужели не наигрался?» – спрашивают они.

Вот вам ответ. Дети дошкольного возраста просто нуждаются в движении! Научно доказано, что дети, которые постоянно находятся в движении, меньше болеют и подвергаются различным заболеваниям, крепко спят, быстрее развиваются физически.

Публикация «Консультация „Подвижные игры как средство гармоничного развития детей“» размещена в разделах

Подвижные игры помогают развить физические способности детей, пополняют их знания об окружающем мире, учат ловкости и сноровке. Подвижная игра влияет как на физическое развитие, так и на эмоционально-умственное развитие ребенка.

Доказано, что подвижные игры улучшают физическое развитие детей, положительно воздействуют на нервную систему и улучшают общее самочувствие.

При умелом использовании, разнообразная двигательная активность эффективно влияет на деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной системы, способствует укреплению нервной системы, двигательного аппарата, улучшению общего обмена веществ, повышению деятельности всех органов и систем организма человека, способствуют повышению аппетита и крепкому сну.

Во время игр дошкольников формируют и совершенствуют основные движения (бег, прыжки, метание, лазание и т. д.) Быстрая смена обстановки в процессе игры приучает ребенка использовать известные ему движения в соответствии с той или иной ситуацией. Все это незамедлительно положительно сказывается на совершенствовании двигательных навыков.

Также, в подвижных играх создаются наиболее благоприятные условия для развития физических качеств, что приводит к развитию выносливости, терпеливости. Частая проблема у детей, когда им просто не хочется соблюдать правила, они хотят диктовать свои условия игры. Однако, когда дети привыкают играть в коллективе, они постепенно начинают свыкаться с мыслью о том, что все участники действуют в соответствии с правилами, которые обязательны для всех. Именно правила регулируют поведение играющих и способствуют выработке взаимопомощи, коллективизма, содействует воспитанию волевых качеств – выдержки, смелости, решительности, умения справляться с отрицательными эмоциями. Овладение этими качествами очень помогает детям во время участия в различных соревнованиях, смотрах-конкурсах, праздниках. Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что подвижная игра поможет ребенку преодолеть скованность и сделает его более общительным.

Подвижные игры могут различаться по своему содержанию: игры с бегом, прыжками, метанием и др. По степени физической нагрузки, которую получает каждый играющий, различают игры большой, средней и малой подвижности. К играм большой подвижности относятся те, в которые одновременно участвует вся группа детей и построены они в основном на таких движениях, как бег и прыжки. Играми средней подвижности называют такие, в которых тоже активно участвует вся группа, но характер движений играющих относительно спокойный (ходьба, передача предметов и т. д.) или движение выполняется подгруппами. В играх малой подвижности движения выполняются в медленном темпе, к тому же интенсивность их незначительна. Последние больше подходят для проведения в группе или другом малогабаритном помещении.

Кроме этого, физические нагрузки - это эмоциональное спортивное занятие, которое может создавать очень большую нагрузку на ребенка, что необходимо учитывать при организации занятий. Именно поэтому, игры отбираются в соответствии с задачами воспитания, возрастными особенностями детей, их состоянием здоровья, подготовленностью. Принимается во внимание также место игры в режиме дня, время года и другие условия. Нужно учитывать и степень организованности детей, их дисциплинированность: если они недостаточно организованны, то сначала надо подобрать игру малой подвижности и проводить ее в кругу.

Подвижные игры чаще всего проводятся на улице, на свежем воздухе, все это способствует умению ориентироваться ребенка в пространстве, укреплению здоровья ребенка, реже такие игры проводятся в закрытом помещении, в спортивном зале, в группе детского сада, ввиду отсутствия необходимой площади для занятий.

Энергия, которая у маленького ребенка бьет ключом, требует своего выхода наружу, поэтому детям младшего дошкольного возраста движение и подвижные игры просто необходимы.

Дорогие родители, организуйте досуг вашего малыша на пользу его здоровья, подберите для него такие подвижные игры, которые соответствуют его знаниям, умениям и навыкам!

Публикации по теме:

Народные подвижные игры как средство поликультурного воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗНародные подвижные игры как средство поликультурного воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗ Сегодня, на волне подъёма казачьего движения, возрождение интереса к истории родного края, приобретает неоценимое значение в деле воспитания.

Конструктор Lego Duplo, как средство гармоничного развития ребенкаКонструктор Lego Duplo, как средство гармоничного развития ребенка Конструктор Легo - это занимательный материал, развивающий детскую фантазию, воображение, творческое начало. Конструктор дает возможность.

Консультация для педагогов и родителей «Подвижная игра как средство гармоничного развития ребёнка»Консультация для педагогов и родителей «Подвижная игра как средство гармоничного развития ребёнка» ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА. Подвижная игра является упражнением, посредством которого ребёнок готовится.

Консультация для родителей «Игры со шнуровками как средство развития мелкой моторики у старших дошкольников»Консультация для родителей «Игры со шнуровками как средство развития мелкой моторики у старших дошкольников» Жизнь не стоит на месте, современные блага цивилизации значительно облегчают нашу жизнь. Теперь посуду моет посудомоечная машина, бельё.

Консультация для родителей «Игры со шнуровкой как средство развития мелкой моторики» Важным фактором в формировании правильного произношения является уровень развития мелкой моторики. О влиянии мелкой моторики на интеллектуальное.

Консультация и презентация «Бизиборд как средство сенсорного развития детей 3–4 лет» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 9 «ТОПОЛЁК» Презентация: «Бизиборд-как средство.

Консультация «Игры с песком как средство разностороннего развития дошкольников»Консультация «Игры с песком как средство разностороннего развития дошкольников» Игры с песком занимают важное место в жизни детей. Песок нередко на них действует как магнит. Прежде чем они успеют осознать, что они.

Музыкальные игры как средство развития детей раннего возрастаМузыкальные игры как средство развития детей раннего возраста Наш детский сад МБДОУ 29 г. Азова является муниципальной инновационной площадкой по апробации и внедрению комплексной образовательной программы.

Отношения детей с окружающими людьми — важный фактор всестороннего и гармоничного развития ребенка С первых дней жизни ребенок общается с людьми. От них он получает знания о мире, перенимает их взгляды, благодаря им накапливает разнообразный.

Театрализованные игры как средство развития речи детей дошкольного возрастаТеатрализованные игры как средство развития речи детей дошкольного возраста Театрализованная игра- является на мой взгляд самым лучшим способом для развития речи детей. Здесь дети не только развивают речь, мышление,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Подвижные игры как средство гармоничного развития детей»
Опубликовано: 13 марта 2023 в 14:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД