Лучший педагог года

Консультация «Роль искусства в жизни ребенка»

Елена Казакова
Консультация «Роль искусства в жизни ребенка»

Развивать у детей доброту сердца, чуткость души, действенную любовь ко всему прекрасному, художественный вкус, творческое воображение и творческую активность, дать им первые ориентировки в эстетической и художественной культуре - вот задачи, которые стоят перед воспитателями детского сада. Оказать помощь в их решении может изобразительное искусство.

Искусство пробуждает у детей дошкольного возраста эмоционально-творческое начала. С помощью искусства детей учат понимать гармонию природы. Кроме того, ознакомление их с искусством позволяет закладывать первоначальную основу формирования у детей ценностных ориентаций, например, умение высказывать личностные отношения к понравившейся картине, к изображенным на ней людям, предметом, природе, давать сравнительную оценку явлению, отраженному на полотне или наблюдаемому детьми в реальной жизни.

Публикация «Консультация „Роль искусства в жизни ребенка“» размещена в разделах

«Только через искусство человек может не узнать, не изучить, а пережить чувствами чужой опыт»- говорит известный художник и педагог Б. М. Неменский.

Благодаря восприятию произведений изобразительного искусства, народного творчества меняется установка на конечный результат деятельности, обогащается словарный запас, проявляется внимание к материалу, его особенностям.

Люди редко, а пожалую и никогда, не обходятся в своей жизни без искусства вообще. Конечно, в способности оказывать воздействие на душу человека, на его чувства, а не только на сознание и заключено самое важное свойство искусства. Ни одному предмету недоступно эмоциональное воздействие на детей в такой же мере, в какой это доступно искусству.

Воспитательная роль искусства проявляется ещё в детском саду и мы к этому так привыкли, что даже перестали замечать это. А ведь любовь к Родине, к своему народу, любовь к добру, к злу, к прекрасному, к безобразному и т. д. возникают в сознании совсем ещё маленьких детей под влиянием первых услышанных ими сказок или песен, первых увиденных рисунков т. е. под влиянием искусства.

Знакомство с красотой в жизни и искусстве не только воспитывает ум и чувства ребёнка, но и способствует развитию воображения и фантазии.

Воспитательную силу показывают средства, которыми можно ввести предметы искусства в круг ежедневных впечатлений ребёнка. Эти предметы, назначенные для того, чтобы пробуждать эстетическое чувство в высшем смысле этого слова должны соответствовать детскому возрасту. Красоты тех произведений, которыми мы окружаем детей, должны быть красоты простые, понятные близкими детскому сердцу. Картины должны изображать такие эпизоды, в которых проявлялось бы чувство, доступное детям; в противном случае искусство останется для детей чуждым элементом и не получит воспитательного влияние. Однако правильный отбор произведений искусства сам по себе ещё не имеет воспитательного эффекта.

Чтобы привить дошкольникам интерес к искусству, научить понимать содержание произведений в единстве с её выразительными средствами, развивать умение чувствовать настроение произведения, воспитатель применяет различные методы и приёмы, обусловленные особенностями детей их жизненным опытом, а также опытом восприятия изобразительного искусства.

Важно, чтобы дошкольники имели запас представлений и знаний о явлениях и предметах, художественно отраженных в произведении искусства.

Художественные произведения должны оказать эстетическое воздействие на детей и должны быть выполнены средствами доступными их восприятию.

Глаз, воспитанный на наблюдении многообразии форм, на изучении красочных сочетаний в природе, будет более восприимчив к красоте искусства. Чем больше опыт наблюдения, тем глубже восприятие произведения искусства. Воспитывать глаз эстетически – значить, сделать его восприимчивым к красоте цвета и форм, способным замечать изящное в предметах и явлениях, проникаться восторгом и радостью перед гармонией природы.

Для эстетического развития ребёнка в процессе наблюдения необходимо развивать эстетическое восприятие, учить детей видеть эстетическое свойство и признаки предметов, разнообразие и красоту форм, сочетание различных цветов и оттенков. Необходимо постоянно развивать у детей способность понимать, чем красив тот или иной предмет, то или иное явление. Умение созерцать красоту, наслаждаться ею очень важно для развития детского творчества.

На занятии, да и в другие режимные моменты необходимо систематически направлять внимание детей на красоту окружающих нас предметов, замечать эту красоту, научить бережно, относиться к ней. Знакомство с произведениями искусства оказывает большое влияние на изобразительную деятельность детей. Дети должны увидеть художественные достоинства предмета, которые им предстоит изображать, просто выделять его свойства - форму, строение, движение, и т. д. Иначе понятие «красивое» не приобретет в их глазах конкретный смысл. Но как это сделать?

Необходимо день за днем вести наблюдения за природой, обращать внимание на то, как светит солнце, как плывут облака. Необходимо дать возможность детям пофантазировать. Такого рода наблюдения, подкрепленные поэтическими строками, умение созерцать красоту, наслаждаться ею - важный фундамент эстетического развития человека.

Публикации по теме:

Роль игры в жизни ребенка Игра является основным видом деятельности ребёнка. Значительную часть времени дошкольники проводят в играх. Подвижная игра влияет на всестороннее.

«Роль семьи в предшкольный период жизни ребенка». Родительское собрание Родительское собрание «Роль семьи в предшкольный период жизни ребенка» Цель: обсуждение мнения родителей, воспитателей на роль семьи в.

Роль сказки в жизни ребенка Цель: Развитие нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста посредствам приобщения к русской народной сказке. Задачи: - Формировать.

Консультация для родителей «Игра в жизни ребенка пятого года жизни» Игра занимает важнейшее место в жизни ребенка. В практике детского сада широко используются игры: дидактические, ролевые, строительные,.

Консультация для родителей «Роль игрушки в жизни ребенка» Консультация для родителей ранней группы "Роль игрушки в жизни ребенка" Родительской любви присуще стремление сделать ребенка счастливым,.

Консультация для родителей «Роль игры в жизни ребенка» Задумывались ли вы, почему дети любят играть? Что даёт игра ребёнку? Помните, во что играли вы в своём детстве? Детство – это не только.

Консультация для родителей «Роль папы в жизни ребенка» Роль ПАПЫ в жизни ребенка Роль отца в воспитании ребёнка не менее важна, чем роль любящей матери. Для девочки отец первый мужчина, с которым.

Консультация «Роль легоконструирования в жизни ребенка» Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе! Нашим ребятам исполнилось 5 лет, они перешли в старшую.

Роль книги в жизни ребенка Художественная литература сопровождает человека с первых лет жизни. Общеизвестно воздействие ее на умственное и эстетическое развитие ребенка.

Конспект урока «Роль декоративного искусства в жизни человека и общества. Мозаика» Тема «Роль декоративного искусства в жизни человека и общества» Мозаика. Выполнение мозаики по собственному эскизу (аппликация) Использование.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Роль искусства в жизни ребенка»
Опубликовано: 16 октября 2017 в 08:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД